Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

4 комментария
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

36 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
16 августа 2006, 09:54 • Экономика

Транснефть отпустили

Суд снял арест с акций Транснефти

Транснефть отпустили
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Иван Киселев

Басманный суд снял арест с привилегированных акций Транснефти. Решение, принятое 3 августа, вступило в силу накануне, сообщили в суде. «3 августа Басманный суд принял решение отказать в наложении ареста на имущество Транснефти по иску Генпрокуратуры», – сообщила газете ВЗГЛЯД пресс-секретарь Мосгорсуда Анна Усачева.

Генпрокуратура подала кассацию. В ведомстве, по требованию которого были арестованы бумаги, предпочитают не обсуждать причины освобождения пакета. «Мы не комментируем решения судов», – заявили газете ВЗГЛЯД в Генпрокуратуре, не указав дату, когда была подана кассационная жалоба.

Участники рынка предполагают, что у привилегированных акций Транснефти может быть один собственник

ОАО «АК «Транснефть» – крупнейшая в мире компания, специализирующаяся на перекачке сырой нефти (общая протяженность нефтепроводов – 48,708 тыс. км) и отвечающая за поставку нефти на российские и зарубежные НПЗ. Уставный капитал трубопроводной корпорации равен 6 млн. 219 тыс. 502 рублям и разделен на 4 млн. 664 тыс. 627 обыкновенных (все принадлежит государству в лице Росимущества) и 1 млн. 554 тыс. 875 привилегированных акций. Номинальным держателем арестованного пакета «префов» Транснефти выступает «Регистратор Р.О.С.Т.». Информация о реальных собственниках акций в открытых источниках отсутствует. Участники рынка предполагают, что у привилегированных акций Транснефти может быть один собственник. Стоимость арестованного пакета оценивается в сумму порядка 4 млрд. долларов.

Как сообщала ранее газета ВЗГЛЯД, Генпрокуратура потребовала арестовать привилегированные бумаги Транснефти в рамках расследования по уголовному делу, возбужденному по части 2 статьи 201 Уголовного кодекса («Злоупотребление полномочиями лицом, осуществляющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, повлекшее тяжкие последствия»). Правоохранительные органы вели расследование в отношении прежнего руководства трубопроводной монополии из команды Валерия Черняева, который был президентом Транснефти с 1993 по июнь 1998 года.

Один из участников фондового рынка предполагает, что решение проблемы с «префами» Транснефти связано со сменой руководства Генпрокуратуры. Но аналитик Financial Bridge Игорь Васильев не разделяет это мнение. «Считаю, что арест снят из-за недовольства инвестиционных фондов, – замечает господин Васильев. – Инвесторы оспаривали решение Генпрокуратуры. Думаю, что среди владельцев привилегированных акций Транснефти много иностранных фондов».

Аналитик опасается, что бумаги Транснефти не дойдут до рынка, несмотря на снятие ареста. «Прокуратура подала кассационную жалобу на решение Басманного суда. Может получиться так, что ММВБ и РТС получат разрешение на начало торгов, а на следующий день их снова запретят».

«Префы» трубопроводной монополии – проблемный актив. Правоохранительные органы давно следят за операциями с привилегированными акциями Транснефти. 20 января 1999 года Генеральная прокуратура уже арестовывала «префы» компании. В первый раз бумаги были арестованы по искам миноритарных акционеров, недовольных результатами консолидации. Но 8 июня 2000 года Генпрокуратура сняла арест с бумаг и закрыла дело за недоказанностью состава преступления.