Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

6 комментариев
2 июня 2009, 21:40 • Экономика

Больше, чем нужно

Спонсоры дали на Олимпиаду больше, чем нужно

Больше, чем нужно
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Алексей Кукушкин

Во вторник выяснилось, как Россия будет финансировать свою главную стройку – подготовку к Олимпиаде в Сочи. Оказалось, что в этом и следующем годах из федерального бюджета на эти цели средства перечисляться не будут – уже сейчас денег больше, чем нужно, на 4 млрд рублей. Сэкономить удалось за счет спонсоров, которые дали неожиданно много денег. Также сохранить средства федерального бюджета помогли специальные строительные технологии.

При подготовке Олимпийских игр в Сочи федеральный бюджет сэкономит как минимум 20 млрд рублей, заявил во вторник вице-премьер России Дмитрий Козак. Другой вице-премьер, Александр Жуков, пояснил, что благодаря этой экономии в 2009-м и 2010 годах оргкомитет Сочи-2014 не будет получать финансирование из федерального бюджета.

У нас появляются новые инвесторы, которые ранее и не планировались

Напомним, что в марте правительство РФ оценивало строительство олимпийских объектов в Сочи в 218 миллиардов рублей.

«Предварительные проработки показывают, что мы можем сэкономить уже для федерального бюджета в 2009–2014 годах не менее 20 млрд рублей. Есть еще варианты оптимизации расходов. Уверен, что в ближайшее время эти предложения по оптимизации расходов будут озвучены и масштабы их будут значительно большие», – заявил Козак по итогам заседания наблюдательного совета оргкомитета Сочи-2014 в Москве, передает «Интерфакс».

В качестве примера такой оптимизации расходов Козак напомнил о принятом ранее решении изменить параметры строительства спортивных объектов в Имеретинской долине: три из них будут сделаны в сборно-разборном варианте, что позволит сэкономить не менее 6 млрд рублей.

Механизм этой экономии весьма оригинален. Построенные, но не нужные после Олимпиады рядом с Сочи объекты планируется перенести в другие регионы страны.

Однако главным «доходом» оргкомитета стали деньги неправительственных коммерческих организаций, решивших инвестировать в Олимпиаду.

«У нас появляются новые инвесторы, которые ранее и не планировались», – сказал Козак, передает РИА «Новости».

При этом он напомнил, что основные средства из федерального и краевого бюджетов тратятся на подготовку олимпийской инфраструктуры.

О другом источнике денег рассказал Александр Жуков. Он пояснил, что двухлетний перерыв в финансировании из бюджета будет обеспечен за счет спонсоров, которые предоставили больше денег, чем предполагалось ранее. Более того, сейчас у оргкомитета образовался профицит примерно в четыре миллиарда рублей.

Напомним, что спонсоры Олимпиады традиционно делятся на две группы – глобальные и спонсоры, принимающие участие в конкретной Олимпиаде. Сейчас глобальными спонсорами Олимпийского комитета являются Coca-Cola Company, Samsung, Panasonic Corporation и Atos Origin. Все эти компании, прежде всего, предоставляют организаторам олимпиады свои товары и услуги в обмен на рекламу. Предполагается и денежное спонсорство, однако его размер часто не разглашается.

Спонсоры конкретной Олимпиады тоже предоставляют свои товары и услуги. Однако их денежные взносы могут составлять большую долю в бюджете Игр, чем глобальных спонсоров. Например, спонсоры Олимпиады в Пекине в общей сложности принесли стране доход, по разным оценкам, примерно в 1,5 млрд долларов.

Сейчас среди спонсоров Олимпиады в Сочи заявлены Роснефть, Сбербанк, Ростелеком и «Мегафон». Вполне возможно, в ближайшее время этот список пополнится, правда, заявки комитет уже не принимает, а рассматривает условия и качества кандидатов.

Оргкомитетом предусмотрено три уровня спонсорских контрактов: генеральные партнеры, официальные партнеры Сочи-2014 и партнеры Сочи-2014. Спонсоры делятся на категории: банки, телекоммуникации, металлургия, одежда и обувь, нефть и нефтепродукты.

Ранее в СМИ появлялась информация, что звание «Генеральный партнер» стоит 100–150 млн долларов. Приобретенные права действуют на территории России восемь лет. Например, эти права определяют правила пользования олимпийской символикой в рекламных целях. Поэтому спонсоры в перспективе могут и заработать на Олимпиаде.

..............