Борис Акимов Борис Акимов Вихри истории надо закручивать в правильном направлении

Россия – это особая цивилизация, которая идет своим путем, или Россия – это такая недо-Европа, цель которой войти в этот самый европейский дом?

2 комментария
Сергей Худиев Сергей Худиев Зачем Ватикан бросил вызов западной элите

Трещина между Ватиканом и западной элитой, которая отчетливо поползла после отказа папы становиться «капелланом НАТО», усилилась после недавнего призыва «начать переговоры» в отношении конфликта на Украине, теперь обозначилась самым явным образом.

2 комментария
Андрей Полонский Андрей Полонский Запад всегда был против России

Алекс Токвиль, французский государственный деятель и политический философ первой половины XIX века, предсказывал, что не пройдет и столетия, и Россия – если дать ей свободно развиваться – по своему национальному богатству обгонит всю совокупную Европу.

18 комментариев
19 февраля 2008, 20:36 • Экономика

Левитин открыл дорогу госкомпании

Левитин открыл дорогу госкомпании
@ mintrans.ru

Tекст: Ольга Лопатникова

Проблема транспорта, и в частности строительства и эксплуатации дорог, в последнее время стала намного чаще подниматься в заявлениях высшего руководства страны. Сначала об этом сказал первый вице-премьер Сергей Иванов, затем кандидат в президенты Дмитрий Медведев. Настала очередь и министра транспорта Игоря Левитина. Скоро в России должна появиться новая госкомпания, которая и займется дорожным обустройством страны.

Транспортная система России давно не удовлетворяет потребностям страны. В России за 10 последних лет автомобилей стало на 85% больше, а протяженность дорог увеличилась только на 16%. Из-за этого потери бюджета достигают 3% ВВП.

Чтобы решить проблему с дорогами России до 2010–2015 годов, требуется около 9 трлн рублей

Доля российского транзита составляет только 1% от товарооборота между Европой и Азией, то есть 5–7% потенциала страны.

Из-за плохого состояния дорог или их отсутствия регионы развиваются неравномерно, и это мешает осваивать их природные ресурсы.

Например, в Сибири и на Дальнем Востоке по сравнению с европейской частью страны транспортная доступность населения в 100 раз ниже, дорог с твердым покрытием в расчете на 1000 км в 450 раз меньше.

Сейчас транспортные издержки в России в цене продукции составляют 20%, а надо снизить их как минимум до 15%, хотя в развитых странах они не превышают 7–10%. Скорость движения товаров в стране – 1000 км в сутки, в Европе – 1400 км.

По информации профессора ГУ ВШЭ Анатолия Федоренко, затраты на логистику в транспортных расходах достигают 80%, а в Европе – вдвое меньше. Для изменения ситуации в России будет разработана транспортная стратегия до 2030 года.

Как пояснил заместитель министра транспорта Александр Мишарин, в нее должны войти правила для работы бизнеса, в том числе в области производства строительных материалов и техники. Объем финансирования такой программы составит 4–4,5% от ВВП в зависимости от развития экономики страны.

«Стратегия должны быть согласована программами долгосрочного развития страны, прогнозами развития энергетики, ТЭК, строительного комплекса. В дальнейшем она позволит сформировать схему регионального развития России», – отметил он.

Одним из ключевых пунктов развития дорог является создание государственной компании в этой сфере. О планах создания такой структуры рассказал на Красноярском экономическом форуме кандидат в президенты первый вице-премьер Дмитрий Медведев.

Министр транспорта Игорь Левитин во вторник заявил, что структурой управления автодорогами сегодня занимаются федеральное агентство Росавтодор и 300 предприятий с различными формами собственности.

По его словам, сейчас министерство работает над законопроектом, который будет регулировать деятельность новой госкомпании.

Левитин вслед за Медведевым сказал, что структура не будет заниматься строительством дорог. В ее задачи будет входить привлечение инвестиций в проекты.

Чтобы решить проблему с дорогами России до 2010–2015 годов, требуется около 9 трлн рублей, сказал министр в эфире РСН. На первых порах из федерального бюджета будет выделяться 80% финансирования, а из Инвестфонда и от частных инвесторов – 20%. К 2020 году частный капитал должен будет составлять 40%.

Отвечая на вопрос корреспондента газеты ВЗГЛЯД, Левитин сообщил, что Минтранс предлагает заключать контракты с предприятиями по строительству и эксплуатации дорог на пять лет. Сегодня они заключаются только на один год с возможностью продления до трех лет.

По словам министра, это значительно улучшит систему финансирования строительства. Кроме того, компании смогут получать долгосрочные кредиты в банках, а те в свою очередь будут охотнее выдавать деньги. Левитин сказал, что законопроект о новой госкомпании будет рассмотрен в осеннюю сессию Госдумы.

..............