Ван Вэнь Ван Вэнь Зачем Евразии новая архитектура безопасности

Построение архитектуры евразийской безопасности в условиях многополярного ландшафта – это сложный проект, который требует скоординированного продвижения в трех измерениях: идеологии, институтах и действиях.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов К Киргизии нужно относиться с искренним уважением и открытым сердцем

Киргизы у себя дома – очень вежливый и тактичный народ, так что не стоит судить об этом народе по тем, кто приезжает к нам на низкоквалифицированные заработки.

9 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Украинская пропаганда описывает не Россию, а Украину

Наиболее живучей и в политической среде Украины, и среди экспертов является маниакальная убежденность в скором распаде России. Она присутствует там с 1992 года, более тридцати лет не сбывается, но ее повторяют вновь и вновь. Тогда как сама Украина давно распалась.

5 комментариев
18 сентября 2009, 09:21 • Экономика

Греф припаркует Opel в России

Греф ищет индустриального партнера Opel в России

Греф припаркует Opel в России
@ РИА Новости

Tекст: Наталья Журавлева

На заводах GM в России, в частности в Санкт-Петербурге, будет налажено производство одной из недорогих моделей Opel. Об этом накануне журналистам сообщил глава Сбербанка Герман Греф. На каких площадках будут выпускать другие автомобили Opel, консорциум Magna – Сбербанк, покупающий немецкий автоконцерн, решит только после технического аудита. Греф не исключает сотрудничества Opel с АвтоВАЗом в части создания бюджетной модели автомобиля.

На следующей неделе российский Сбербанк и канадская Magna должны утвердить план действий по российским активам. Как рассказал журналистам глава Сбербанка Герман Греф, специалисты Magna и Opel сейчас занимаются обследованием имеющихся мощностей в России, «находящихся в затруднительном положении».

Консорциум Magna – Сбербанк рассматривает варианты создания бюджетной модели автомобиля для российского рынка

«На следующей неделе президент Magna будет в Москве, мы обсудим и утвердим план действий по российским активам, а технологические специалисты предложат те активы, которые можно рассматривать в качестве индустриального партнера Opel в России», – приводит его слова «Интерфакс».

Греф отказался отвечать на вопрос о том, может ли стать индустриальным партнером Opel в России компания «ИжАвто», которая сейчас находится в стадии банкротства. Отвечая на вопрос, может ли выбрать Opel в этой роли ГАЗ, глава Сбербанка сказал, что это будет решено после завершения технологического аудита.

Он надеется, что на заводе General Motors в Санкт-Петербурге «в достаточно сжатые сроки» будет налажено производство одной из моделей Opel.

«Скорее всего, это будет Astra, но окончательно можно будет говорить об этом по завершении технологического аудита», – сказал Греф, отметив, что «это будет машина низшего ценового сегмента».

Партнерство с АвтоВАЗом, по словам главы Сбербанка, возможно в производстве автокомпонентов. «Для производства автокомпонентов необходим объем, и ни один российский завод не сможет загрузить (своими заказами создаваемый завод автокомпонентов) в одиночку. Кооперация возможна, и мы заинтересованы в стабилизации ситуации на АвтоВАЗе», – подчеркнул Греф.

Он добавил, что консорциум Magna – Сбербанк рассматривает варианты создания бюджетной модели автомобиля для российского рынка, партнером в этом процессе может выступить АвтоВАЗ.

Говоря о финансовом состоянии Opel, Греф напомнил, что за полгода компания произвела более 700 тыс. автомобилей. Opel намерен инвестировать в российские активы 170 млн евро, в частности в производство автокомпонентов и конечную сборку, а после восстановления рынка может быть вложено до 600 млн евро из прибыли предприятий Opel, работающих в России. Но это, по словам Грефа, уже очень отдаленная перспектива.

Напомним, сделка по Opel стала одной из самых напряженных в истории российского бизнеса. Расстаться с европейской частью американскому автогиганту General Motors пришлось из-за банкротства компании.

Совет директоров GM только на прошлой неделе после долгих переговоров согласился продать канадской Magna и российскому Сбербанку 55% акций Opel. Американцы сохранят за собой 35% немецкой компании, еще 10% будут у сотрудников Opel.