Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

3 комментария
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Когда на Украине появится новый гетман Скоропадский

Скоропадский формально не был объявлен гетманом немецкими генералами, а был провозглашен монархом на всеукраинском съезде хлеборобов. Имя нового руководителя Украины не столь важно, его главной функцией будет заключить мир с Россией.

15 комментариев
24 марта 2010, 13:44 • Экономика

Daimler попался на «откатах»

США: Daimler давал взятки российским чиновникам

Daimler попался на «откатах»
@ Reuters

Tекст: Наталья Журавлева

Власти США обвинили известную автомобилестроительную компанию Daimler в даче взяток представителям как минимум 22 иностранных правительств. Речь, в частности, идет о подкупе чиновников с целью получения выгодных госконтрактов. Подозревается, что этим Daimler «грешил» и в России. «Откаты» российским чиновникам переводились концерном на счета в латвийском банке.

Обвинения во взяточничестве содержатся в иске, поданном в США от имени министерства юстиции.

Разница между ценой продажи и фактической стоимостью автомобилей была переведена на счет в латвийском банке

По данным следствия, за 10 лет (в период с 1998-го по 2008 год) Daimler выплатил десятки миллионов долларов представителям властей не менее 22 стран, чтобы заполучить контракты на поставку автомобилей компании уже на сотни миллионов долларов. В их число входят Китай, Россия, Египет и Греция.

Стоит пояснить: американские законы запрещают компаниям, действующим на территории США, совершать неподобающие выплаты представителям иных стран.

Одно из обвинений этого дела гласит, что компания Daimler платила представителям правительства Ирака еще при Саддаме Хусейне ради получения контрактов на поставку автомобилей в нарушение программы ООН «Нефть в обмен на продовольствие».

В другом обвинении утверждается, что компания подарила чиновнику из Туркменистана автомобиль на день рождения, заручившись его согласием на поставку правительственных автомобилей правительству страны, передает BBC.

По данным Deutsche Welle*, расследование было начато еще в 2004 году, после того как один из уволенных сотрудников автоконцерна сообщил правоохранительным органам о «тайных счетах» и практике подкупа чиновников.

В России Daimler продал госструктурам легковые и коммерческие автомобили, цены на которые в накладных были завышены. Разница между ценой продажи и фактической стоимостью автомобилей была переведена на счет в латвийском банке, контролируемом российскими чиновниками, уточняет The New York Times.

Немецкое издание The Local сообщает, что в общей сложности на взятки российским чиновникам компания потратила порядка 3 млн евро в обмен на заключенные контракты. На этих сделках Daimler заработал 64,6 млн евро. В российском представительстве Daimler (Mercedes-Benz Russia) газете ВЗГЛЯД отказались прокомментировать ситуацию с претензиями к концерну.

Между тем агентство Reuters со ссылкой на источник, близкий к руководству компании, сообщает, что Daimler готовится выплатить министерству юстиции и комиссии по ценным бумагам США штраф в размере 185 млн долларов.

Если такая сделка состоится, она станет последней в длинной череде подобных соглашений между США и иностранными компаниями, обвиненными в подобных действиях. Так, в декабре прошлого года компания Siemens согласилась выплатить 1,3 млрд долларов в связи с обвинениями в даче взяток в США и Германии.

Daimler ранее признал факт совершения выплат, которые были сомнительными с юридической точки зрения. При этом компания заявила, что сотрудничала со следствием в ходе предварительного расследования.

Официальное заявление будет сделано, скорее всего, после 1 апреля, когда в окружном суде в Вашингтоне состоятся предварительные слушания по делу.

Daimler является вторым в мире после BMW крупнейшим производителем автомобилей класса люкс. В 2009 году концерн, также производящий грузовики, выпустил 1,6 млн автомобилей. С 1998-го по 2007 год Daimler владел американским автопроизводителем Chrysler.

* СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента