Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Трамп формирует свой совет директоров многополярного мира

Отсутствие Европы в списке Трампа вынудит европейские страны считать, что Трамп рассматривает Россию как ведущую силу с правом на сферу влияния в Европе и, соответственно, окончательно похоронит трансатлантические отношения. Сама же Россия может не согласиться на участие в «Ключевой пятерке» – Москву вполне устраивают ШОС и БРИКС.

0 комментариев
Антон Крылов Антон Крылов Гниющий Евросоюз остается ключевым политическим игроком планеты

Оторванность европейских политиков от реального мира выглядит, конечно, упадочно и наводит на мысль о скором финале евросоюзного проекта, но не будем забывать, что советские СМИ десятилетиями писали о загнивающем Западе, а в итоге Советский Союз рухнул первым.

3 комментария
Глеб Простаков Глеб Простаков Цинизм США может сработать на благо России

Запад как коллективная сущность проиграл войну с Россией. Но Соединенные Штаты, отделив себя от «коллективного Запада» и сбросив европейский балласт, все еще намерены выйти из этой войны в статусе победителя или как минимум выгодоприобретателя.

6 комментариев
6 февраля 2007, 16:38 • Экономика

ВЭБ поддержит «Сухой»

ВЭБ поддержит строительство новых самолетов

ВЭБ поддержит «Сухой»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Дмитрий Муравьев

Внешэкономбанк собирается использовать опцион на вхождение в капитал ЗАО «Гражданские самолеты Сухого». По итогам сделки банк может стать собственником 10% акций. Появление нового акционера выгодно ГСС – компания получит материальную поддержку программы по производству региональных пассажирских самолетов Sukhoi SuperJet 100.

Внешэкономбанк рассматривает возможность покупки 10% акций ЗАО «Гражданские самолеты Сухого». У ВЭБа есть опцион на вхождение в капитал корпорации, который может быть использован для оформления собственности акциями.

Государственные банки, а также иностранные организации открыли кредитную линию. Это свидетельствует о хорошей подпитке проекта

Сроки и окончательные параметры сделки зависят от степени готовности проекта по созданию Банка развития.

Заместитель председателя ВЭБа Сергей Лыков сообщил во вторник, что банк собирается купить 10% компании «Гражданские самолеты Сухого», которая была создана для реализации программы по производству региональных пассажирских самолетов Sukhoi SuperJet 100.

На поддержку этой программы ВЭБ взял кредит в Deutsche Bank. По словам Сергея Лыкова, кредитное соглашение между Внешэкономбанком и Deutsche Bank, London Branch уже подписано.

Условия кредитного соглашения предусматривают кредитование Внешэкономбанка на срок 13 лет под страховое покрытие ECGD для финансирования поставок оборудования по контракту между ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» и Thales training & Simulation Ltd. Сумма кредита – 16,9 млн фунтов стерлингов (33,2 млн долларов). Вице-президент ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» Максим Гришанин заявил, что контрольный пакет акций (51%) останется за «Сухим».

25% акций ГСС компания продала ранее – итальянской корпорации Alenia Aeronautica. Если ВЭБ станет владельцем 10% ГСС, для продажи останется еще 15% акций производителя. Сделка с итальянцами, по словам Максима Гришанина, может завершиться к концу 2007 года.

При этом у компании уже есть планы по увеличению капитала. Максим Гришанин рассказал, что ГСС собираются провести первичное размещение акций ориентировочно в 2010 году.

Компания «Гражданские самолеты Сухого» была создана ОАО «Сухой» специально для проекта Sukhoi SuperJet 100.

Самолет, который относится к семейству региональных самолетов RRJ, разрабатывается совместно с компаниями Boeing и «Ильюшин». Серийное производство Sukhoi SuperJet 100 начнется в 2008 году, а первый полет запланирован на 2007 год.

Цена одного самолета в зависимости от модификации и комплектации составит порядка 25 млн долларов.

На реализацию программы ГСС активно занимают средства – кредит в 33,2 млн долларов взял ВЭБ у Deutsche Bank. А ранее совет директоров Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) одобрил предоставление кредита ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» в размере 100 млн евро, также на реализацию проекта Sukhoi SuperJet 100.

Общую стоимость проекта ЕБРР оценивает в 1,6 млрд долларов.

Ведущий эксперт НИИ экономики авиационной промышленности Олег Пантелеев отмечает, что при таком интересе к проекту со стороны финансовых корпораций нехватки в средствах программа испытывать не будет.

«Государственные банки, а также иностранные организации открыли кредитную линию проекту, речь идет даже о вхождении в состав акционеров ГСС, – перечисляет эксперт. – Это свидетельствует о хорошей подпитке проекта. Можно рассчитывать на то, что компания сможет в 2008 году предложить рынку новый продукт».

Прогнозируемый спрос на самолеты типа Sukhoi SuperJet 100 до 2010 года на международных и внутренних рынках составляет порядка 800 машин, российские авиакомпании могут приобрести до 2010 года более 150 самолетов. К 2010 году «Сухой» планирует производить 50–60 самолетов в год.