Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Почему потомки Уленшпигеля не дали украсть российские деньги

Бельгия – один из столпов европейской цивилизации со всеми ее выдающимися и отвратительными особенностями. И она же стала порогом, о который споткнулась самая серьезная попытка Запада совершить открытый грабеж российских средств.

12 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис «Прямая линия» Путина стала обязательной частью новогодних праздников

Гордость за наше прошлое, оптимизм по поводу настоящего России и уверенность в будущем страны – главные составляющие позиции Путина и как президента, и как гражданина, и как человека.

2 комментария
Владимир Касютин Владимир Касютин Собаки и кошки – мягкая сила России

Выяснилось, что среди наших соседей – бывших республик СССР и даже стран Восточной Европы – велик запрос на простые человеческие истории о любви и преданности. Что забота о животных и признательность к ним – универсальна.

20 комментариев
21 мая 2007, 20:04 • Экономика

Россия претендует на EADS

Россия совместно с Европой создаст самолет

Россия претендует на EADS
@ Reuters

Tекст: Дмитрий Муравьев

Россия готова увеличить свой пакет в авиастроительной компании EADS в случае достижения договоренности о совместном строительстве гражданских самолетов. Также не исключена возможность продажи доли Объединенной авиационной корпорации европейским партнерам. Препятствий со стороны Москвы не будет. Но правительства Испании и Германии вряд ли допустят увеличения доли России в EADS.

Начальник Экспертного управления президента Аркадий Дворкович заявил в понедельник, что Россия заинтересована в совместном производстве гражданских самолетов с иностранными компаниями.

Россия заинтересована в совместном производстве гражданских самолетов с иностранными компаниями

В качестве основного партнера рассматривается европейская корпорация EADS, производящая самолеты Airbus.

Планируемые сроки выпуска самолета нового поколения – 2014–2016 годы. С учетом этих сроков Россия должна найти зарубежного партнера для производства лайнеров. Если этим партнером согласится стать EADS, то российская доля в капитале компании увеличится. Сейчас 5% акций EADS принадлежит банку «ВТБ». «В случае заключения договора о стратегическом партнерстве с EADS, доля ВТБ в компании будет увеличена. Если не договоримся, то увеличивать долю не имеет смысла», – отметил Аркадий Дворкович.

В том случае, если EADS откажется от сотрудничества по разработке лайнера, ВТБ может выйти из капитала компании. Глава банка Андрей Костин в апреле еще заявлял, что банк может продать свою 5%-ную долю, которая была куплена в прошлом году за 1 млрд евро. Также в понедельник ВТБ сообщил, что не намерен увеличивать долю в EADS. «Группа ВТБ рассматривает данную инвестицию в качестве исключительно торгового вложения», – заявил старший вице-президент банка Василий Титов. По словам Аркадия Дворковича, если ВТБ продаст свою долю, то это будет означать, что российская сторона отказывается от партнерства.

EADS владеет 10% акций российской корпорации «Иркут», входящей в ОАК. Аналитик Банка Москвы Михаил Лямин отмечает, что в принципе EADS может быть заинтересована в сотрудничестве с Россией. «Выгода очевидна – у EADS дорогое производство, и компании было бы интересно перенести его в более дешевые регионы. Россия – самый подходящий партнер, поскольку здесь имеются квалифицированные кадры и кое-какие мощности», – констатирует эксперт.

Аркадий Дворкович добавил, что если России не удастся договориться с EADS, то она будет искать других партнеров, среди которых он назвал Boeing и канадский концерн Bombardier.

Правительства Германии и Испании – крупные акционеры EADS – обеспокоены возможностью увеличения доли России в компании. Пока доли Франции, Германии и Испании превышают долю ВТБ. Один из крупнейших акционеров компании DaimlerChrysler в этом году уменьшил свой пакет с 22,5 до 15%, до 2010 года сохраняя право расторгнуть соглашение о продаже акций.

Проданные автоконцерном акции купил консорциум банков, среди которых Credit Suisse, Deutsche Bank, Goldman Sachs и Morgan Stanley. 60% проданного пакета приобрели частные структуры, а 40% – государственные.

Михаил Лямин считает, что вопрос о договоренности между Россией и акционерами EADS осложняется политическими обстоятельствами. «Производство EADS дает большое число рабочих мест, а рынок труда в развитых странах и так слабый. Вывод мощностей в Россию может вызвать конфликт на предприятиях», – замечает аналитик.