Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

В России растет число расследованных коррупционных дел. Прошедший год показал, что никакие должности не дают индульгенцию, даже если это замминистра, министры или губернаторы. Это указывает на общие изменения мировоззренческих подходов в госуправлении.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

37 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
25 июля 2008, 12:45 • Экономика

Финны готовят ультиматум

Финны готовят ультиматум России

Финны готовят ультиматум
@ sxc.hu

Tекст: Наталья Журавлева

Ввоз иномарок через территорию Финляндии в Россию может быть ограничен. Об этом заявил в четверг министр транспорта страны Ану Вехвилайнен. Финское правительство уже грозилось ввести транзитные пошлины за перевозку всех грузов для России в ответ на повышение российских экспортных пошлин на лес. На этот раз Финляндия недовольна решением России о прекращении перевозок автомобилей через пропускной пункт Ваалимаа – крупнейший на российско-финской границе.

Финляндия рассматривает возможность ограничить транзит грузовиков с автомобилями, направляющимися в Россию через свою территорию, сообщил в четверг министр транспорта страны Ану Вехвилайнен. По данным финских властей, в 2008 году из Финляндии в Россию будет ввезено около 1 млн автомобилей.

Половина новых иномарок ввозится в Россию через Финляндию

Напомним, еще в мае Россия решила прекратить перевозки автомобилей через пропускной пункт Ваалимаа – крупнейший на российско-финской границе. На него приходилось около 30% трафика.

«Хаос усилился после того, как Россия запретила ввозить автомобили через Ваалимаа», – цитирует Вехвилайнена Reuters.

«Мы всерьез рассматриваем возможность ограничения перевозок автомобилей по территории Финляндии, особенно на юге Карелии, если Россия не отменит свой запрет», – добавил министр.

Автовозы тем временем были переориентированы на два других пункта, чтобы решить проблему грандиозных пробок на границе, пишет в пятницу газета «Ведомости», ссылаясь на представителя Федеральной таможенной службы. На пунктах Брусничное и Светогорск с осени действует «зеленый коридор» для автовозов.

Как уже писала газета ВЗГЛЯД, месяц назад о возможности введения транзитной платы для российских автовозов заявлял министр внешней торговли Финляндии Пааво Вайринен. По его словам, если в начале 2009 года пошлины будут вновь повышены, может быть повышена и плата за транзит. Эти средства могли бы пойти на компенсацию финским лесопромышленникам повышения Россией пошлин на вывоз круглого леса.

Финляндия сегодня – крупнейший мировой производитель бумаги. Здесь действуют тысячи типографий. И все это – благодаря поставкам леса-кругляка из России.

Повышение пошлин на этот лес чревато для маленькой страны серьезными последствиями, в том числе – потерей конкурентоспособности на мировом рынке, с соответствующими сокращениями тысяч рабочих мест и так далее.

Финляндия с трудом выбралась из кризиса после развала СССР, когда пришлось закрывать заводы, фабрики и верфи, которые и открывались в расчете на советские заказы. Финнов спасли создатели Ноки и – бумагоделы.

Согласно постановлению правительства, экспортные пошлины повышаются поэтапно. В апреле Россия повысила пошлины на лес на 50% до 15 евро за кубометр, а к 2009 году планирует увеличить их до 50 евро за кубометр.

Следующее повышение намечено на январь 2011 года. К этому времени ставки пошлин на ряд позиций вырастут до 80% от таможенной стоимости, но не менее 50 евро за 1 кубометр.

Решение о повышении пошлин Финляндия восприняла негативно, заявив, что это приведет к закрытию ряда заводов и сокращению до 16 тыс. рабочих мест. Финские производители бумаги закупают в России более 10 млн кубометров леса в год, и новые тарифы будут стоить их отрасли больше 500 млн евро.

Российские компании предпочитают ввозить товары через финскую границу, протяженность которой составляет 1300 километров, так как порт в Санкт-Петербурге не обладает достаточными мощностями для разгрузки и хранения товаров. К тому же, при перевозке через финскую границу сокращается и объем хищения товаров.

Аналитики ИГ «КапиталЪ» рассказали газете ВЗГЛЯД, что в случае, если решение об ограничении ввоза иномарок будет все-таки принято, это только усилит развитие портовых перевозок, в частности через Санкт-Петербург.

Ввоз новых иномарок в Россию в 2007 году вырос на 75% до 32,8 млрд долларов, а половина (800 тыс. из 1,7 млн штук) ввезена через Финляндию. Транзитные перевозки через Финляндию в Россию выросли в прошлом году до 7 млн тонн. Финские логистические предприятия заработали на этом более 365 млн евро.