Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
1 сентября 2006, 13:44 • Экономика

Китайцы порулят Aston Martin

Авто Джеймса Бонда сменит хозяина

Китайцы порулят Aston Martin
@ REUTERS

Tекст: Эльдар Бадырханов

Ford расстается с легендарным брендом Aston Martin. Участники рынка давно ждут распродажи активов американского концерна. Сейчас компания официально подтвердила намерение избавиться от престижной автомобильной марки, которая у всех ассоциируется с Джеймсом Бондом. Среди потенциальных покупателей есть китайские инвесторы.

Американский концерн Ford несет убытки из-за резкого роста стоимости бензина и рабочей силы. Компания вынуждена закрывать заводы в США и продавать нерентабельные производства. Распродажа началась с Aston Martin. Продать знаменитый бренд Ford заставила необходимость высвободить ресурсы для развития производства других марок автомобилей. Представители компании говорят, что потенциальные покупатели уже выстроились в очередь на покупку легендарной британской машины.

Ford получит за Aston Martin меньше, чем он стоит, и, конечно, меньше того, что компания вложила в него за эти годы

Эксперты говорят, что интерес к маркам дочерней компании Ford – PAG, куда входит Aston Martin, проявляет консорциум частных инвесторов, в который, в частности, вошел бывший руководитель американского автомобилестроительного концерна Жак Нассер. По неофициальной информации, китайские и южнокорейские производители также интересуются Aston Martin.

Глава Ford Motor Co Билл Форд заявил, что Aston Martin процветал с того момента, как стал частью его группы в 1986 году, «поэтому мы считаем экономически благоразумным рассмотреть полную или частичную продажу этого оцененного по достоинству бренда».

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, Ford Motor рассматривает возможность продажи и других моделей Ford PAG – Jaguar и Land Rover. На Jaguar уже нашелся покупатель. Производство собирается выкупить глава британской компании JCB, специализирующейся на производстве строительной и агропромышленной техники, сэр Энтони Бэмфорд.

Но Билл Форд утверждает, что пока не определился с перспективами других моделей PAG. «Развитие Jaguar и Land Rover вселяет надежды в менеджмент Ford Motor», – уверяет инвесторов глава корпорации.

Но дилерская сеть Aston Martin, дизайн машины и ее размеры сильно отличаются от других автомобилей, которые производит Ford, а потому модель «представляется наиболее логичным вариантом для возможной продажи», подчеркивает Билл Форд.

С топ-менеджером согласны независимые аналитики. «Если вы смотрите на группу PAG, то увидите, что действительно Aston Martin меньше других интегрирован в систему Ford в плане дилерской сети», – говорит старший аналитик Центра автомобильных исследований в Анн-Арборе Брэтт Смит.

«Ford получит за Aston Martin меньше, чем он стоит, и, конечно, меньше того, что компания вложила в него за эти годы», – уверен аналитик. «Покупатели знают, что у Ford трудности, и будут давить на компанию, добиваясь наиболее выгодных условий. Кроме того, марки PAG за последние годы утратили свой блеск», – критикует Ford Брэтт Смит.

Штаб-квартира Aston Martin находится в городе Гейдон (Великобритания). Производство машин этой модели началось в 1913 году. Ford Motor приобрел 75% акций компании в 1987 году, а в 1994 году стал единственным владельцем Aston Martin. В то время завод производил всего 50 машин в год. Сегодня Aston Martin выпускает около 4,5 тыс. автомобилей в год. Стоимость машин колеблется от 110 до 175 тыс. долларов.

В 2005 году впервые за 40 лет компания Aston Martin получила прибыль, хотя компания PAG, куда входит Aston, убыточна. Исполнительный директор компании Aston Martin Ульрих Без объяснял внезапную прибыльность Aston Martin спросом на роскошные автомобили среди миллионеров. Порядка 70% машин продаются за пределами Великобритании. При этом пять лет назад 80% машин Aston оставались в стране.

Менеджмент компании приписывает успех Aston Martin «честности марки, ее целостности и качеству». По мнению производителей, им удалось создать собственную нишу на рынке – «автомобили для состоятельных людей, ценящих скорость и эксклюзивность, но с английской сдержанностью».

Ульрих Без расширил географию продаж Aston Martin в Америке и планирует начать экспорт автомобилей в Россию и Китай.

Эксперты предполагают, что интерес к модели вырастет после выхода на экраны нового фильма об агенте 007 «Казино «Рояль». Автомобилем Джеймса Бонда вновь станет Aston Martin. Ранее его место в бондиане сумел занять BMW.

..............