Борис Акимов Борис Акимов Многодетность на время или на всю жизнь

Сегодня из законодательного посыла следует, что многодетность – это временное явление, связанное с экономическими лишениями членов семьи и поэтому требующее поддержки. Притом что в основе поддержки многодетной семьи должна быть идея уважения и, больше того, прославления многодетности.

17 комментариев
Сергей Лебедев Сергей Лебедев Сталин вывел Россию на пик могущества, заплатив колоссальную цену

18 декабря – верифицированная историками дата рождения Иосифа Сталина. По итогам его правления наша страна оказалась на пике своего могущества. Не отрицая личную ответственность советского руководства за экономические и политические просчеты, следует признать, что использованные подходы принесли свои плоды.

86 комментариев
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Европу терзает детский страх перед непонятным миром

Взросление в новой европейской логике невозможно. Оно даже не обсуждается. Вопрос не «как нам стать взрослыми», а «как вернуть хорошую маму» в виде США с возможностью манипуляции через бабайку, в роли которого выступает, конечно, Россия.

11 комментариев
30 августа 2013, 04:28 • Тексты онлайнов

Масштаб перестает соответствовать ожиданиям

Соединенные Штаты, наконец, начинают в час по чайной ложке выдавать свои намерения относительно возмездия сирийскому режиму. Пока, правда, речь идет не столько о том, что намерены делать Штаты, сколько о том, что они делать точно не будут.

Не будут США вводить бесполетную зону по примеру ливийской. Не будет и масштабного вторжения. Немасштабного, похоже, не будет тоже. Еще немного – и из всех доступных возможностей выразить неудовольствие у американцев останется только способ, которым гордые шотландцы в фильме «Храброе сердце» выразили свое презрение английским лордам – задрать килты и продемонстрировать филейную часть в направлении противника.

Пока вероятность удара по Сирии остается высокой – однако его масштаб явно перестал соответствовать ожиданиям кровожадной публики. Сейчас уже можно сказать, что вероятность принятия решения о нанесении удара практически равна вероятности отказа от него.

Репутационные потери обоих решений для США и лично Обамы очень высоки. Размах на рубль и удар на копейку выглядят нелепо, но Обама будет выглядеть ничуть не лучше, даже если он весь в белом выйдет завтра и скажет, что во имя гуманизма отказывается от военной операции в Сирии. Ему немедленно напомнят про «красную черту» и спросят – а кто тебя, болезный, за язык тянул?

Поэтому еще ничего не закончилось, и одиночная акция возмездия, как бы нелепой она теперь не выглядела, вполне вероятна. Тем не менее, речь идет о гораздо большей проблеме для Соединенных Штатов и ее нынешней администрации.

#{image=741539}Трижды за год администрация Обамы получает ощутимую пощечину, на которую у нее не находится сколь-либо адекватного ответа. Убийство посла Стивенса в Бенгази, военный переворот в Египте с демонстративным избиением движения «братья-мусульмане*», на которое сделал ставу Обама, и вот теперь – откровенно подставная провокация с химической атакой и невнятная реакция на нее со стороны Запада, США и лично Обамы. Акела не просто промахнулся – он вообще шлепнулся со всего размаха в неаппетитные следы местной фауны.

Пару дней назад сенатор Маккейн саркстически сказал с присущим ему солдатским юмором: авторитет Америки упал уже настолько низко, что даже странно, как Обама умудряется ронять его еще ниже. Вполне возможно, что затеянная история с химической атакой имела несколько целей, и создание неприятностей авторитету Обамы входило в программу мероприятий.

Вместе с Обамой в историю попал и английский премьер Кэмерон, получивший отказ парламента от поддержки силовой акции. Решение рекомендательное, однако Кэмерон уже заявил, что будет неукоснительно его придерживаться. Понятно, что парламент предоставил премьеру возможность сохранения лица, но то, что ему припомнят этот феерический провал с поспешным выражением верноподданности еще невысказанного пожелания заокеанских хозяев – факт.

Пожалуй, единственный, кому в этой истории точно ничего не грозит – это французский президент. Упражнения с семейным законодательством Франции создали ему прочную поддержку среди нетрадиционной публики, а вот с остальными вряд ли что склеится, как ни старайся.

Трудно сказать, смирились ли западные лидеры с очевидным поражением или все-таки попробуют напоследок хлопнуть дверью – в таких обстоятельствах возможно принятие решений по иррациональным соображениям. Во всяком случае, военная группировка потенциальных агрессоров еще не дала задний ход, что вынуждает не спешить с окончательными выводами.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ