Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
25 ноября 2005, 21:05 • Политика

Москву завалили агитацией

Партии агитируют москвичей через интернет

Москву завалили агитацией
@ ВЗГЛЯД

Tекст: Ирина Романчева

Пока телеканал ТВЦ решает, можно ли оставить в эфире скандально известный агитационный ролик «Родины», эта партия и остальные участники предвыборной гонки завалили москвичей печатной рекламой. КПРФ старательно «окучивает» север Москвы. «Единая Россия» развесила по городу выдержанные в псевдосоветском стиле плакаты.

Объединенные под флагами «Яблока» демократы, кроме общей брошюры, для некоторых кандидатов партийного списка выпустили персональные агитки. А вот ЛДПР решила не тратиться на печать многостраничных брошюр и поместила все свои тезисы на одном листе. Между тем новые правые, собравшиеся под сенью «Свободной России», пошли по пути использования передовых технологий.

Убрали из эфира

КПРФ старательно «окучивает» север Москвы, не только оклеивая листовками, но и поставляя тамошним жителям партийную прессу

Вчера Мосгоризбирком высказал официальное мнение, что знаменитый ролик красно-желтых про кавказцев, поедающих арбуз, способствует разжиганию межнациональной розни. Никаких юридических последствий это решение для «Родины» не несет. Сотрудники МГИК не имеют права ни убрать агитку из эфира, ни запретить партии дальнейшее участие в предвыборной гонке. Как пояснил глава Центризбиркома Александр Вешняков, за разжигание межнациональной розни предусмотрена ответственность, но только суд может признать творчество социал-патриотов уголовно наказуемым.

Первый шаг в сторону суда уже сделан. Прокуратура успела отправить ролик на экспертизу. Но, как пояснили газете ВЗГЛЯД источники в «Родине», результаты проверки будут готовы не раньше 10 декабря. На ходе предвыборной кампании рогозинцев может отразиться разве что сегодняшнее заседание руководства телеканала ТВЦ. Впечатленные оценкой Мосгоризбиркома представители «третьей кнопки» вечером решат, стоит ли и дальше выпускать скандальную агитку в эфир.

Впрочем, русскоязычный вариант этого видео давно не выходит на экраны. Сразу после того как у думских единороссов появились первые подозрения, что ролик провокационный, ТВЦ убрал его из эфира. Быстро сориентировавшиеся социал-патриоты перевели видео на французский язык и на третьем канале стали крутить формально безобидную «заграничную» версию. Теперь с экранов может исчезнуть и она. Но, учитывая, что до окончания агитационной кампании осталось всего 8 дней, вряд ли это сильно отразится на рейтингах «Родины».

МГУ от КПРФ

КПРФ старательно «окучивает» север Москвы (фото: ИТАР-ТАСС)
КПРФ старательно «окучивает» север Москвы (фото: ИТАР-ТАСС)

Скандал вокруг красно-желтого ролика хоть немного расшевелил в общем достаточно скучную и вялую предвыборную кампанию. Например, КПРФ старательно «окучивает» север Москвы, не только оклеивая листовками, но и поставляя тамошним жителям партийную прессу. А вот на юге коммунистические плакаты редкость. Чаще всего встречается красно-белая наклейка с групповым снимком первой тройки партсписка. Над их головами слоганы: «Защитим нашу Москву», «Нет криминалу!», «Нет произволу!», «Нет нищете!» Далее само фото и перечисление фамилий: Мельников, Губенко, Улас, которые складываются в аббревиатуру МГУ. Под ногами коммунистов лозунг: «Сохраним хорошее, сделаем лучше! Свежие силы».

На партийной листовке стихи: «Олигархам Москву не отдадим! Выбираем №1!» Именно первый номер получила КПРФ во время жеребьевки в Мосгоризбиркоме. На первой странице вопросы: где предел росту цен и коммунальных тарифов? как обуздать строительную мафию? как предотвратить взрыв «этнической бомбы»? что Кремль хочет сделать с Москвой? как вернуть москвичам власть в городе? На второй и третьей страницах – ответы, завершает брошюрку рассказ о членах лидирующей тройки. Судя по информации выходных данных, коммунисты намерены распространить 500 тыс. таких листовок.

В форме ответов на вопросы выстроены и печатные агитматериалы красно-желтых. Студенты и пенсионеры в красных фартуках с желтыми буквами «Родина» на груди обычно кучкуются по трое возле выходов из метро. Один помахивает партийным флагом, двое других раздают книжечки с предвыборной программой. На обложке – фотография Исторического музея со стороны Красной площади, под ней незатейливое «Спросите «Родину»! Партия отвечает на вопросы».

Первое, что бросается в глаза, когда читаешь брошюру, – отсутствие слогана «Очистим Москву от мусора» и слова «Москва» как такового. Книжица явно «заточена» под федеральные выборы. Хотя на каждой странице – адрес сайта столичного отделения партии. Зато про столицу много говорится в черно-белой газете «Москва – наша Родина». В основном, конечно, о проблемах и почему-то о том, «что «Единая Россия» готовит Москве».

«Медведи» между тем и сами информируют москвичей о своих планах. В газете «Столица единой России» они вызывают на ковер ныне действующих депутатов МГД из фракции «Единая Россия», публикуют письма, пришедшие на сайт «Москонтроль.ру», и рассказывают о партинициативах. Кроме того, по городу развешаны выдержанные в псевдосоветском стиле плакаты. Слоганы – в традициях Маяковского: «В едином строю на защите столицы надежные парни – открытые лица», «Единая цель наших усилий – город уютный, светлый, красивый».

Полезная листовка

Жириновцы на агитпродукции явно сэкономили (фото: ИТАР-ТАСС)
Жириновцы на агитпродукции явно сэкономили (фото: ИТАР-ТАСС)

Объединенные под флагами «Яблока» демократы на выборы идут под несколько абстрактными лозунгами: «Без свободы нет справедливости, без справедливости нет свободы» и «Москва – город XXI века». Свою программу они тоже начинают с перечисления федеральных инициатив. А далее в 12 разделах рассказывают, что хотят сделать в столице.

Кроме общей брошюры, для некоторых кандидатов партийного списка яблочники выпустили персональные агитки. Так, шагающий в демколонне лидер партии «Зеленая Россия» Алексей Яблоков в своей листовке выступает «За здоровье наших детей! За чистый, зеленый город!» А председатель московского отделения Партии солдатских матерей Светлана Кузнецова представляет памятку «Призывнику – 2005 и его родителям. Знай и умей защищать свои права!», в которой цитирует законодательство.

Жириновцы на агитпродукции явно сэкономили. Решив не тратиться на печать многостраничных брошюр, ЛДПР поместила все свои тезисы на одном листе. Тем более что лозунги понятны и незатейливы. «Закрыть Москву от выходцев с юга! Мы за город с русскими лицами. Нелегалам не место в столице», – вопиет листовка.

Кстати, именно эти призывы жириновцев сочли некорректными партийцы из «Родины» и подали в суд на коллег по предвыборной гонке с требованием снять ЛДПР с дистанции. Столичные служители Фемиды, правда, иск красно-желтых отклонили.

Партия жизни предпочитает общаться с избирателями через газету. На восьми полосах цветного издания находится место не только для обсуждения московских проблем и внутрипартийных дел, но даже для кроссворда и весьма язвительных анекдотов о «Единой России».

Самую полезную листовку выпустила Партия социальной справедливости. «С верой в людей, с надеждой на будущее, с любовью к Москве», – гласит заглавный лозунг. Впрочем, горожан больше интересует отпечатанная на оборотной стороне схема метрополитена. Внутри брошюры партийцы повествуют о лидере и заявляют основные тезисы. «Минимальная зарплата в 2006 году – 12 000 рублей. Бесплатное образование всем москвичам. ЖКХ под контроль народа. Обеспечить безопасность. Обуздание инфляции. Наша национальность – москвичи». Именно так, по мнению членов ПСС, выглядит справедливость.

Совсем не видно на улицах зеленых. Речь не о «Зеленой России», которая составила альянс с другими демократами, а о партии «Зеленые», вышедшей на выборы отдельной колонной. «Народная воля» агитирует в основном с помощью билбордов вдоль магистралей и плакатов на автобусных остановках. Требование у народовольцев простое: обеспечить народу сильную власть. Новые правые, собравшиеся под сенью «Свободной России», пошли по пути использования передовых технологий. И рассудив, что их избиратель чаще выходит в Интернет, чем на улицу, развесили агитматериалы по различным сайтам.

..............