Наталья Потемкина Наталья Потемкина Ключ от туалета как культурный феномен русской эмиграции

Широко известная дама-иноагент с болью пишет о том, что на культурных мероприятиях для покинувших Россию все плохо: звук в микрофоне некачественный, реверберация в помещении плохая, да и артист однажды опоздал на выступление потому, что 40 минут искал, у кого ключ от туалета.

19 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Расчеты на «договорнячок» провалились

Гипотетический «договорнячок» по Украине не выглядит ни обсуждаемым, ни даже сколько-нибудь возможным. Путин доведет до конца украинскую историю – и именно так, как изначально планировал. Дипломатическим путем – если получится. Военным – если придется.

20 комментариев
Ван Вэнь Ван Вэнь Зачем Евразии новая архитектура безопасности

Построение архитектуры евразийской безопасности в условиях многополярного ландшафта – это сложный проект, который требует скоординированного продвижения в трех измерениях: идеологии, институтах и действиях.

3 комментария
7 июня 2008, 19:45 • Общество

Российские самолеты напугали финнов

Финны увидели угрозу в российском сопровождении

Российские самолеты напугали финнов
@ airliners.net

Tекст: Оксана Бойко

В минувшую среду боевые самолеты ВВС России «преследовали» самолет, в котором находился премьер-министр Финляндии Мати Ванханен, заявляет финская сторона. По данным авиакомпании Finnair, в это время судно с 200 пассажирами на борту находилось в воздушном пространстве России и направлялось в Сеул. Российские эксперты уверены, что терминология преследования в этом случае неуместна, но так или иначе в сложившейся ситуации виновны сами финны.

На сопровождение обратил внимание один из пассажиров финского самолета Airbus А340-300.

У страха глаза велики, финский экипаж неадекватно воспринял факт следования МиГов в том же или близком воздушном эшелоне

«В это время судно летело над северо-западом России по пути из Хельсинки в Сеул», – сообщил пресс-секретарь финского национального авиаперевозчика Finnair Танели Хассинен.

Два российских истребителя в течение нескольких минут сопровождали самолет, а затем отстали. В момент преследования на борту Airbus-А340-300 находились 200 пассажиров и премьер-министр Финляндии Мати Ванханен, передает Associated Press.

По данным хельсинкских СМИ, финские пилоты ничего не знали о сопровождении и не получали подобной информации от российских властей, хотя правила международных перелетов требуют сообщать заранее о подобных мероприятиях.

Представители Finnair заявили, что компания не намерена предпринимать ответные шаги в адрес России, однако попросили впредь предупреждать о намерении сопровождать их самолеты.

По мнению российских экспертов, не исключено, что в сложившейся ситуации виноваты сами финны.

«О пролете самолетов с VIP-персонами должны быть проинформированы диспетчерские службы определенного округа, над которым пролетает самолет, в данном случае – руководство системы ПВО Ленинградского округа. Не исключено, что финны этого не сделали.

ПВО обнаружила на своих радарах цель и, естественно, отправила истребители на разведку. Видимо, сработал человеческий фактор и кто-то не выполнил своих прямых обязанностей», – предположил в интервью газете ВЗГЛЯД эксперт журнала «Независимое военное обозрение» Виктор Литовкин.

По его словам, в обычных ситуациях российские истребители не поднимаются в воздух для сопровождения.

Военный эксперт газеты ВЗГЛЯД Геннадий Нечаев и вовсе уверен, что использовать терминологию преследования в данном случае неуместно.

«Преследование – это не вид маневра, – уточнил он. – Военные самолеты при дальних перелетах, например с базы на базу или с завода к месту дислокации, используют те же эшелоны и коридоры, что и гражданские суда.

Так что некоторое время истребители могли лететь одним курсом с финским бортом и экипаж мог их наблюдать.

Тот факт, что Finnair не намерена предпринимать ответных шагов в адрес России, говорит о том, что пилоты российских истребителей и не предпринимали никаких маневров, могущих повлиять на безопасность полета гражданского лайнера.

О том же говорит и факт задержки сообщения – в противном случае реакция последовала бы незамедлительно и в гораздо более жесткой форме.

В общем, говорить о факте преследования нельзя – у страха глаза велики, финский экипаж неадекватно воспринял факт следования МиГов в том же или близком воздушном эшелоне», – резюмировал эксперт и добавил, что в исходном сообщении Associated Press содержится ошибка: «преследуемый» самолет с бортовым кодом OH-LQD и серийным номером 912 относится к типу Airbus A340-313E, а не А340-300.