Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

14 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

3 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

14 комментариев
3 апреля 2008, 20:47 • Экономика

Изъятие «Домодедова»

«Домодедову» грозит национализация

Изъятие «Домодедова»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Жогова

Управляющий оператор московского аэропорта Домодедово «Ист Лайн» намерен обжаловать решение 10-го Арбитражного апелляционного суда об изъятии в федеральную собственность объектов аэровокзального комплекса. Росимущество не оставляет своих попыток получить здание аэропорта Домодедово. Поскольку на месте старого комплекса уже функционирует новый аэровокзал, исполнить решение суда нереально. Но исход дела непредсказуем.

18 января Арбитражный суд Московской области принял решение о возврате принадлежащего сейчас группе «Ист Лайн» аэропорта в федеральную собственность, а 20 марта 10-й Арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение арбитража, по которому в федеральную собственность изымается ряд объектов аэровокзального комплекса «Домодедово», в том числе старое здание аэровокзала образца 1997 года.

Большинство объектов аэровокзального комплекса построены заново или существенным образом реконструированы

«Ситуация, которая сложилась в результате этого судебного решения, может быть охарактеризована как несколько странная. По признанию самого же Росимущества, которое выступает истцом в этом деле, данное решение не может быть исполнено, поскольку объектов, перечисленных в решении суда, не существует: большинство объектов аэровокзального комплекса построены заново или существенным образом реконструированы, – сказал газете ВЗГЛЯД официальный представитель Домодедова Эльдар Тузмухамедов. – Это означает, что есть веские основания считать решение неправосудным».

В 1997 году аэровокзальный комплекс «Домодедово» был приватизирован. Государственное Домодедовское производственное объединение гражданской авиации (ДПОГА), которое ранее распоряжалось комплексом, в сентябре 1997 года обменяло движимое и недвижимое имущество аэровокзального комплекса аэропорта на 48,65% акций в ОАО «Домодедово-2» (правопреемник которого сейчас ЗАО «АВК «Домодедово»).

Росимущество в 2005 году подало иск о признании данного договора мены недействительным. По мнению ведомства, ДПОГА не имело права передавать имущество на баланс «Домодедово-2» на том основании, что передача была одобрена Комитетом госимущества Московской области, а не собственником, то есть Мингосимуществом.

10-й Арбитражный суд подтвердил незаконность договора, однако впоследствии Арбитражный суд Москвы 2 августа 2005 года отклонил этот иск, признав, что областной комитет – это уполномоченный орган Мингосимущества, поэтому вправе распоряжаться вверенными активами.

14 июня 2007 года дело о признании недействительным договора мены было рассмотрено по существу президиумом ВАС, который прекратил производство по делу на том основании, что госпредприятие к этому моменту уже ликвидировано и оснований для возврата имущества аэровокзального комплекса государству не имеется.

«Ист Лайн» в ходе рассмотрения представил свои доводы о произведенных затратах. Как сообщил Эльдар Тузмухамедов, за 10 лет «Ист Лайн» вложил в реконструкцию комплекса более 1 млрд долларов и большая часть этих средств пошла на строительство нового современного аэровокзала.

Ранее у Росимущества были также претензии по поводу аренды аэропортового комплекса, однако после того, как дело дошло до ВАС, сторонами было достигнуто мировое соглашение. Между Росимуществом и входящим в группу «Ист Лайн» ЗАО «Международный аэропорт Домодедово» был заключен договор аренды сроком на 75 лет с оплатой аренды государственного аэродрома Домодедово за 92 млн рублей в год.

Таким образом, два крупных судебных спора против «Ист Лайн» были прекращены в Высшем арбитражном суде. Однако Росимущество не оставило своих попыток и возобновило еще один иск 2005 года, который ранее был отложен.

Речь идет об изъятии аэровокзала из владения входящего в структуру «Ист Лайн» офшора Hacienda (после реконструкции аэровокзала произошла смена собственника недвижимой части имущества, принадлежавшего ЗАО «АВК «Домодедово»).

По мнению Росимущества, аэровокзальный комплекс был приватизирован незаконно. Сейчас разбирательства между сторонами идут по данному иску.

«О дальнейшем развитии ситуации в юридическом ключе говорить сложно, – отмечает старший юрисконсульт группы корпоративной практики «ФБК*-Право» Андрей Шкадов. – С процессуальной точки зрения «Ист Лайн» уже не может представить новых доказательств своей позиции – их можно было представлять в первой и апелляционной инстанциях».

В свою очередь, если кассационная инстанция оставит решение суда в пользу Росимущества, то непонятно, каким образом оно может быть исполнено, поясняет господин Шкадов. Получится ситуация, когда имеет место неисполнимое решение суда, поскольку нереально изъять в госсобственность несуществующие объекты.

«Сейчас для разрешения сложившейся ситуации остается возможность либо отменить решение по процессуальным нарушениям, либо вернуть дело на новое рассмотрение, что благоприятно для «Ист Лайн», у которого появится возможность еще раз привести свои доводы и аргументы», – заключил Андрей Шкадов.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

..............