Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

5 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Европа делает из русских «новых евреев»

То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.

3 комментария
Андрей Полонский Андрей Полонский Придет победа, и мы увидим себя другими

Экзистенциальный характер нынешнего противостояния выражается не только во фронтовых новостях, в работе на победу, сострадании, боли и скорби. Он выражается и в повседневной жизни России за границами больших городов, такой, как она есть, где до сих пор живет большинство русских людей.

18 комментариев
1 октября 2009, 19:16 • Экономика

«Вопросов не осталось»

Греф: Все вопросы по покупке Opel согласованы

«Вопросов не осталось»
@ Reuters

Tекст: Наталья Журавлева

Magna и Сбербанк подпишут соглашение о покупке у General Motors германского автомобильного концерна Opel уже в ближайшие дни. Несогласованных вопросов по сделке не осталось, заявил в четверг глава Сбербанка Герман Греф. Это же касается и вопроса доступа к интеллектуальной собственности, что подтвердил исполнительный директор Magna International Зигфрид Вульф. Теперь консорциум намерен искать производственные площадки для выпуска автомобилей Opel.

В сделке по приобретению консорциумом Magna − Сбербанк германского автопроизводителя Opel не осталось несогласованных вопросов, сообщил журналистам глава Сбербанка Герман Греф. В четверг Греф вместе с сопредседателем правления австро-канадской Magna Зигфридом Вульфом осматривали производство Горьковского автомобильного завода (ГАЗ), после чего сделали ряд заявлений.

У нас не осталось никаких вопросов относительно доступа к интеллектуальной собственности

«Сейчас не осталось несогласованных вопросов, идет техническая работа. Соглашение очень сложное», − сказал Греф.

«У нас не осталось никаких вопросов относительно доступа к интеллектуальной собственности (в рамках сделки), и я думаю, что это очень выгодно для российской промышленности», − заявил в свою очередь исполнительный директор Magna International Зигфрид Вульф.

Что касается сделки с Opel, продолжил он, то в ближайшие дни будет уже подписано окончательное соглашение. Как заметил Греф, ожидается, что закрытие сделки состоится в середине октября.

«Сейчас предстоит чисто техническая работа, выверки и вычитки контракта, который является очень сложным», − сказал Вульф. По его словам, основным приоритетом после сделки станет посещение всех крупнейших автопроизводителей России для изучения возможности размещения на них производства автомобилей Opel.

Вульф уверен, что работа по поиску производственной площадки в России будет продвигаться быстро. «Решение (о месте размещения производства) будет принято в течение ближайших нескольких недель», − резюмировал он, передает РИА «Новости».

Вместе с тем Вульф отметил, что ГАЗ является «признанным потенциальным партнером». В ходе посещения Горьковского автозавода он увидел, что «несмотря на трудности, ГАЗ достиг прогресса в повышении конкурентоспособности». «Это формирует хорошую основу для наших переговоров в ближайшие недели», − сказал он.

Отвечая на вопросы журналистов о том, какие автомобили линейки Opel могут собираться на Горьковском автозаводе, Вульф пояснил, что на ГАЗе имеется гибкая сборочная линия (изначально предназначенная для выпуска Syber). Она может быть использована как для сборки автомобилей «среднего размерного класса», так и больших автомобилей.

Отметим, что Греф в этот же день пообещал помочь группе «ГАЗ» урегулировать вопросы реструктуризации долга перед Альфа-банком. Ранее группа «ГАЗ» сообщила о подписании окончательных соглашений о реструктуризации долговых обязательств с 21 банком-кредитором, включая синдикат иностранных банков, заявив, что окончанию реструктуризации препятствует только Альфа-банк. Общая сумма задолженности группы перед банками составляет 39 млрд рублей, из которых только 8% приходится на кредиты Альфа-банка.

Греф подчеркнул, что ГАЗ, в отличие от ряда других компаний, обслуживает свой долг. «У банков просто нет морального права к каким-то активным действиям, в таких ситуациях бывают все», - сказал глава Сбербанка, призвав кредиторов с пониманием относиться к финансовым трудностям машиностроительной компании. Греф выразил уверенность, что в случае реструктуризации задолженности ГАЗа «банки вернут свои деньги».

Возвращаясь к сделке по покупке немецкого автоконцерна, Греф подтвердил намерения банка в перспективе продать свою долю акций Opel. «Для нас это финансовая инвестиция в интересах российского партнера», − сказал он, добавив, что банк и Magna уже обсуждали этот вопрос. «Кандидат номер один − группа ГАЗ и какие-то еще активы, которые могли бы быть присоединены», − отметил глава Сбербанка.

По его мнению, идеальным вариантом было бы «структурирование российского партнера» и продажа акций ему. «Индустриальная логика большая в том, чтобы появился хороший национальный игрок, который бы был связан с Opel корпоративными связями и имел бы возможность доступа к созданию автомобилей на его платформе», − добавил он.

Председатель правления группы «ГАЗ» Сергей Занозин не исключает возможности размещения производства Opel на нескольких российских площадках. Это будет зависеть от структурирования бизнеса после сделки. В случае выбора нескольких российских площадок для производства Opel ГАЗ готов к кооперации, рассказал Занозин «Интерфаксу».

Ранее Греф говорил, что Magna и Сбербанк после технического аудита выберутроссийские предприятия для сборки автомобилей Opel, не исключив при этом сотрудничества Opel с АвтоВАЗом.

Напомним, совет директоров GM только 10 сентября после долгих переговоров согласился продать консорциуму 55% акций Opel. Американцы сохранят за собой 35% немецкой компании, еще 10% будут у сотрудников Opel. Одним из аргументов противников покупки Opel консорциумом Magna и Сбербанка была возможность утечки немецкого опыта в Россию.

..............