Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

10 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

9 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Зачем галициец обещал Америке русские меха

По сравнению с немцами, французами и старинными шведами нынешние киевские куклы на веревочках, конечно, мелочь. Зато теперь понятно, что всю стаю западные дрессировщики специально на русский мех науськивали. На нефть, газ и алмазы. Учили. Готовили.

17 комментариев
23 августа 2017, 15:20 • Происшествия

«Нужно сажать всерьез и надолго»

Депутат Антон Гетта: Если пожары в Ростове-на-Дону – поджог, то сажать надо всерьез

«Нужно сажать всерьез и надолго»
@ Евгений Дубровский/ТАСС

Tекст: Никита Коваленко

«По итогам того дела, которое, как я надеюсь, будет возбуждено Следственным комитетом по нашему запросу, как раз будут сделаны все выводы: пожары в Ростове-на-Дону – поджог или нет», – сказал в интервью газете ВЗГЛЯД депутат Госдумы от Ростовской области, член ОНФ Антон Гетта.

Серия крупных пожаров в Ростове-на-Дону вызвала громкий общественный резонанс. Дополнительной «искрой» стало сообщение ТАСС. Сославшись на неофициальный комментарий источника в правоохранительных органах, агенство сообщило – вероятной причиной стали несколько поджогов. Ранее местные жители, публицисты и активисты тоже сообщали, что причиной возгорания стал именно поджог.

В качестве мотива называют желание расчистить участки, занятые ветхими домами, под застройку. Кроме того, активисты обвиняют местные власти в отсутствии нормальной градостроительной политики и даже «планомерном уничтожении города», вследствие чего и произошел пожар.

В Ростове-на-Дону открылся штаб Общероссийского народного фронта для помощи жителям, пострадавшим от пожара. ОНФ совместно с «Молодыми юристами Ростовской области» окажет дополнительную юридическую помощь и возьмет на общественный контроль обращения жителей.

О ситуации с пожарами в Ростове-на-Дону и проблеме замены ветхого жилья в стране газета ВЗГЛЯД поговорила с депутатом Госдумы от Ростовской области, членом Центрального штаба ОНФ Антоном Геттой.

Антон Гетта<br> (фото: Владимир Трефилов/РИА Новости)

Антон Гетта


(фото: Владимир Трефилов/РИА «Новости»)

ВЗГЛЯД: Антон Александрович, как вы считаете, могли ли быть пожары в Ростове-на-Дону результатом поджога и кто за этим может стоять?

Антон Гетта: По итогам того дела, которое, как я надеюсь, будет возбуждено Следственным комитетом по нашему запросу, как раз будут сделаны все выводы: поджог это или нет. И в случае, если это поджог, надеюсь, ответственные и виновные понесут соответствующие серьезные наказания. Надо дождаться результатов расследования. 

ВЗГЛЯД: Что, по вашему мнению, нужно делать, чтобы подобных ситуаций не возникало?

А. Г.: Бороться можно разными путями, но если речь идет уже об уголовном преступлении, то в первую очередь нужно привлекать и сажать всерьез и надолго.

ВЗГЛЯД: В Сети озвучивалось мнение, что помочь защитить жителей от поджогов могло бы введение запрета на строительство на местах-погорельцах. Что вы думаете по поводу этой идеи?

А. Г.: Если как защита жителей от поджогов, то, наверное, действенно. Потому что у злоумышленников уже не будет мотива. Однако исключать мотив, наверное, хорошо, но важно, чтобы это не повлекло за собой других каких-нибудь проблем. Надо всесторонне эту идею со специалистами обсудить и подумать.

ВЗГЛЯД: Что еще можно сделать, чтобы защитить граждан?

А. Г.: Надо подумать об институте страхования.

Случается, что население целыми поселками теряет жилье. Если бы эти поселки были застрахованы, был бы еще один источник, позволяющий людям получить помощь.

ВЗГЛЯД: То есть что-то вроде автомобильного ОСАГО?

А. Г.: Да, как ОСАГО. Но рассчитывать все это надо, смотреть, чтобы это не было серьезным финансовым бременем для людей. Может быть, в рамках этого стоит подумать о выделении кварталов особого риска.

ВЗГЛЯД: Как вы оцениваете ту помощь, которую государство оказывает погорельцам? Эффективна ли она?

А. Г.: То, что получают люди, когда им выделяются деньги из различных фондов и программ, – это та компенсация, которая позволяет им приобрести или отстроить заново жилье. И где-то бывает так, наверное, что им удается и улучшить свои жизненные условия. Но как минимум это точно позволяет им не остаться на улице. Поэтому я считаю, что эта помощь эффективна.

ВЗГЛЯД: Расскажите, для чего тогда нужна программа ОНФ «Общественный контроль за помощью гражданам»?

А. Г.: Суть в том, чтобы не было проволочек. Все, что мы делаем в рамках Народного фронта – это контролируем доведение положенной помощи непосредственно до самих граждан, чтобы решить их проблему.

Бывает так, к сожалению, что ведомства или федеральное правительство с региональным не могут договориться и бумажки все быстро оформить. И начинаются проволочки. Из-за проволочек происходит так, как было в Ставрополье, когда не доходили деньги. Есть у нас примеры и других регионов – Дагестана, Красноярского края – когда люди просто не могут помощь получить месяцами. Уже зима наступает, а им жить негде.

Поэтому мы и взяли на себя функцию общественного контроля за быстрым доведением этих субсидий до людей. Просто иной раз чиновники считают, что могут по несколько месяцев подпись ставить на одной бумажке, ничего при этом не делая. Вот эти ситуации надо исключать. И в Ростове мы будем точно так же отслеживать ситуацию.

ВЗГЛЯД: Ветхим жильем застроены центры многих региональных городов. Как сделать так, чтобы из-за этого не возникали такие ситуации, как в Ростове-на-Дону?

А. Г.: Года три–четыре назад запретили налагать ограничения по реконструкции ветхих кварталов. Из-за этого

возникают ситуации, когда инвестор и администрация уже не могут до конца быть уверенными, а не останется ли один какой-нибудь дом внутри такого квартала, который собственник либо просто не захочет продавать, либо будет называть цену, соизмеримую с ценой всего квартала.

И из-за этого уже отселенный район не будет застраиваться инвестором. Когда инвесторы видят такие риски, то не берутся за расселение ветхих кварталов. И в первую очередь это проблема для жителей таких ветхих кварталов. Многие хотят переехать из своего ветхого жилья, называют адекватную стоимость выкупа, компенсации. И получается, что из-за какого-нибудь одного шантажиста люди не могут переселяться из ветхого фонда.

А значит, нужны изменения в законодательство. По принципу, например, реновации в Москве. Но сначала нужно разобраться с причинами и оказать помощь людям касательно ростовского пожара, ростовской проблемы.

..............