Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра, из которой доносились проклятия.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

10 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

10 комментариев
5 марта 2011, 15:57 • Происшествия

Загорелся еще в воздухе

Названы версии причин катастрофы Ан-148

Загорелся еще в воздухе
@ vesti.ru

Tекст: Анастасия Петрова

За штурвалом Ан-148, разбившегося в субботу в Белгородской области, находился заслуженный летчик-испытатель. Это опровергает выдвинутое ранее предположение о том, что катастрофа произошла из-за непрофессионализма пилотов из Мьянмы. Между тем неофициальные источники назвали и другую версию случившегося.

Версии

Если они были за штурвалом, это могло привести к авиакатастрофе. Самолет мог свалиться в штопор

По факту крушения в Белгородской области пассажирского самолета Ан-148 военно-следственные органы возбудили уголовное дело по ст. 351 УК РФ («О нарушении правил полетов и подготовки к ним»). В настоящее время на месте происшествия работает следственная группа.

Неофициальные источники уже назвали версии случившегося. Источник «Интерфакса» в правоохранительных органах сообщил, что причиной аварии могла стать техническая неисправность. «Скорее всего, к катастрофе привела техническая неисправность, о каких-либо умышленных действиях говорить не приходится», – сказал он.

Другой источник агентства высказал предположение о том, что катастрофа могла произойти из-за пилотов из Мьянмы: источник, знакомый с ситуацией, сообщал, что они не проходили тренажерную пилотную подготовку, и если кто-то из них был за штурвалом, то он мог не справиться и самолет мог свалиться в штопор.

Однако последнее предположение начальник отдела кадров Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) Станислав Скрынник не подтвердил. По его словам, за штурвалом Ан-148 находился заслуженный летчик-испытатель. Скрынник уточнил, что в экипаж Ан-148 также входили заслуженный штурман и два бортинженера, которых сопровождали двое граждан Мьянмы.

Полет разрешен

#{image=493679}В Росавиации РИА «Новости» сообщили, что агентство может рассмотреть вопрос о приостановке эксплуатации самолетов Ан-148. Между тем представитель ГТК «Россия» – единственного в России эксплуатанта самолета этой модели – сообщил, что это произойдет вряд ли. «Остановка полетов не планируется, самолеты успешно эксплуатируются в авиакомпании», сказал он. В настоящее время авиакомпания эксплуатирует шесть воздушных судов этого типа. Они совершают регулярные рейсы из Петербурга в Волгоград, Мурманск, Архангельск, Калининград и Минеральные Воды, реже в Москву, Новый Уренгой, Нижневартовск, Сургут и Пермь, эпизодически в Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Самару, Киев и другие города.

Напомним, крушение пассажирского Ан-148, принадлежащего Воронежскому авиастроительному заводу (ВАСО), произошло в деревне Гарбузово Алексеевского района, в 130 км от Воронежа во время испытательного полета. Самолет упал на территорию частного домовладения. Однако жертв и разрушений на земле нет.

По данным МЧС, на борту находились шесть человек. В ведомстве приводят списки погибших: командир экипажа Зубрицкий Ю.П., штурман Ясько В.И., бортинженер Королев А.А., ведущий инженер по летным испытаниям Самошкин А.С., а также граждане государства Мьянма Тейн Лин Аунг (Htein Lin Aung) и Зау Хтун Аунг (Zaw Htun Aung).

В МЧС уточнили, что учебный борт Ан-148 (бортовой номер 61708) совершал полет по маршруту Воронеж Рогачевка Лиски Россошь Гредякино Острогожск Воронеж.

Сотрудник администрации села Гарбузово, ставший очевидцем события, рассказал, что самолет загорелся за несколько секунд до падения. По его словам, Ан-148 начал кружиться над школой, после этого загорелся и упал на огороды сельчан.

Источник в российском оборонно-промышленном комплексе ранее сообщил «Интерфаксу», что разбившийся самолет Ан-148 был построен для ВВС Мьянмы. «Согласно контракту, который был подписан в 2008 году, Мьянма для национальных ВВС закупила два самолета Ан-148», – пояснил он и добавил, что Мьянма стала первым иностранным заказчиком этого самолета. «Оба самолета должны быть поставлены Мьянме в гражданском варианте», – сообщил источник.

Внушал опасения

Ан-148 – российско-украинский ближнемагистральный самолет пассажирской модификации, рассчитан на перевозку от 77 до 90 человек. Максимальная дальность полета составляет пять тысяч километров. Первый полет выполнил в 2009 году. Самолет был разработан на украинском ОАО «АНТК имени Антонова», но основная его сборка осуществляется на российских предприятиях, в том числе и на ВАСО, входящем в ОАК.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, несколько месяцев назад, в сентябре прошлого года, авиакомпания «Россия» поставила под сомнение надежность самолетов Ан-148. В презентации компании, кстати, единственной эксплуатирующей эти воздушные суда, сказано, что летать на российско-украинском самолете Ан-148 опасно – он слишком часто ломается.

«Эксплуатационная надежность самолета Ан-148 не соответствует ранее заявленной и не может обеспечивать достаточный уровень безопасности и регулярности полетов», – говорится в отчете.

Самой ненадежной системой в Ан-148, по данным авиакомпании, оказалась система управления самолетом – была обнаружена 31 неисправность. Явно несовершенны система интеграции общесамолетного оборудования (26 неисправностей), пилотажно-навигационное оборудование (19), средства управления полетом (17), вспомогательная силовая установка (ВСУ – 17 неисправностей).

Более того, у авиаперевозчика есть замечания к надежности систем кондиционирования, фюзеляжа, крыльев и двигателя. К слову, двигателям Ан-148 в презентации посвящен отдельный пункт. «За период с 1 июня по 1 сентября 2010 года отстранены от эксплуатации один двигатель Д-436-148 и два ВСУ АИ-450. С самолета № 61702 сняты две ВСУ по различным причинам внутренних разрушений», – говорится в документе.

..............