Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

7 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

11 комментариев
9 декабря 2009, 20:18 • Экономика

«Рабочие АвтоВАЗа будут делать коляски»

Антонина Цицулина: Над нами все издеваются

«Рабочие АвтоВАЗа будут делать коляски»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Тимур Мухаматулин

Правительство нашло, куда пристроить увольняемых с АвтоВАЗа рабочих − в создающемся технопарке «Детпром-Тольятти» они будут выпускать игрушки. О том, смогут ли рабочие, производящие плохие машины, делать хорошие товары для детей и чем конкретно они порадуют российских родителей, газете ВЗГЛЯД рассказала президент Национальной Ассоциации игрушечников России Антонина Цицулина.

− Антонина Викторовна, почему ваша ассоциация выбрала именно Тольятти для создания «детского» технопарка?

А между тем в мире художники считают за честь сделать эскиз туфельки для куклы Барби. Чем Россия хуже?

− Когда мы разрабатывали стратегию развития отрасли игрушек, мы взаимодействовали с Минпромторгом. Обсуждался, в частности, вопрос кластерной политики. Нам сказали: в период кризиса государственная поддержка по развитию таких проектов будет направлена, в основном, на моногорода. Мы посмотрели этот список, увидели, что одна из крупных наших отраслевых компаний находится в Тольятти. Мы спросили – хотите? Они сказали – хотим.

− Были еще какие-то варианты?

− Мы рассматривали Красноярск, но остановились все-таки на Тольятти.

− И какие же преимущества вы увидели у некогда главного автомобильного города России?

− Во-первых, географическое расположение и близость к источникам различного сырья. Ведь производство автокомпонентов похоже на производство игрушки – там нужно много разных материалов. Это и ткань, и металлы, и дерево... Во-вторых же, Тольятти привлек нас как место, где за последние десятилетия наработан инженерный и конструкторский потенциал. По моему мнению, этот потенциал – главный ресурс региона.

− Как именно будет происходить переквалификация работников АвтоВАЗа с производства автомобилей на выпуск игрушек?

− Процедура будет стандартной, как и на любом производстве. Набираются люди, которых обучают работать на конкретном участке. Я, правда, считаю, что вазовских рабочих переобучать особенно не надо.

Президент Ассоциации игрушечников Антонина Цицулина
Президент Ассоциации игрушечников Антонина Цицулина

− Но к качеству их работы есть множество претензий... Может, и игрушки у экс-вазовцев будут получаться такими же, как машины?

− У нас, на мой вкус, необоснованно ставится большой знак равенства между АвтоВАЗом и Тольятти в целом. В городе, например, много людей, которые работали на оборонку. Но действительно, кадры – это самая большая проблема. Но эта проблема − особенно с технологами − есть везде! Хорошие технологи сейчас на вес золота. И пока мы не модернизируем наше высшее и профессиональное образование, она будет возникать всюду, где бы ни открывали производство.

Впрочем, хочу сказать, что если экс-рабочие АвтоВАЗа после переквалификации будут плохо работать, мы их держать не будем. Еще одна проблема: в России слишком несерьезно относятся к теме производства игрушек. Все издеваются, и мы очень боимся, что нам могут не разрешить открыть технопарк в Тольятти. Именно потому, что у всех это вызывает смех – делали большие машины, а теперь делают маленькие машинки. И общее отношение к проекту несерьезное. А между тем в мире художники считают за честь сделать эскиз туфельки для куклы Барби. Чем Россия хуже?

− Но, может быть, подобное несерьезное отношение вызвано как раз низким качеством работы АвтоВАЗа...

− Мы не будем ничего просить у завода – ни помещений, ничего. Мы сказали: если вы дадите нам землю и подведете коммуникации, то мы принесем туда свои деньги и откроем свое производство. Нам все равно будет, где эти люди работали раньше: на ВАЗе, в оборонке или в рыбном магазине.

− Станете ли вы выпускать игрушечные машины АвтоВАЗа?

− У нас в Петербурге находится большой завод по производству транспортной игрушки, и пока второй завод такого профиля открывать преждевременно. Что касается конкретно игрушечных моделей АвтоВАЗа, они все выпускаются в Китае. В России их выпуск стоит почти в десять раз дороже, себестоимость производства несопоставима. Единственный вариант – выпуск в режиме свободной экономической зоны. Нам нужно 40% преференций, чтобы конкурировать с Китаем на этом поле.

− Какие игрушки будут выпускать экс-рабочие АвтоВАЗа?

− Нужно выпускать конкурентоспособную продукцию: крупногабаритные вещи для новорожденных – коляски, стульчики, столики. Акцент будем делать на большие товары для детей до трех лет жизни. Станем развивать и направление спорта и здорового образа жизни. То есть, например, будут производиться велосипеды − от трехколесных до двухколесных. Большую часть производства составят изделия для школы – предметно-развивающие комплексы; например, мультимедийные доски, изделия для коллективной игры. Причем контент для мультимедиа будет делаться тут же, в технопарке «Жигулевская долина».

− Какова степень вашей координации с этим проектом?

− Будущие разработчики контента – члены нашей ассоциации. Они, я думаю, запустятся быстрее. Нам надо строиться, а им местные органы власти подберут здание. Сейчас мы ждем того, будет ли на внеконкурсной основе подписано решение о свободной экономической зоне. Ведь это породит общий рост семейной инфрастуктуры. У нас большой процент женского предпринимательства, мамы после рождения ребенка начинают делать то, чего им не хватало. Потом вокруг заводов вырастут магазины, досуговые центры.

Почему на АвтоВАЗе сокращают персонал (нажмите, чтобы увеличить)

..............