Ирина Алкснис Ирина Алкснис Переход дипломатии к военным аргументам – последний звонок для врага

Можно констатировать, что Киев с Европой почти добились своего, а Вашингтон получил от Москвы последнее предупреждение, которое прозвучало в исполнении российского министра иностранных дел.

8 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев «Файлы Эпштейна» открыли обыкновенный фашизм

Сдается мне, что вот это публичное насаживание свиной головы Эпштейна на кол – скорей дымовая завеса от того, что в реальности происходит сейчас в некоей группе «влиятельных лиц».

12 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Четыре условия устойчивого мира на Украине

Ни сегодня, ни завтра, ни через несколько месяцев никакого устойчивого мирного соглашения подписано не будет. Разве что на фронте или в украинском тылу произойдет такое событие, которое заставит руководство киевского режима (очевидно, не Зеленского) резко протрезветь и принять тяжелые условия.

18 комментариев
31 мая 2007, 20:16 • Экономика

Нефтегазовая параллель

Греция предложила России построить газопровод

Нефтегазовая параллель
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Георгий Воронков

Президент Греции Каролос Папульяс предложил премьер-министру Михаилу Фрадкову построить газопровод параллельно нефтепроводу Бургас – Александруполис. Греческий лидер отметил, что запланированный нефтяной трубопровод «является важным проектом стратегического назначения», но подчеркнул, что «хотелось бы расширить сотрудничество в области природного газа, построив параллельную линию». Смысла в предложении господина Папульяса почти нет, говорят эксперты.

Президент Греции Каролос Папульяс встретился в четверг с премьер-министром России Михаилом Фрадковым и выдвинул предложение о строительстве нового трубопровода.

Нефтяная труба идет от моря до моря, а смысла протягивать газовый трубопровод по параллельному маршруту никакого нет

«Греция предлагает России построить газопровод по маршруту, дублирующему прокладку нефтепровода Бургас – Александруполис», – заявил греческий лидер.

По словам президента, этот нефтепровод является «очень важным проектом стратегического значения не только для трех стран – России, Греции и Болгарии, но и в целом для Европы, потому что вопрос энергетической безопасности занимает видное место в европейских отношениях».

«Нам хотелось бы расширить наше сотрудничество в области природного газа, построив параллельную линию», – резюмировал господин Папульяс.

В правительстве газете ВЗГЛЯД подтвердили, что встреча политиков в Белом доме состоялась и предложение о новом трубопроводе было озвучено. «Поступившее предложение будет внимательно изучено», – пояснили в пресс-службе правительства. Исследовать возможность проекта согласились и в Газпроме. С представителями Минпромэнерго связаться не удалось.

«Это какое-то иносказание, политик, наверное, оговорился, или дело в плохом переводе, – считает директор East European Gas Analysis Михаил Корчемкин. – Нефтяная труба идет от моря до моря, а смысла протягивать газовый трубопровод по параллельному маршруту никакого нет».

Аналитик предполагает, что греческий президент имел в виду газопровод из Турции в Грецию и далее через Румынию и Венгрию в центральный европейский терминал Австрии Баумгартен. «Других вариантов я не вижу», – недоумевает эксперт.

«Вероятнее всего, президент Греции имел в виду строительство нового ответвления в сторону Александруполиса от газопровода, проходящего по территории Болгарии, – считает эксперт-аналитик Института проблем естественных монополий Илья Соловьев. – Такой трубопровод был бы выгоден греческой стороне, поскольку позволил бы сократить транспортные издержки доставки газа в эту страну».

По его словам, для России выгода проекта не столь очевидна. «В случае строительства трубопровод будет ориентирован только на греческий рынок, а он весьма мал. Использовать Грецию в качестве транзитной страны тоже невыгодно, поскольку для этих целей можно с успехом пользоваться болгарской территорией, где вся газотранспортная инфраструктура уже построена», – отметил Илья Соловьев.

По его словам, в этой ситуации эффективность нового проекта, стоимость которого составит свыше 1 млрд долларов, а срок реализации – около 1 года, вызывает сомнение.

«Поэтому вероятность реализации проекта представляется весьма низкой, а инициатива греческих партнеров вряд ли будет поддержана российской стороной», – считает господин Соловьев.