Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

20 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
9 февраля 2009, 16:19 • Справки

Военные реформы. 1992–2009

Вооруженные силы (ВС) Российской Федерации официально появились 7 мая 1992 года с подписанием соответствующего указа тогдашнего президента РФ Бориса Ельцина. Основой новой армии послужили ВС СССР, находившиеся на территории РСФСР.

О реформировании Вооруженных сил РФ было объявлено параллельно с их возникновением. Армию требовалось привести в соответствие с требованиями времени и сделать адекватной новым угрозам. С 1992 года ее численность начала неуклонно сокращаться, появилось такое понятие, как служба по контракту.

Вместе с тем начались мероприятия по перестройке органов военного управления, изменению структуры Вооруженных сил (в частности, ВВС и войска ПВО были объединены в единый вид ВС – Военно-воздушные силы).

В 2001 году со вступлением в должность министра обороны Сергея Иванова было объявлено об очередной реформе. В этот период военный бюджет стал увеличиваться, войска после долгого перерыва снова начали заниматься боевой подготовкой. Поначалу говорилось о том, что у России появится профессиональная армия, однако позже было объявлено, что, изучив зарубежный опыт, руководство страны приняло решение остановиться на смешанном способе комплектования Вооруженных сил. Несмотря на приток в армию контрактников и перевод целых воинских частей на контрактный способ комплектования, армия профессиональной не стала.

В 2004 году было объявлено о завершении активной стадии реформы, Сергей Иванов заявил, что «период коренной перестройки и кардинального реформирования Вооруженных сил завершен, и мы переходим к нормальному военному строительству».

В целом в рамках реформы и последовавшего за ней «нормального военного строительства» ряд частей и соединений были полностью переведены на контрактный способ комплектования, число отсрочек для призывников было уменьшено, а срок службы по призыву сократился до одного года (в 2007 году призывали на полтора года, с 2008 года – уже на год). В рамках общей монетизации льгот большинство льгот для военных были заменены денежными выплатами, а обеспечение офицеров и прапорщиков собственным жильем уступило место программе ипотечного кредитования военнослужащих.

Вместе с тем было объявлено о свертывании практики комплектования первичных офицерских должностей выпускниками гражданских вузов (т. н. «двухгодичниками») и о принятии мер по повышению привлекательности военной службы для выпускников военных вузов – решение жилищных проблем военнослужащих, социальные гарантии и льготы, ощутимое повышение денежного довольствия и т. д. На данный момент, по мнению экспертов, последние в полной мере не дали результата, социальные проблемы не решены.

Назначение на должность министра обороны Анатолия Сердюкова в феврале 2007 года, по заявлению руководства страны, было мотивировано необходимостью навести порядок в финансовых потоках и установить строгий контроль над военными расходами, которые за несколько предшествующих назначению лет были увеличены в четыре раза.

Первое время деятельность нового министра освещалась достаточно скудно, информация о том, что происходит в стенах военного ведомства, была обрывочной и нерегулярной. В этот период продолжаются процессы, инициированные еще предыдущим руководством, говорилось о планах сокращения и грядущих структурных преобразованиях.

В октябре 2008 года в «Российской газете» появилась информация об очередной военной реформе, которая затронет сами основы российских Вооруженных сил: Анатолий Сердюков на закрытом заседании коллегии Министерства обороны рассказал о том, что ждет армию в ближайшие годы. В очередной раз речь идет о сокращении, которое и так не останавливалось все последние годы. Но если по действовавшему плану сократить армию с 1 млн 130 тыс. человек личного состава до одного миллиона должны были к 2016 году, то в рамках новой реформы этого результата, по мнению министра обороны, необходимо достигнуть к 2012 году.

Сократить численность Вооруженных сил предполагается, в первую очередь, за счет офицерских кадров: из 355 тыс. должностей останутся 150 тысяч, что составит 15% от общей численности армии. Отказаться собираются и от института прапорщиков – их должности должны занять профессиональные сержанты, которых собираются готовить по-новому. Кроме того, будет изменена сама система управления: вместо армий, полков и дивизий теперь предлагается воевать бригадами, руководство которыми будет осуществлять оперативное командование.

Объявлено также о реформе военного образования – специализированные военные училища уступят место многопрофильным учебным заведениям, число которых, соответственно, будет уменьшено. Все эти меры, по заявлению руководства, направлены на то, чтобы оптимизировать военный механизм: в армии должны остаться немногочисленные, но полностью боеспособные части и соединения, все остальные должны быть расформированы. Под этой же эгидой пройдет реформирование тыловых и тому подобных служб – обеспечение тех, кто находится в строю, должны взять на себя гражданские организации, работающие с военным ведомством по договору.

Особенностью текущей реформы является крайне скудный объем информации на эту тему. На официальном сайте Министерства обороны о реформе нет ни слова, представители военного ведомства комментарии дают неохотно, информация о подготовке и ходе реформы публикуется редко и в небольших количествах. Каждое упоминание о военной реформе вызывает бурные дискуссии в СМИ и Интернете, но военное ведомство не изъявляет желания приглашать общественность к диалогу.