Ирина Алкснис Ирина Алкснис Переход дипломатии к военным аргументам – последний звонок для врага

Можно констатировать, что Киев с Европой почти добились своего, а Вашингтон получил от Москвы последнее предупреждение, которое прозвучало в исполнении российского министра иностранных дел.

8 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев «Файлы Эпштейна» открыли обыкновенный фашизм

Сдается мне, что вот это публичное насаживание свиной головы Эпштейна на кол – скорей дымовая завеса от того, что в реальности происходит сейчас в некоей группе «влиятельных лиц».

12 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Четыре условия устойчивого мира на Украине

Ни сегодня, ни завтра, ни через несколько месяцев никакого устойчивого мирного соглашения подписано не будет. Разве что на фронте или в украинском тылу произойдет такое событие, которое заставит руководство киевского режима (очевидно, не Зеленского) резко протрезветь и принять тяжелые условия.

17 комментариев
12 октября 2005, 18:38 • Политика

Шойгу назвал угрозу

Глава МЧС рассказал о главной угрозе для России

Шойгу назвал угрозу
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Елена Зимина

О своей борьбе с чрезвычайными ситуациями рассказал в среду в рамках правительственного часа в Думе глава МЧС Сергей Шойгу. Оказалось, что главную угрозу представляют для нас вовсе не стихийные бедствия, а техногенные катастрофы. Однако граждане по-прежнему остаются беззащитными перед лицом опасности, а одному министру с проблемой не справиться.

Тем не менее в министерстве стараются решать проблемы «по совести». При этом главное внимание уделяется мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций.

Водка и стихийные бедствия

Мы часто оказываемся не готовы к действиям в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций

Оказалось, что страшнее природных катаклизмов для России могут быть только техногенные катастрофы. Именно они, по словам Шойгу, составляют 75% от всей совокупности чрезвычайных ситуаций. И это неудивительно. Ведь в России сосредоточено 2,5 тыс. химически и 1,5 тыс. радиационно опасных объектов, а взрывы или пожары могут произойти еще на 8 тыс. объектов. Причем большинство из них расположены в населенных пунктах. Однако защита граждан в случае аварии оставляет желать лучшего, признал министр.

Хотя большая часть людей страдает у нас не от взрывов и пожаров, а по-прежнему от стихийных бедствий. На такие случаи приходится 80% всех пострадавших, рассказал Шойгу. Не меньше гибнет и в результате употребления суррогатной водки и ДТП – порядка 60 тыс. человек. Размер материального ущерба впечатляет еще больше, ежегодно эта цифра с учетом косвенного ущерба достигает 400-450 млрд. рублей.

И хотя спасатели делают все, что могут, проблем остается по-прежнему много. «Мы часто оказываемся не готовы к действиям в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций», – посетовал министр. Исправить ситуацию Шойгу намерен путем разработки так называемых паспортов безопасности регионов. По его словам, это позволит не только выявить потенциально опасный объект, но и успеть подготовиться к угрозе. В настоящее время проводится тщательный контроль состояния гидротехнических сооружений, оцениваются сейсмические и цунами-риски.

Кто поджигает торфяники?

Больше всего депутатов интересовал вопрос, почему до сих пор не удается потушить торфяники в Подмосковье (фото ИТАР-ТАСС)
Больше всего депутатов интересовал вопрос, почему до сих пор не удается потушить торфяники в Подмосковье (фото ИТАР-ТАСС)

Неутешительные прогнозы министра напугали депутатов. Однако больше всего их интересовал вопрос, почему до сих пор не удается потушить торфяники в Подмосковье. В связи с этим лидер ЛДПР Владимир Жириновский предположил, что из космоса их поджигают инопланетяне. «У нас много других торфяников, но горят только те, что под Москвой», – недоумевал депутат. Гипотеза Жириновского изрядно развеселила министра, но он предпочел искать «врагов» на земле. «Скорее всего их поджигают сами граждане, – ответил Шойгу. – На торфяниках очень хорошо растут грибы – белые, лисички, а деньки-то погожие, вот люди и едут».

Но депутаты не унимались. Коммунист Сергей Собко предложил использовать при тушении торфяных пожаров «мягкие бомбы». На это Шойгу ответил, что лучше все-таки решать проблему традиционными методами – «бульдозерами и водой из трубопроводов». «Даже несмотря на то, что бульдозеры проваливаются, а люди иногда гибнут», – подчеркнул он.

Тем не менее уже в ближайшее время правительство намерено решить «пожарную» проблему путем создания единой структуры на федеральном уровне. «А то у нас 50% пожарных пунктов в регионах даже не обеспечены телефонной связью», – отметил Шойгу. Получается, что от пожаров остаются незащищенными и 40 млн. человек.

Закончил министр на оптимистичной ноте: «То, что происходит с чрезвычайными ситуациями в нашей стране, происходит во всем мире». И боремся мы с ними не хуже других. Наоборот, за необходимыми консультациями к нам обращаются иностранные коллеги. «И это один из лучших показателей работы», – подчеркнул Шойгу. У депутата Олега Малышкина (фракция ЛДПР) тут же возник вопрос, правда, сугубо личный. «Вы самый сильный министр, и вопросы свои решаете сильно», – сделал комплимент депутат. Но тут же язвительно добавил: «Откуда у вас энергия такая, как здоровье-то? На сколько вас еще хватит?» На поставленный вопрос министр ответил конкретно: «Спасибо маме с папой».