Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

27 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
28 июня 2006, 10:53 • Экономика

EADS избавят от двойственности

Обыски в офисе ведущего производителя самолетов ЕС

EADS избавят от двойственности
@ Reuters

Tекст: Иван Киселев

Французские правоохранительные органы провели обыски в парижской штаб-квартире европейского аэрокосмического концерна EADS. Содиректора корпорации Ноэля Форжара подозревают в инсайдерской торговле. Акционеры ведущего европейского производителя самолетов планируют радикальную реформу корпоративного управления.

Инициатором проверки выступили чиновники французской комиссии по рынку ценных бумаг AMF. Ранее обыски прошли в офисе корпорации Airbus в Тулузе. В компании подтверждают факт проведения обысков. В пресс-службе EADS говорят, что представители AMF интересуются «временем, в которое были сделаны ряд объявлений о деятельности EADS».

Правоохранительные органы подозревают исполнительного содиректора EADS Ноэля Форжара в нарушении финансового законодательства

«Следователи изучают динамику ценных бумаг EADS на фондовом рынке и фиксируют точное время, в которое были сделаны заявления, важные для участников рынка», – отмечают в пресс-службе. «EADS оказывает полное содействие органам финансового контроля», – говорится в пресс-релизе корпорации.

Правоохранительные органы подозревают исполнительного содиректора EADS Ноэля Форжара в нарушении финансового законодательства. По данным следствия, господин Форжар не избегал возможности воспользоваться инсайдерской информацией. Незадолго до объявления о том, что дочерняя компания концерна EADS – авиастроительный холдинг Airbus – в очередной раз откладывает поставки лайнеров A-380, Ноэль Форжар продал часть своего пакета акций европейской аэрокосмической корпорации. Бумаги топ-менеджер получил по опционной программе EADS.

Сразу после официального объявления об отсрочке в исполнении контрактов Airbus из-за неисправности электрической проводки в лайнерах котировки бумаг EADS существенно снизились.

Ноэль Форжар отрицает обвинения в использовании инсайда. Но скандал не стихает. Действия содиректора EADS уже комментируют высшие чиновники Франции. По словам французского министра финансов Тьерри Бретона, подготовка к кадровым перестановкам среди топ-менеджеров EADS «приближается к финалу».

Правительство Франции использует скандал вокруг истории с инсайдерской торговлей для того, чтобы заставить Ноэля Форжара уйти с поста содиректора крупнейшего производителя самолетов, оборонных и космических технологий в Европе.

Чиновников давно не устраивает сложность системы корпоративного управления в EADS. В концерне установлено двоевластие. Такая ситуация сложилась исторически. Основные акционеры аэрокосмического концерна – это Франция и Германия. Штаб-квартиры компании расположены в Париже и Мюнхене. Германия и Франция стремятся оказывать равное влияние на работу EADS. Поэтому у европейского концерна два сопредседателя совета директоров и два исполнительных содиректора, которые представляют Францию и Германию соответственно.

В последнее время акционеры EADS отмечают, что запутанность механизма корпоративного управления в концерне осложняет процесс принятия стратегических решений. Капитализация концерна за короткое время упала на 25%.

«Сложная управленческая структура создает проблемы для компании», – говорит министр промышленности Франции Франсуа Лоос. По его словам, механизм управления и контроля в EADS крайне запутан и «следует задаться вопросом – действительно ли это лучший вариант для компании». Официальный Париж контролирует 15% акций EADS, и мнение правительства Доминика де Вильпена может определить стратегию дальнейшего развития ведущего европейского производителя самолетов.

По неофициальной информации, акционеры EADS собираются отказаться от двойной системы управления компанией. Уход Ноэля Форжара с поста содиректора европейского концерна станет началом реформы корпоративного менеджмента.