Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Расчеты на «договорнячок» провалились

Гипотетический «договорнячок» по Украине не выглядит ни обсуждаемым, ни даже сколько-нибудь возможным. Путин доведет до конца украинскую историю – и именно так, как изначально планировал. Дипломатическим путем – если получится. Военным – если придется.

4 комментария
Ван Вэнь Ван Вэнь Зачем Евразии новая архитектура безопасности

Построение архитектуры евразийской безопасности в условиях многополярного ландшафта – это сложный проект, который требует скоординированного продвижения в трех измерениях: идеологии, институтах и действиях.

2 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов К Киргизии нужно относиться с искренним уважением и открытым сердцем

Киргизы у себя дома – очень вежливый и тактичный народ, так что не стоит судить об этом народе по тем, кто приезжает к нам на низкоквалифицированные заработки.

17 комментариев
17 января 2006, 23:40 • Политика

Водород вместо нефти

«Единая Россия» за развитие наукоемких производств

Водород вместо нефти
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ирина Махнаева

Партия «Единая Россия» занялась поддержкой отечественных наукоемких производств. Одной из приоритетных названа программа по созданию нового поколения атомных электростанций на быстрых нейтронах. Кроме того, «медведи» обратят пристальное внимание на проекты по развитию водородных технологий, тяжелого автомобилестроения и гражданского судостроения. Единороссы уверены, что, развивая наукоемкие производства, Россия может слезть с «сырьевой иглы» и получить «реальный суверенитет».

Как рассказал председатель комитета Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками Андрей Кокошин, поддержка партийцев будет не только политической, но также информационной и материальной. Свидетельством тому стало выделение из бюджета следующего года 1 млрд. рублей на развитие программы по созданию нового поколения атомных электростанций на быстрых нейтронах с безопасным замкнутым топливным циклом.

Отойти от торговли сырьем

Водородная энергетика, рассказал Шелищ, таит в себе неисчерпаемые возможности

Сейчас развитие экономики России, а значит, и всей страны в целом зависит от цен на экспортируемые энергоносители. И хотя в мире складывается «исключительно благоприятная конъюнктура» для ведения подобного рода бизнеса, председатель комитета Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками Андрей Кокошин считает, что Россия должна как можно скорее слезть с «сырьевой иглы».

Нашей стране, полагает Кокошин, необходимо переориентироваться с торговли сырьем на наукоемкое производство. Только развитие наукоемких технологий, уверен единоросс, способно «обеспечить реальный суверенитет России», возможность «самим определять свою судьбу».

С Кокошиным полностью согласны его коллеги из «Единой России». В итоговой резолюции, которая вышла после состоявшегося в ноябре VI съезда партии, отдельной строкой выделена идея о поддержке наиболее перспективных производств.

Как рассказал Андрей Кокошин, особое внимание «медведи» решили уделить развитию ядерной энергетики и водородных технологий. Кроме того, многообещающими единороссы считают сферы электронно-вычислительной техники, наукоемкого судостроения и тяжелой автомобильной промышленности.

Андрей Кокошин считает, что если отечественные легковые автомобили не скоро смогут завоевать мировую популярность, то российские дизельные грузовики вполне могут обогнать на повороте иностранных соперников.

Зампред комитета ГД по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, глава Национальной ассоциации водородной энергетики Петр Шелищ с коллегой по партии не совсем согласен. Он полагает, что если российские автомобили перевести с бензина на бензиново-водородные или газово-водородные смеси, то они станут конкурентоспособнее, по крайней мере в плане экологической безопасности.

Будущее за водородом

Петр Шелищ (фото: ИТАР-ТАСС)
Петр Шелищ (фото: ИТАР-ТАСС)

Петр Шелищ уверен, что у России есть шансы на мировое лидерство в двух областях: создании ядерных реакторов с безопасным замкнутым топливным циклом и водородной энергетике.

Водородная энергетика, рассказал Шелищ, таит в себе неисчерпаемые возможности. От создания портативных элементов питания разных размеров (например, для ноутбуков или установок, опресняющих воду) до перевода автотранспорта на водород.

Причем, в данном случае речь идет не о создании специальных электромобилей, а о переводе старых машин с бензинового на водородный рацион. Пока этот процесс сдерживается слишком высокой ценой водорода – 5 евро за килограмм. Однако при развитии соответствующей инфраструктуры и снижении стоимости водорода до 2 евро за килограмм последний станет успешным соперником бензина.

Вполне возможно, что вскоре топливные смеси на основе водорода превратятся из экзотики в привычную вещь. Железнодорожники, которым постоянно представляют требования по экологизации транспорта, уже заинтересовались водородным топливом. А выработанная недавно специальная программа предусматривает создание в 2010 году РАО «Водородная транспортная компания».

Единороссовское парламентское большинство будет содействовать принятию законов, которые помогут реализовать наиболее перспективные проекты, уверил Петр Шелищ. Кроме того, «медведи» обещают своевременно информировать общественность о том, что сошло с конвейеров наукоемких производств. Зачастую, посетовал Андрей Кокошин, потенциальные потребители – как отечественные, так и зарубежные – просто не представляют себе, что нужный им продукт уже существует.

Готовы единороссы и к перекраиванию бюджета в пользу наукоемких производств. Так, благодаря усилиям членов фракции «Единая Россия» в следующем году из казны будет выделен 1 млрд. рублей на программу по созданию нового поколения атомных электростанций на быстрых нейтронах.