Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

0 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Социализм заложен в человеческой природе, сопротивляться ему бесполезно

Максимальное раскрытие талантов и не невротизированное население – вот плюсы социализма. А что делать с афонями, как мотивировать этот тип людей, не прибегая к страху – отдельная и действительно большая проблема из области нейрофизиологии.

69 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

44 комментария
9 марта 2007, 19:55 • Экономика

Владимир Путин спланировал бюджет

Президент распорядился разделить стабфонд

Владимир Путин спланировал бюджет
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Екатерина Геращенко

Президент направил бюджетное послание Федеральному собранию. Владимир Путин согласился с большинством предложений Минфина, которые ведомство делало ранее. Президент одобрил трехлетний бюджет, снижение инфляции до 3%, разделение Стабфонда, введение налога на дорогую недвижимость и увеличение срока финансового планирования до 15 лет.

Владимир Путин одобрил большинство инициатив Министерства финансов. Поддержку получили трехлетнее планирование бюджета, разделение Стабфонда, снижение инфляции и ряд налоговых изменений.

Владимир Путин одобрил озвученную ранее инициативу Минфина определять размер налога в зависимости от рыночной цены жилой недвижимости

Так, в Бюджетном послании Федеральному собранию президент не только одобрил утверждение расходов на три года вперед, но пошел еще дальше. Владимир Путин заговорил о «разработке и использовании долгосрочных (на период до 10–15 лет и более) бюджетных прогнозов».

Излагая свои соображения относительно Бюджетного кодекса, глава государства первым делом подвел итоги финансового развития страны за последние 6 лет. Выяснилось, что с 2000 по 2006 годы большинство из поставленных задач уже выполнены.

В частности, радикально сократились масштабы государственного долга – со 100% ВВП в 1999 году до 9% ВВП в 2006 – и расходы на его обслуживание. Был отмечен ряд налоговых изменений, в частности возвращение 13%-ного налога на доходы физических лиц и 2%-ное снижение налога на добавленную стоимость.

Особое внимание президент снова уделил повышению эффективности расходования бюджетных средств и прозрачности процесса формирования проектов бюджета. Хотя отметил, что рост расходов в течение последних 6 лет происходил адекватно.

В бюджетной стратегии на 2008–2010 годы и дальнейшую перспективу на первое место президент выдвинул стабильность.

Особые задачи Владимир Путин возлагает на бюджет. По его словам, федеральный бюджет должен постепенно стать «эффективным инструментом макроэкономического регулирования».

В связи с этим приемлемым показателем инфляции Владимир Путин назвал 3–4% в год. Снижение до этого уровня должно произойти «в перспективе». Чтобы добиться такого результата, предлагается применять проверенные методы – соблюдать принцип адекватности роста расходов росту экономики с учетом запланированного снижения налогового бремени.

К этому нужно добавить взвешенную политику использования сверхдоходов от экспорта энергоносителей, регулирование тарифов естественных монополий и реализацию бюджетных программ, направленных на устранение инфраструктурных ограничений в экономике.

Так как необходимость стерилизации денежного предложения снижается, первостепенной задачей Владимир Путин считает обеспечение устойчивости бюджетных расходов независимо от сырьевых цен.

Для этого Стабфонд будет разделен на Резервный фонд и Фонд будущих поколений. Резервный фонд нужен «на всякий случай» – средства из него можно будет использовать, если цены на нефть упадут ниже запланированного в бюджете уровня. Его объем должен фиксироваться законодательно в процентном отношении к ВВП.

А в Фонд будущих поколений будут поступать доходы от нефти и газа, которые образуются от превышения доходов энергетического сектора над отчислениями в Резервный фонд.

Следующим шагом к стабильности будет увеличение периода планирования бюджета. Владимир Путин предложил срок до 10–15 лет.

Введение налога на недвижимость правильная, но не своевременная мера
Введение налога на недвижимость правильная, но не своевременная мера

Среди прочих пунктов стратегии бюджета на ближайшую перспективу президент отметил изменения в налоговой политике. Глава государства остался доволен тем, как работает единая ставка налога на доходы физических лиц, и заявил о необходимости ее снижать «в увязке с мерами по улучшению демографической ситуации в стране».

По налогам на недвижимость у президента другие планы. Владимир Путин одобрил озвученную ранее инициативу Минфина определять размер налога в зависимости от рыночной цены жилой недвижимости. Таким образом, выплаты со стороны собственников дорогого жилья будут расти.

По словам заместителя председателя Комитета Госдумы по экономической политике Елены Паниной, этот налог выглядит довольно опасным. «В формулировке звучит, что это налог на жилую недвижимость. То есть все люди, которые стали собственниками по итогам бесплатной приватизации, попадут под этот налог, – сказала Елена Панина газете ВЗГЛЯД. – А в его основе лежит рыночная цена недвижимости. При этом известно, что рынок, особенно в крупных городах, переоценен. И окажется, что это не налог на состоятельных граждан, как планировалось, плательщиками станут миллионы людей с достатком не выше среднего и ставка может оказаться очень высокой для них».

Елена Панина уверена, что введение налога на недвижимость правильная, но не своевременная мера. «Это преждевременно, сначала необходимо урегулировать рынок, подготовить его к этому», – подчеркнула эксперт.

Долгосрочное планирование – другое дело. «Перспективное прогнозирование просто необходимо российской экономике», – уверена Елена Панина. «Без него тяжело, в том числе бизнесменам. Свою перспективу должен знать каждый гражданин», – подчеркнула депутат.

Расчеты расходов и доходов в долгосрочной перспективе не выглядят невероятными. Бюджетное планирование на 10–15 лет не предполагает одноразово принятого списка расходов и доходов, который не подлежит изменениям в течение 15 лет.

«На 15 лет – это перспективный прогноз, который уточняется среднесрочным – на 3 года, который уже утвержден, и подкрепляется текущим планированием – ежегодным бюджетом», – рассказала Елена Панина.

«Планирование на 15 лет – это стратегия, которая качественно отличается от годового и трехлетнего планов», – говорит главный экономист ИК «Ренессанс Капитал» Владимир Пантюшин. «Это будет план, который расставит основные акценты, практический смысл цифр в нем будет вторичным. Они будут указывать только направление действия», – добавил экономист.

Прогноз по годовому уровню инфляции также напоминает собой ориентир. «Правительство и МЭРТ уже ставили перед собой аналогичные задачи по снижению инфляции. И прогнозировали достижение такого показателя в ближайшем будущем, но не ранее 2010 года», – напомнил главный экономист ИК «Ренессанс Капитал» Владимир Пантюшин.

По его словам, это уже давно одна из приоритетных задач российских властей. «Несмотря на то что все по порядку прописано и уже есть тенденция на снижение инфляции, сложно довести ее уровень до такого», – сомневается эксперт.

Владимир Пантюшин назвал два основных фактора, которые мешают достижению этой цели. «Рост денежной массы на 50% в год. Это очень много даже для показателя 8% инфляции в год. Кроме того, государственные расходы остаются на высоком уровне», – объяснил экономист.

..............