Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

37 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
16 июля 2007, 20:20 • Экономика

В России будут собирать «запорожцы»

Украина будет собирать «запорожцы» в России

В России будут собирать «запорожцы»
@ auto.catalog.ua

Tекст: Дмитрий Муравьев

В России будут собирать «запорожцы» и две модели Chevrolet – Aveo и Lanos. В конце прошлой недели МЭРТ и компания Uttech подписали соглашение о льготных поставках комплектующих для сборочного производства. Завод будет расположен в городе Боре под Нижним Новгородом. К 2012 году объем производства машин на предприятии составит 240 тыс. автомобилей в год.

Компания Uttech подписала соглашение о льготных поставках автокомплектующих в Россию. Таким образом, будет обеспечена работа крупного автосборочного производства под Нижним Новгородом. Инвестиции в проект составят порядка 330 млн долларов.

При ввозе автомобиля платится высокая пошлина, в итоге примерно треть стоимости машин в России составляет пошлина

По словам генерального менеджера проекта Василия Каплуна, соглашение о льготных поставках автокомплектующих в Россию Uttech подписала в конце прошлой недели – 12 июля 2007 года. В соответствии с ним завод в Нижегородской области будет выпускать в России легковые машины ZAZ Sens, а также Chevrolet Aveo и Lanos.

Соглашение подразумевает инвестиции со стороны Uttech в размере около 330 млн долларов и строительство завода в городе Боре Нижегородской области в течение 30 месяцев. На проектную мощность в 240 тыс. автомобилей в год компания планирует вывести свой российский завод к 2012 году.

Компания Uttech была создана украинскими Запорожским автомобилестроительным заводом и корпорацией «Богдан» специально для реализации проекта под Нижним Новгородом. Доли в предприятии основатели разделили пополам.

Строительство автопроизводства в городе Боре планируется начать в конце 2007 – весной 2008 года. Инвестиционное соглашение о строительстве завода было подписано в конце 2006 года, а 20 декабря был заложен первый камень предприятия.

Сборочный комплекс расположится в Борском районе, недалеко от Нижнего Новгорода, на площади 250 га. Предполагается, что на нем будет работать 8 тыс. человек.

Управляющая компания и торговый дом нового предприятия будут расположены в Нижнем Новгороде.

Запорожский автомобилестроительный завод – сейчас крупнейшее автостроительное предприятие Украины, в составе которого два завода. В первом полугодии 2007 года на ЗАЗе было произведено 118,894 тыс. автомобилей. С конвейера ЗАЗа сходят «Таврия», «Славута», «Сенс», Chevrolet Lanos, Opel, ВАЗ.

Партнер ЗАЗа по развитию сборочного производства в России корпорация «Богдан» – инвестиционная компания, в которую входят автомобильные заводы, дилеры и сервисные центры.

В 2006 году корпорация «Богдан» на двух производственных площадках в Луцке и Черкассах выпустила 40,294 тыс. легковых автомобилей ВАЗ, Kіa и Hyundai. До конца 2009 года компания собирается построить новый автомобильный завод проектной мощностью 120–140 тыс. легковых машин в год в Черкассах.

Аналитик ИК «Финам» Константин Романов уверен, что автомобили, которые будет делать завод Uttech, предназначены для российского рынка. «Chevrolet пользуется популярностью в России.

Это автомобиль класса С, который в базовой комплектации стоит от 9 тыс. долларов, и у него есть разные дополнительные опции вплоть до подушек безопасности», – объяснил он. Кроме того, по объему продаж Chevrolet в России в первом полугодии 2007 года почти догнал Ford, который долгое время занимает лидирующие позиции.

По словам Константина Романова, сейчас автомобили выпускаются на Украине.

«Это зарубеж. При ввозе автомобиля платится высокая пошлина. В итоге примерно треть стоимости машин в России составляет пошлина», – уточнил аналитик.

Машины, которые будут собираться на новом заводе, находятся в одной ценовой категории. У дилеров в европейской части России ZAZ Sens стоит порядка 9 тыс. долларов.

На заявленную мощность производства завод выйдет не сразу. «240 тыс. автомобилей в год – объем явно больший, чем сейчас приходится на эти модели. К таким показателям завод будет идти постепенно, в зависимости от ситуации на рынке», – заключил Константин Романов.