Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

5 комментариев
13 апреля 2006, 16:30 • Экономика

Медведев отклонился от техрегламента

Принятие техрегламентов под вопросом

Медведев отклонился от техрегламента
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Дмитрий Скворцов

Ситуация в сфере технического регулирования «отвратительна» и «не вызывает надежд на улучшение», признал первый вице-премьер Дмитрий Медведев. Новой системы техрегулирования в России может вообще не быть. Независимые аналитики разделяют опасения чиновников – принять все 600 техрегламентов до 2010 года физически невозможно.

Виктор Христенко решил начать выступление на заседании правительства в четверг с хорошего. «Профильные ведомства согласовали и внесли в правительство техрегламент по безопасности химического и нефтеперерабатывающего производства, о безопасности сельхозтехники, техники для лесного хозяйства и безопасности низковольтного оборудования», – сообщил министр промышленности и энергетики.

Отвратительная ситуация

Даже если увеличить практику принятия техрегламентов в форме постановлений правительства, принять все 600 постановлений до 2010 года не удастся

По словам Христенко, три проекта «сложных инновационных федеральных законов находятся сейчас на рассмотрении правительства». Законопроекты получили положительные отзывы от всех ведущих отраслевых организаций, постарался сделать акцент на успехах министр.

По оценке экспертов, введение регламента о безопасности нефтехимического и нефтеперерабатывающего производства позволит снизить уровень аварийности на этих производствах до 5-10% в год. «Будет повышена противоаварийная устойчивость и безопасность окружающей среды», – объяснил коллегам Виктор Христенко.

Дмитрия Медведева отчет Христенко не впечатлил. По мнению первого вице-премьера, ситуация с техническими регламентами остается запутанной. «Предлагаю радикально упростить процедуру принятия техрегламентов, иначе мы их вообще никогда не примем», – был категоричен Медведев.

По его словам, за последние два года на подготовку техрегламентов было истрачено около 250 млн. рублей, при этом параллельно с подготовкой новых регламентов продолжают действовать прежние нормы. «Ситуация в сфере технического регулирования отвратительная и не вызывает надежд на улучшение», – подвел итог работы Виктора Христенко Дмитрий Медведев.

По словам вице-премьера, в случае затягивания процесса утверждения технических регламентов «будет сохраняться двойственная ситуация, которая будет отражаться на экономике, в том числе в сфере жилья».

Михаил Фрадков согласился со своим первым заместителем и подчеркнул, что эту процедуру «нужно максимально оптимизировать, иначе концов не найдем».

«Техрегламент – это не проект федерального бюджета, с которым нужно валандаться год или больше», – еще раз подчеркнул Медведев, не уступая премьеру в красноречии.

600 федеральных законов

Глава Минпромэнерго Виктор Христенко (фото ИТАР-ТАСС)
Глава Минпромэнерго Виктор Христенко (фото ИТАР-ТАСС)

Возражать начальству Виктор Христенко не стал. «Мы не возражаем и готовы, чтобы эти нормы принимались решениями правительства», – согласился глава Минпромэнерго. Но в свое оправдание сказал, что ситуация в техническом регулировании, по его мнению, не отвратительная. Сложность существующей процедуры принятия регламентов вызвана тем, что нужно переработать огромный массив действующих нормативных документов.

Для ускорения процесса утверждения регламентов Минпромэнерго внесло в правительство проект постановления о создании единого органа аккредитации и унификации аккредитационных процедур и программу разработки техрегламентов на 2006–2008 годы. Без принятия этой программы государство не может объявить конкурсы на разработку регламентов и запустить другие подготовительные процедуры, поэтому необходимо ускорить ее принятие.

Христенко напомнил министрам, что до 2010 года необходимо разработать около 300 регламентов. Кроме того, около 60 регламентов разрабатываются сейчас в инициативном порядке и будут проходить экспертизу в правительстве.

В Минпромэнерго газете ВЗГЛЯД рассказали, что один регламент по уровню выбросов в атмосферу уже принят постановлением правительства, а из упомянутых Виктором Христенко 60 регламентов 16 уже представлялись правительству и направлены на доработку, один готовится к принятию в форме указа президента, а три – в форме постановления правительства.

Но, как сообщила газете ВЗГЛЯД ведущий эксперт Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ Юлия Лазарева, чтобы полностью закрыть проблему технических регламентов, требуется принять порядка 600 федеральных законов. «Даже если увеличить практику принятия техрегламентов в форме постановлений правительства, принять все 600 постановлений до 2010 года не удастся, как бы этого ни хотели заинтересованные стороны», – констатирует специалист.

Главная проблема с техрегламентами, по словам Юлии Лазаревой, заключается в том, что с 2010 года все старые нормы, стандарты и правила теряют обязательный характер. После 2010 года проверить объекты на безопасность при отсутствии технических регламентов будет невозможно.

«Кроме того, закон о техническом регулировании был списан с аналогичного закона, действующего в ЕС, но там помимо директив (аналог наших регламентов) действуют и гармонизированы с ними стандарты, которые не являются обязательными, но при этом они всем известны, – отметила специалист. – И если какое-то предприятие не выполняет их – это удар по имиджу».

Российский закон о техническом регулировании говорит о публикации национальным органом по стандартизации принятых национальных стандартов, однако их разработка идет еще медленнее, чем создание технических регламентов. «В итоге разработчики техрегламентов стараются включить в них как можно больше параметров из старых СНиПов и ГОСТов, боясь, что если они не будут на уровне федеральных законов, их вообще никто соблюдать не будет», – констатирует г-жа Лазарева.

«Из-за этого процедура разработки во многом затягивается, так как между разработчиками технических регламентов, экспертами и заинтересованными компаниями зачастую существуют противоречия по поводу того, какие из прежних норм и правил обеспечивают безопасность жизни и здоровья человека, его имущества и окружающей среды, а какие характеризуют высокое качество товара.», - объяснила эксперт.

В российской юридической практике нет аналогов технических регламентов. Это новый этап для отечественной юриспруденции. «Создается новый раздел правоведения – техническое право, которое требует, чтобы в законах присутствовали сложные узкоспециальные формулы и таблицы, чего раньше никогда не было, – подчеркнули в Минпромэнерго. – Для этого приходится проводить кодификацию множества документов, накопившихся за десятилетия действия СНиПов и ГОСТов».

..............