Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

3 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.

16 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Как джаз взломал культурный код белой Америки

Когда говорят, что джаз – музыка народная, это не совсем правда, или даже – совсем не правда. Никаких подлинных африканских корней у этой музыки нет. Но как же такая музыка смогла не только выжить, но и завоевать мир? А вот это очень интересная история.

10 комментариев
21 мая 2007, 20:04 • Экономика

Россия претендует на EADS

Россия совместно с Европой создаст самолет

Россия претендует на EADS
@ Reuters

Tекст: Дмитрий Муравьев

Россия готова увеличить свой пакет в авиастроительной компании EADS в случае достижения договоренности о совместном строительстве гражданских самолетов. Также не исключена возможность продажи доли Объединенной авиационной корпорации европейским партнерам. Препятствий со стороны Москвы не будет. Но правительства Испании и Германии вряд ли допустят увеличения доли России в EADS.

Начальник Экспертного управления президента Аркадий Дворкович заявил в понедельник, что Россия заинтересована в совместном производстве гражданских самолетов с иностранными компаниями.

Россия заинтересована в совместном производстве гражданских самолетов с иностранными компаниями

В качестве основного партнера рассматривается европейская корпорация EADS, производящая самолеты Airbus.

Планируемые сроки выпуска самолета нового поколения – 2014–2016 годы. С учетом этих сроков Россия должна найти зарубежного партнера для производства лайнеров. Если этим партнером согласится стать EADS, то российская доля в капитале компании увеличится. Сейчас 5% акций EADS принадлежит банку «ВТБ». «В случае заключения договора о стратегическом партнерстве с EADS, доля ВТБ в компании будет увеличена. Если не договоримся, то увеличивать долю не имеет смысла», – отметил Аркадий Дворкович.

В том случае, если EADS откажется от сотрудничества по разработке лайнера, ВТБ может выйти из капитала компании. Глава банка Андрей Костин в апреле еще заявлял, что банк может продать свою 5%-ную долю, которая была куплена в прошлом году за 1 млрд евро. Также в понедельник ВТБ сообщил, что не намерен увеличивать долю в EADS. «Группа ВТБ рассматривает данную инвестицию в качестве исключительно торгового вложения», – заявил старший вице-президент банка Василий Титов. По словам Аркадия Дворковича, если ВТБ продаст свою долю, то это будет означать, что российская сторона отказывается от партнерства.

EADS владеет 10% акций российской корпорации «Иркут», входящей в ОАК. Аналитик Банка Москвы Михаил Лямин отмечает, что в принципе EADS может быть заинтересована в сотрудничестве с Россией. «Выгода очевидна – у EADS дорогое производство, и компании было бы интересно перенести его в более дешевые регионы. Россия – самый подходящий партнер, поскольку здесь имеются квалифицированные кадры и кое-какие мощности», – констатирует эксперт.

Аркадий Дворкович добавил, что если России не удастся договориться с EADS, то она будет искать других партнеров, среди которых он назвал Boeing и канадский концерн Bombardier.

Правительства Германии и Испании – крупные акционеры EADS – обеспокоены возможностью увеличения доли России в компании. Пока доли Франции, Германии и Испании превышают долю ВТБ. Один из крупнейших акционеров компании DaimlerChrysler в этом году уменьшил свой пакет с 22,5 до 15%, до 2010 года сохраняя право расторгнуть соглашение о продаже акций.

Проданные автоконцерном акции купил консорциум банков, среди которых Credit Suisse, Deutsche Bank, Goldman Sachs и Morgan Stanley. 60% проданного пакета приобрели частные структуры, а 40% – государственные.

Михаил Лямин считает, что вопрос о договоренности между Россией и акционерами EADS осложняется политическими обстоятельствами. «Производство EADS дает большое число рабочих мест, а рынок труда в развитых странах и так слабый. Вывод мощностей в Россию может вызвать конфликт на предприятиях», – замечает аналитик.

..............