Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

5 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

5 комментариев
Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

4 комментария
30 мая 2008, 21:40 • Экономика

Иванов подольет керосина

Сергей Иванов обеспечит аэропорты топливом

Иванов подольет керосина
@ Дмитрий Копылов/ВЗГЛЯД

Tекст: Ирина Богданова

Вице-премьер РФ Сергей Иванов предлагает создать в российских аэропортах систему мониторинга неснижаемых запасов авиационного топлива для предотвращения срывов авиаперевозок. Участники рынка считают это решение правильным, так как оно поможет избежать задержки рейсов из-за отсутствия топлива. В то же время, по мнению специалистов, необходимо снизить рост цен на горючее, так как первопричина происшедшего в аэропорту Внуково кроется в них.

В пятницу вице-премьер Сергей Иванов, курирующий в правительстве в том числе и вопросы транспорта, провел экстренное совещание, связанное со сбоем в поставках авиакеросина в московском аэропорту Внуково.

С 1 июня тонна авиакеросина будет стоить 35 тыс. рублей

На нем Сергей Иванов внес предложения, реализация которых позволит в будущем избежать подобных ЧП. «В каждом аэропорту должны быть созданы возможности для хранения достаточного количества топлива, минимум на несколько суток, а также определен уровень неснижаемых запасов, – сказал вице-премьер. – И если этот уровень достиг критической черты, тогда должен включаться механизм, который не осушает полностью емкости, которые есть в аэропорту».

Как писала газета ВЗГЛЯД, в среду, 28 мая, во Внукове из-за отсутствия топлива было задержано 9 чартерных рейсов авиакомпании «Атлант-Союз».

Большинство задержанных самолетов смогли вылететь вечером в среду. Однако пассажирам трех лайнеров пришлось ждать четверга.

По словам Сергея Иванова, чтобы внуковская ситуация больше не повторилась, «необходимо прежде всего обеспечить неукоснительное выполнение топливозаправочными компаниями и поставщиками топлива установленных правил и нормативных требований». «Само по себе это является основной гарантией того, что такая ситуация не повторится», – сказал вице-премьер.

Руководитель службы по связям с общественностью компании «Атлант-Союз» Георгий Баутин считает это решение правильным. «В высокий сезон расходы топлива резко возрастают, поэтому в этот период дополнительный запас топлива необходим и его надо контролировать», – пояснил он газете ВЗГЛЯД.

Георгий Баутин напомнил, что в ситуации с задержкой самолетов «Атлант-Союз» во Внукове вообще не было дополнительного топлива. «Нас никто не мог заправить», – сказал он.

В то же время, как отметил Сергей Иванов, необходимо понять, стало ли данное происшествие разовым стечением обстоятельств, «или мы имеем дело с проявлением системных проблем», сообщает РИА «Новости».

Как рассказал газете ВЗГЛЯД глава ТД «Топливное обеспечение аэропортов» (ТОАП) Евгений Островский, слова Сергея Иванова показывают, что руководство страны повернулось лицом к проблемам авиаотрасли.

Как считает Евгений Островский, в первую очередь правительству необходимо остановить рост цен на топливо. «В мае оптовые цены на горючее повысились на 12% по сравнению с апрелем. В июне рост цен составит еще 15%. В результате с 1 июня тонна авиакеросина будет стоить 35 тыс. рублей», – пояснил он.

По мнению специалиста, при таком росте цен нет смысла говорить о развитии авиакомпаний. «Топливо съедает всю прибыль», – возмущается он.

По данным Евгения Островского, ЧП во Внукове явилось следствием высоких цен на рынке авиатоплива. «По этой причине потребители авиакеросина оказались лишены финансовых возможностей создавать существенные страховые запасы авиакеросина. Более того, в связи с тем, что платежеспособность авиакомпаний неуклонно снижается и авиатопливо выкупается с серьезными задержками оплаты, в начале мая рядом нефтяных компаний было принято решение о сокращении объемов производства авиакеросина», – считает специалист ТОАП.

В результате к концу месяца в столичных аэропортах сложилась катастрофическая ситуация с топливом. Ее последствия ощутили на себе сотни пассажиров задержанных рейсов.

Чтобы подобного больше не произошло, по поручению вице-премьера Сергея Иванова будет создана система контроля за неснижаемыми запасами топлива в аэропортах: «Они должны быть в каждом аэропорту, но насколько это положение соблюдается – неизвестно», – рассказал Евгений Островский.

По словам главы Росавиации Евгения Бачурина, отныне на столичных аэропортах будут проводиться ежедневные мониторинги остатков топлива, сообщает AK&M.

Это станет первым шагом к созданию системы контроля за неснижаемыми запасами топлива в Московском авиаузле. Можно надеяться, что в конце концов она охватит аэропорты всей России.

..............