Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

12 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

17 комментариев
15 января 2008, 16:05 • Экономика

Иномарки разогнались

Продажи иномарок в России по-прежнему высоки

Иномарки разогнались
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Роман Федосеев

Объем продаж иностранных автомобилей в России с 2006 по 2007 год вырос на 61% и достиг 1,65 млн машин. Американская Chevrolet стала самой продаваемой иномаркой в России, опередив прошлогоднего лидера Ford. Однако Ford Focus по-прежнему остается самой популярной иностранной моделью на российском рынке. По мнению экспертов, в 2008 году одним из определяющих факторов в борьбе за лидерство в России станет наличие местного завода.

Согласно опубликованному в понедельник отчету Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ), объем продаж иностранных автомобилей в России вырос с 2006 до 2007 года на 61% и достиг 1,65 млн единиц. В 2006 году рост был немного выше – 65%.

Наличие местного автосборочного предприятия становится определяющим фактором в борьбе за лидерство на российском рынке

Рост продаж, как отмечается в отчете, связан со стабильным уровнем доходов потребителей, а также расширением представительства автопроизводителей в регионах.

Увеличение местного производства автомобилей иностранных марок в России и растущие возможности, связанные с потребительским кредитованием, также являются важными факторами, обеспечивающими рост продаж иномарок.

По итогам года на первое место среди иностранных автопроизводителей переместилась американская Chevrolet, опередив прошлогоднего лидера Ford.

Под маркой Chevrolet было продано 190,5 тыс. автомобилей, что на 71% больше, чем в прошлом году.

Chevrolet вырвалась в лидеры за счет успеха сразу нескольких моделей: Lanos украинской сборки, корейских Lacetti и Aveo, а также тольяттинской Niva Chevrolet.

Ford, делающий ставку на продажу своей модели Focus, оказался на втором месте с 175,7 тыс. машин. Немаловажную роль в том, что Ford уступил свое лидерство Chevrolet и сумел увеличить свой объем продаж в России лишь на 52%, сыграла забастовка на заводе во Всеволожске. Предприятие вынуждено было простаивать более месяца.

Неожиданностью стал выход южнокорейского Hyundai на третье место. В течение всего 2007 года эту позицию удерживала японская Toyota. Однако результат продаж декабря перевесил чашу весов на сторону южнокорейского гиганта. В итоге в 2007 году Hyundai продала на 2,4 тыс. автомобилей больше, чем Toyota (147,8 и 145,4 тыс. соответственно).

Пятое место занял Nissan, продавший в России 116,5 тыс. автомобилей.

Наибольшие темпы роста продаж среди крупных производителей показали китайская Chery и итальянский Fiat.

Китайская экспансия на российский авторынок выразилась в росте продаж Chery на 245% в 2007 году и 13-м месте с 37,1 тыс. проданных автомобилей.

Fiat в этом году в 10 раз увеличил свои продажи до 15,3 тыс. автомобилей и занял 22-е место. А в декабре он совместно с «Северсталь-авто» запустил производство модель Fiat Ducato в особой экономической зоне «Алабуга».

По-настоящему неудачно год закончился только для Chrysler и Citroen: обе компании показали отрицательную динамику продаж.

Показательно, что россияне отдают предпочтение иномаркам, производимым на заводах в России. Среди пяти моделей иномарок, лидирующих по продажам по итогам 2007 года, таких моделей три.

Первое место занимает Ford Focus (97 тыс), производящийся на заводе во Всеволожске. На втором – Renault Logan (67,8 тыс.), сходящий с конвейера московского завода «Автофрамос».

На четвертое место переместился Hyundai Accent (53,6 тыс.) таганрогского автозавода «ТагАЗ», опередив производимую в Узбекистане Daewoo Nexia (49 тыс.). Chevrolet Lanos (57,9 тыс.) украинской сборки заняла третье место.

Аналитик компании «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын считает, что в 2008 году соперничество Ford и Chevrolet за первое место продолжится, а открывшийся под Санкт-Петербургом завод Toyota делает шансы японской компании на третье место большими, чем у Hyundai.

«Конечно, модель Camry не будет достаточно массовой, поскольку она принадлежит к бизнес-классу. Однако представители японской компании уже заявили, что будут расширять модельный ряд за счет более доступных моделей, что, безусловно, является положительным фактом для Toyota, – считает господин Козицин. – Наличие местного автосборочного предприятия становится определяющим фактором в борьбе за лидерство».

«Кроме того, в текущим году китайские автопроизводители продолжат усиление на российском рынке, и Chery вполне может оказаться на 7–8-м месте по итогам года», – добавляет эксперт.

..............