Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
18 февраля 2013, 14:31 • Экономика

Google предлагает искать в магазинах

Google откроет собственные офлайн-магазины

Google предлагает искать в магазинах
@ Reuters

Tекст: Дмитрий Муравьев

Компания Google решила разнообразить свой бизнес и открыть розничные магазины, где покупатели смогут руками потрогать продукцию. Правда, о том, что Google сможет поколебать позиции Apple, для которой магазины стали мощным инструментом продвижения ее товаров, речи пока нет.

Как сообщают западные СМИ со ссылкой на осведомленные источники, компания Google собирается открыть свои розничные офлайн-магазины в крупных городах США.

У Google нет такого числа продуктов, как у Apple, но их достаточно, чтобы открыть офлайн-магазины

Ожидается, что первые несколько магазинов откроются уже в 2013 году. Этому сообщению предшествовали новости о том, что интернет-гигант откроет свой первый розничный магазин в Дублине.

Как сообщает 9to5Google, цель открытия розничных магазинов – прямая продажа «реальных» продуктов Google. В первую очередь это касается смартфонов и планшетов Nexus 4 и Nexus 7, а также, возможно, Chromebook. Кроме того, там будут продаваться и продукты, которые пока можно назвать перспективными.

В частности, речь может идти о разрабатываемом компанией новом ноутбуке с сенсорным дисплеем высокой четкости. Также Google разрабатывает центр развлечений, который может годиться для продажи офлайн. А в еще более отдаленной перспективе речь может пойти о самоуправляемых автомобилях, которые разрабатываются Google. Ну а главным товаром, думается, будут знаменитые очки Google.

В компании полагают, что очень многих потенциальных покупателей отпугивает тот факт, что вещь, которую они хотят приобрести, нельзя потрогать руками. Именно этот недостаток исправит появление розничных магазинов.

Кстати, именно очки Google натолкнули управление компании на мысль, что надо бы открыть офлайн-магазины. В компании поняли, что человек, который готов выложить за гаджет круглую сумму (стоимость очков колеблется в промежутке 5001000 долларов), захочет их как минимум потрогать, не говоря уж о том, чтобы померить и протестировать.

Сейчас продукты от Google можно купить только онлайн, а также в магазинах сторонних технологических сетей, таких как Best Buy в США и Dixon's в Великобритании. В этих магазинах работают натренированные в Google продавцы, которые могут объяснить преимущества устройств этой марки и ответить на вопросы.

Но этого недостаточно. У этих магазинов нет жесткой цели увеличивать продажи гаджетов от Google. Кроме того, интернет-компания зарабатывает на реализации через другие сети меньше, чем она смогла бы зарабатывать, продавай она напрямую. Конкуренты Google Apple и Microsoft – имеют свою сеть розничных магазинов, где покупатели могут подержать в руках и протестировать устройства, которые им приглянулись. Правда, пока в Google говорят, что «окончательного решения еще нет».

Ранее специалисты уже советовали Google ликвидировать отставание от Apple и Microsoft на этом поле. Выпуск продуктов, которые можно потрогать – в первую очередь Nexus – сделал этот шаг просто необходимым, по их мнению. Аналитик фирмы Creative Strategies из Силиконовой долины Бен Баджарин отмечает, что безотносительно к тому, о каких продуктах Google идет речь, их розничная «физическая» продажа позволит показать их дополнительные преимущества, передает PCWorld.

Гаджеты Google, которые продаются в Best Buy или Dixon's, не продвигаются настолько эффективно, насколько они могли бы. «Продавцы этих магазинов одинаково относятся ко всем товарам», говорит Бен Баджарин.

«У Google нет такого числа продуктов, как у Apple, но их достаточно, чтобы открыть офлайн-магазины», говорит старший аналитик Opus Research Грег Стерлинг. Даже если клиент не сделает покупку, зайдя в магазин, он все равно получит физическое представление о товаре и квалифицированную консультацию продавцов, что намного лучше чтения о нем в интернете. Особенно это касается очков.

Теоретически возможно, что магазины Google смогут стать для компании таким же ударным инструментом продвижения бренда, каким являются магазины Apple. Об очередях, выстраивающихся в эти магазины, когда там появляется новый iPhone или iPad, сообщают во множестве СМИ по всему миру. Но Грег Стерлинг предупреждает, что есть и неудачные примеры – открытие магазинов фирмы Gateway, которая продавала через них свои компьютеры и гаджеты. Эта затея полностью провалилась.

Аналитик «Инвесткафе» Илья Раченков полагает, что пока за счет открытия своих магазинов Google не стоит рассчитывать на укрепление позиций против Apple и Microsoft. «Розница Apple и Microsoft, да и их продуктовая линейка, несравнимо больше, чем собственная линейка Google. Google лишь начинает свое становление как одновременно производитель оборудования и ПО», сказал аналитик газете ВЗГЛЯД.

По его словам, пока рано говорить о тенденции выхода интернет-компаний на офлайн-рынок. «Скорее тут речь о другом: компании, извлекающие основные доходы от продажи интернет-рекламы, стремятся диверсифицировать свой бизнес, заходя в ближайшие смежные сегменты – например, разработку ПО, интернет-сервисов, а затем приходят и к необходимости разработки устройств под свое ПО. Скорее всего, именно это и стоит за шагом Google: более 90% выручки компании приносит интернет-реклама», отмечает Илья Раченков. По его словам, похожие шаги предпринимает и российская компания Яндекс: так, в прошлом году ей была приобретена компания SPB Software, разработавшая оболочки для различных мобильных ОС.

..............