Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

6 комментариев
9 января 2008, 17:01 • Экономика

АвтоВАЗ установил рекорд

АвтоВАЗ установил рекорд продаж

АвтоВАЗ установил рекорд
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Жогова

В прошлом году АвтоВАЗ продал рекордное количество автомобилей за последние 6 лет. По сравнению с 2006 годом продажи выросли на 6,2% до 663,5 тыс. единиц. Нынешним продажам способствовал бурный рост авторынка, который составил 28% в год, а также дефицит бюджетных иномарок. Кроме того, предприятие продемонстрировало улучшение маркетинговой политики. Тем не менее доля АвтоВАЗа на рынке продолжает снижаться и по итогам года составила 25%.

«В 2007 году в России продано 663,5 тыс. автомобилей производства ОАО «АвтоВАЗ», – говорится в сообщении компании. – Реализация автомобилей АвтоВАЗа на российском рынке в 2007 году превысила показатель 2006 года на 38,5 тыс. штук, или на 6,2%».

По итогам прошедшего года доля АвтоВАЗа на рынке новых автомобилей в стране составила приблизительно 25–26%

Больше автомобилей тольяттинскому заводу удавалось реализовать на российском рынке только в 2001 году, когда внутренние продажи составили 689 тыс. автомобилей.

Основная часть продаж пришлась на сегмент бюджетных автомобилей – «классику» и семейство Samara (LADA 2105/2107 – 188,1 тыс. автомобилей и LADA Samara – 187,6 тыс.). Также в 2007 году автопроизводитель продал LADA 110 – 122,3 тыс., LADA Priora – 58 тыс., LADA Kalina – 78,5 тыс. и LADA 4x4 – 28,8 тыс. машин.

На российском рынке сегмент автомобилей иностранного производства постепенно вытесняет отечественные автомобили. Совсем недавно АвтоВАЗ нашел стратегического партнера. В начале декабря Renault и АвтоВАЗ подписали меморандум, в соответствии с которым Renault купит 25% акций АвтоВАЗа.

Подписание итогового контракта намечено на 25 февраля 2008 года. Представители Renault на днях объявили, что Nissan, входящий в альянс с французским концерном, может присоединиться к соглашению с АвтоВАЗом в случае согласия российской стороны.

Тенденция по доле рынка российских автомобилей в ближайшие годы вряд ли переломится в сторону увеличения, доля отечественных автомобилей по-прежнему будет снижаться, отмечают эксперты.

По оценке аналитиков ИК «Финам», по итогам прошедшего года доля АвтоВАЗа на рынке новых автомобилей в стране приблизительно составила 25–26%.

В то же время за 10 месяцев 2007 года объем рынка новых автомобилей вырос на 33%, причем продажи иномарок увеличились на 64%.

В первом полугодии из-за проблем со сбытом продажи АвтоВАЗа в стране снизились на 23% до 285 тыс. автомобилей. Однако компании удалось распродать скопившиеся автомобили и добиться роста продаж в течение второй половины года.

«Нынешний рекордные продажи АвтоВАЗа обусловлены целым комплексом факторов, – отмечает аналитик Банка Москвы Михаил Лямин. – Основной вклад внес сумасшедший рост рынка. По предварительным данным, рынок за год вырос на 28%».

Помогло АвтоВАЗу и недостаточное предложение на рынке недорогих иномарок.

«В условиях дефицита иномарок в сегменте бюджетных автомобилей продукция АвтоВАЗа хорошо продавалась, – говорит эксперт. – Кроме того, завод в течение года удерживал цены на свои автомобили на одном уровне».

По словам Михаила Лямина, немаловажно, что в компании начали осуществлять более приемлемую маркетинговую политику (увеличение географии сбыта, рекламные акции, автокредитование и др.). Реформирование системы сбыта пока в зачаточном состоянии, однако перспективы есть.

«Свою роль сыграл и ожидаемый рост цен на автомобили ВАЗа», – добавляет эксперт. Завод уже объявил о повышении цен на свои автомобили в 2008 году на 1,87%, чем в значительной степени обусловлен декабрьский всплеск продаж.

«По уровню продаж в 2008 году АвтоВАЗ удержится примерно на нынешнем уровне, – считает Михаил Лямин. – По-прежнему будет ощущаться дефицит иномарок (вследствие квот). Также есть неплохие возможности по росту в связи с выходом долгожданных версий универсалов (в преддверии Нового года завод начал отгрузку универсалов LADA Kalina)».

«В связи с альянсом с французским производителем для АвтоВАЗа открываются перспективы по выпуску новых моделей автомобилей на платформе Renault, однако первые результаты будут ясны не раньше конца 2008 – начала 2009 года», – заключает аналитик «Финама» Константин Романов.

..............