Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

12 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

10 комментариев
9 апреля 2017, 13:57 • Происшествия

Пьяного пешехода на рельсах не было

Пьяного пешехода на рельсах не было
@ Михаил Почуев/ТАСС

Tекст: Ольга Самофалова

Первоначальная причина столкновения электрички с пассажирским поездом на Белорусском направлении МЖД – перебегавший пути пьяный пешеход – оказалась ложной. Теперь называется другая версия. В результате аварии поездов, где находилось около 500 человек, чудом удалось избежать смертей. В больнице в состоянии средней тяжести остается 8 пострадавших, трое детей.

Версия столкновения электропоезда с пассажирским поездом на Белорусском направлении МЖД из-за перебегавшего пути в неположенном месте пьяного человека не подтверждается. Авария произошла 8 апреля в 22 часа 40 минут на 9 км 9 пикета перегона станций Фили – Кунцево-2 Белорусского направления Московской железной дороги. Электропоезд следовал по маршруту Москва – Усово, пассажирский поезд – из Москвы в Брест.

Мы стояли в тамбуре поезда, почувствовали резкий удар. Очень сильный. Были у пары человек ушибы, сильных травм нет

Предварительно предполагалось, что авария произошла из-за нетрезвого пешехода, который переходил железнодорожные пути в неположенном месте. Якобы машинист, чтобы не сбить пешехода, применил экстренное торможение (обычное торможение происходит заранее в несколько этапов). И якобы экстренное торможение привело к отказу тормозов или другим техническим проблемам у электропоезда. По жестокой случайности проблемы произошли на подъем в горку, поэтому электричка начала скатываться назад и, судя по последствиям аварии, набрала довольно высокую скорость.

Череда случайностей на этом не заканчивается. Из-за ремонта Белорусского направления электрички и поезда ходят сейчас по одному пути. И следом за электричкой, по одной версии, шел, по другой – стоял в перегоне – пассажирский поезд Москва – Брест с пассажирами. В итоге электричка ударила находившийся сзади поезд в районе ж/д станции Кунцево-2.

К 12 дня воскресенья стало известно, что никакого нетрезвого пешехода на путях – так сказать, первопричины аварии – на самом деле не было.  

«По результатам первоначальных следственных действий, в том числе после допросов машинистов, версия о том, что экстренное торможение локомотивной бригадой электропоезда применено в целях предотвращения наезда на пешехода, не подтверждается и было обусловлено отказом его тормозной системы, – заявила «Интерфаксу» официальный представитель Следственного комитета Светлана Петренко. – В целях проверки данной версии следствием уже изъяты документы о техническом обслуживании состава».

Иными словами, сейчас главная версия следствия – техническая неисправность электрички.

В РЖД сообщили, что из-за столкновения с рельсов сошли два вагона электрички и секция локомотива пассажирского поезда. Представитель МЧС в свою очередь рассказал, что были повреждены четыре вагона электрички и локомотив поезда дальнего следования. Вагон электрички разорвало пополам от столкновения с поездом дальнего следования на западе Москвы, передал корреспондент РИА «Новости» с места событий.

На месте происшествия было видно, что половина вагона электрички лежит наискось одним краем на рельсах, другим – в овраге.

В момент столкновения в электричке находилось 20 человек, никто из них не пострадал. Тогда как в поезде находилось 455 пассажиров и поездная бригада.

За медицинской помощью обратились около 30 пострадавших (сначала говорили о 50), в основном с легкими ушибами и травмами. В больницу поступило 15 человек, к утру воскресенья там осталось восемь пострадавших, в том числе трое детей. Их состояние оценивается как средней тяжести, угрозы жизни нет, сообщил замдиректора по медицинской части Научно-практического центра экстренной медицинской помощи (ЦЭМП) Сергей Гуменюк. Среди пострадавших – два гражданина Белоруссии, остальные – жители Москвы и Московской области. Машинист электрички также находится в удовлетворительном состоянии, хотя ранее СМИ сообщали о его госпитализации в критическом состоянии.

По сообщениям очевидцев, пассажиры последних вагонов электрички были предупреждены другими пассажирами, а также машинистом электропоезда по громкой связи о необходимости перейти к головным вагонам поезда. Поэтому в хвосте электропоезда пассажиров не было, предварительно сообщили в РЖД.

Тогда как пассажиры поезда Москва – Минск, видимо, ничего не знали о надвигающейся беде. Пострадавшие именно из этого поезда. Очевидцы уверяют, что толчок в той или иной степени почувствовали все пассажиры этого поезда, а некоторые говорят о двух толчках. Одних удар застал в тамбуре, других – когда они мирно спали на своих местах. «Мы стояли в тамбуре поезда, почувствовали резкий удар. Очень сильный. Были у пары человек ушибы, сильных травм нет», – рассказал очевидец инцидента в эфире телеканала «Москва 24».

По факту столкновения двух поездов возбуждено уголовное дело по ч.1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее причинение крупного ущерба). Глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин взял на контроль его расследование.

СК обещает разобраться во всех обстоятельствах происшествия, дать оценку действиям поездных бригад обоих поездов, а также действиям всех служб, ответственных за безопасность движения на участке столкновения. Сообщается, что уже осмотрены основные части поврежденных составов, изъяты важные документальные и материальные источники, назначены экспертные исследования, осуществляются допросы очевидцев и иных свидетелей, уточняются списки пострадавших.

Президент России Владимир Путин поручил принять все необходимые меры для ликвидации последствий аварии пассажирского поезда и электрички в Москве, сообщил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.

Рельсы в результате столкновения не пострадали, поэтому аварийным службам удалось довольно быстро восстановить движение поездов на участке Фили – Кунцево – к 5.46 по московскому времени. Электрички Белорусского направления курсируют по расписанию.

Поезд Москва – Брест, столкнувшийся ночью с электричкой на западе российской столицы, прибыл в Минск с опозданием на 5 часов 35 минут. Некоторые пассажиры решили отказаться от поездки. Так, группа школьников с сопровождающими, ехавшая в Минск в туристическую поездку, решила остаться в Москве.

В БЖД говорили, что локомотив попавшего в аварию поезда Москва – Брест был заменен, но сам состав не пострадал. На конечной остановке он будет подвергнут тщательному техническому осмотру.

..............