Ирина Алкснис Ирина Алкснис Нетерпимость к воровству у государства объяснимо выросла

В России растет число расследованных коррупционных дел. Прошедший год показал, что никакие должности не дают индульгенцию, даже если это замминистра, министры или губернаторы. Это указывает на общие изменения мировоззренческих подходов в госуправлении.

8 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

37 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
3 ноября 2006, 08:30 • Политика

Андрей Метельский: «Сам термин «ксенофобия» я считаю искусственным»

Метельский: «Термин «ксенофобия» – искусственный»

Андрей Метельский: «Сам термин «ксенофобия» я считаю искусственным»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Михаил Виноградов

Лидер фракции большинства в Мосгордуме, первый зампред московского отделения «Единой России» Андрей Метельский знает, как снять остроту межнациональных отношений в городе. Надо показывать людям, что в гостях столицы есть немало хорошего – как для города, так и для каждого из нас. О роли «Единой России» в решении этого болезненного вопроса, об ответственности партии власти за городские проблемы вице-спикер МГД рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД Михаилу Виноградову.

- Андрей Николаевич, «Единая Россия» в последний год уделяет много внимания молодежи. Даже квоту в списках установила. Что это – дань моде? Стремление вырастить смену? Комплексы комсомольской юности?
- Во всех трех случаях вы недалеки от истины. Для того чтобы сегодня эффективно участвовать во всех политических процессах, в исполнительной власти, нам нужна достаточно длинная «скамейка запасных». А с другой стороны, почти всем молодым сегодня совершенно все равно. Главное, чтобы свет включался, вода текла и метро ходило.

Если партия должна нести ответственность за решения правительства, значит и правительство должно иметь отношение к этой партии

Хотелось бы, чтобы молодежь понимала, что управление городом – довольно сложный механизм и так с нахрапа его не взять, надо изучать изнутри. А значит, участвовать в процессе. Я понимаю, в чем суть вопроса: все, мол, так неумело и показушно выглядит, что вызывает у зрелых людей неприкрытую улыбку. Но скажу: за 15 лет мы все успешно разрушили, но ничего для молодежи не создали. Не дали ей объединяющую идею. А она должна быть. Иначе возникает просто потребительская модель общества.

Что касается того, что мы неумело это делаем, я где-то готов и согласиться. Исчез карьерный рост в партиях, школа подготовки кадров для управления. Наша, московской «Единой России», задача в том, чтобы отделение стало отдушиной для всех. Где каждый мог бы найти себе дело по душе. Вот, например, молодежное правительство – разве плохо, что прошедшие определенное сито студенты пришли и заняли места за столом в правительстве дублеров Москвы? А Молодежная палата при Мосгордуме, в которой молодые люди будут выступать в качестве экспертов при рассмотрении законодательных вопросов, непосредственно касающихся нашей молодежи и ее жизни в городе? Они получат опыт, мы отработаем чистоту эксперимента.

- «Единая Россия» обещала «гармонизацию национальных и конфессиональных отношений» в Москве. Обе столицы, как известно, самые ксенофобские в стране. Как партия может помочь в решении этой проблемы?
- Сам термин «ксенофобия», я считаю, создан искусственно. Может быть, мой опыт невелик, но я учился в школе, военном училище, служил в Афганистане. И люди вокруг не принадлежали к какой-то одной нации. И они не были плохими людьми. Думаю, что все это область человеческих взаимоотношений. А обществу это подают, навязывают как проблему.

«Межнациональные проблемы в России были на протяжении всей ее истории. Но если мы видим и будем видеть только плохое, то будут одни проблемы»
«Межнациональные проблемы в России были на протяжении всей ее истории. Но если мы видим и будем видеть только плохое, то будут одни проблемы»

- То есть ее нет?
- Она есть. Вопрос в том, как рассматривать. Если выплескивать на люди только негатив межнациональных и межконфессиональных отношений, то мы и получим в ответ негативное отношение граждан, общества. Взять рынки: со всех сторон мы слышим – мол, приезжие хамят, обвешивают, занимают рабочие места. А попробуйте вспомнить репортаж, где был бы положительный производитель, который привез и с улыбкой продает свою продукцию? Ни разу не было! Потому что это неинтересно людям показывать.

Межнациональные проблемы в России были на протяжении всей ее истории. Но если мы видим и будем видеть только плохое, то будут одни проблемы. А ведь представители других национальностей работают в правительстве Москвы, в органах МСУ, в милиции. Это нормальные люди, к которым не надо поворачиваться спиной, которых не надо унижать или считать «младшими братьями».

Люди озлоблены от такого отношения. Хотя есть и другие: бандиты, террористы, те, кто скрывается в Москве от правосудия. Но это совсем другое дело. К нормальным людям надо повернуться лицом, хотя это не так просто. Утрачена школа межнационального сближения, утрачено взаимопонимание.

И это все эксплуатируют те, кто хочет взорвать общество. Посмотрите, у нас проходят марши бритоголовых! Это в стране, которая больше всех пострадала от фашизма!

- А стоит ли власти поворачиваться спиной к фашистам? Ведь их жесты и лозунги – тоже форма социального протеста…
- Сама молодежь, согласен, в этом меньше виновата. Но у нее есть грамотные «поводыри», они должны понести ответственность. Притом не условное наказание или штрафы, а настоящую – с исправительно-трудовыми работами. То, что происходит сейчас, – порождение несовершенства системы, в том числе системы власти. И если мы не сможем справиться с этим, будут рождаться новые фашисты и фашиствующие организации.

- Мосгордума является одновременно и городским парламентом, и региональным. Чем фракция в МГД отличается от остальных? Есть специфика?
- На нас двойная нагрузка, двойная ответственность. Мы постоянно под пристальным вниманием СМИ, региональных дум, региональных партийных организаций. У нас все самое передовое, самое новое, постоянно новые законодательные инициативы.

Так что насколько хорошо у нас отлажена работа, настолько высоко будет и влияние МГРО во всей партии и в Москве.

«Федеральный закон о монетизации льгот сильно ударил по партии – людям сказали, что льготы отменяются, не дали никакого выбора. Отыграть назад удалось не сразу»
«Федеральный закон о монетизации льгот сильно ударил по партии – людям сказали, что льготы отменяются, не дали никакого выбора. Отыграть назад удалось не сразу»

- Согласно опросам социологов властью в Москве горожане считают Юрия Лужкова. От него идет все хорошее в городе и все плохое. А как же Мосгордума? Как привлечь к ней внимание москвичей?
- Были бы мы Думой с постоянными скандалами, с потасовками на заседаниях, люди бы об этом говорили. Да, у нас споры случаются, но на стадии выработки решений. На выборах в МГД мы получили большинство. Значит, москвичи нам доверяют, начинают понимать, что «Единая Россия» – партия конкретных дел. Есть у нас успехи: срок приватизации жилья продлить сумели, провели городской закон о сокращении казино и игровых залов, приняли закон «О социальных гарантиях отдельным категориям граждан», сохранивший высокий уровень социальной поддержки как московских, так и федеральных льготников.

А ведь федеральный закон о монетизации льгот сильно ударил по партии – людям сказали, что льготы отменяются, не дали никакого выбора. Отыграть назад удалось не сразу. Та история убедила меня в необходимости участия победившей партии в формировании правительства. Если партия должна нести ответственность за решения правительства, значит и правительство должно иметь отношение к этой партии.

- Партия клялась на выборах активно развивать общественное самоуправление в Москве. Где результаты?
- Они уже есть. Мы приняли городской закон о передаче части полномочий органам местного самоуправления. Не все полномочия, конечно, – подростковые клубы, детские и спортивные площадки, ряд вопросов по застройке переданы на уровень МСУ. И главное – начали фонды передавать, а не пустые полномочия. Поверьте, процесс болезненный. Но и все сразу передать городская власть тоже не может: органы МСУ должны научиться осуществлять переданные полномочия и приобрести умение распоряжаться тем, что они получают.

- Вы, помнится, еще шефство над детскими домами взять обещали…
- Обещали – взяли. В Южном округе Москвы, например, отделение работает с двумя детдомами. Но так случилось, что мы заодно попали и в правительственную программу по предоставлению жилья детям-сиротам. Взяли на себя задачу проследить, чтобы молодых людей – детдомовцев не обманули, дали квартиру, работу и т.д.

Есть одна особенность: детдомовцы намаялись в одиночестве. С кем ни поговоришь, все мечтают иметь семью. А этим часто пользуются аферисты, притом и женщины и мужчины. Пришлось подстраховать: приняли постановление о том, что в течение нескольких лет квартира, данная воспитаннику детдома, является собственностью города. А он за это время поймет, с какой целью вторая половина новой семьи находится рядом.

- Ваш рабочий кабинет попросту завален всякими сувенирами. Вот погоны маршальские, а на стене портрет Че команданте. Что эти вещи для вас значат?
- Ну, погоны маршальские мне на день рождения подарили. А вот портрет… Я его с Кубы привез. К Че Геваре все по-разному относятся. Для меня он символ революции, молодость, задор, желание побеждать.