Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.
11 комментариевЦены на мобильные телефоны
Эксперты предсказывают снижение цен на мобильники
Цены на только что появившиеся модели мобильных телефонов значительно снижаются в течение 6-10 месяцев после их появления. Это происходит вне зависимости от начала продаж более новых моделей того же производителя. Эксперты считают, что цены падают из-за обострившейся конкуренции между моделями разных производителей.
Дистрибьюторы идут в регионы, не оглядываясь на странную динамику цен на мобильные телефоны в связи с объявленной таможенниками войной «серому» импорту. К примеру, группа компаний «Дивизион» (торговая марка Divizion), российский дистрибьютор мобильных телефонов, вышла на рынок Республике Карелия.
Первый салон цифровых технологий под торговой маркой Divizion открыт в рамках франчайзингового договора с компанией «Рател» в Петрозаводске.
Крутой подъем
Стоимость сотового телефона за год вырастает в среднем на 10-15%, это обусловлено лишь выпуском новых, более функциональных и более дорогих моделей
Причины все возрастающего интереса дистрибьюторов мобильных телефонов к рынкам регионов вполне понятны, считают эксперты. Их туда выталкивает постепенное насыщение рынка в крупных городах, а все возрастающая платежеспособность населения позволяет найти покупателей.
При этом жесткая конкуренция на рынке сотовых телефонов приводит к интересной динамике цен на мобильные. Хотя средняя стоимость сотового телефона за год вырастает в среднем на 10-15%, это обусловлено лишь выпуском новых, более функциональных и, как следствие, более дорогих моделей.
Средняя цена уже находящихся на прилавках телефонов, если не учитывать выход новинок, которые появляются на рынке с ценами значительно выше, чем у предшественников, снижается довольно высокими темпами, несмотря на инфляцию, отмечают эксперты. «Цены на только что появившиеся модели значительно снижаются в течение 6-10 месяцев после их появления, вне зависимости от начала продаж более новых моделей того же производителя», – пояснил корреспонденту газеты ВЗГЛЯД эксперт инвестиционной компании (ИК) «Финам» Вадим Титов. «Одним из базовых факторов снижения цены является конкуренция между моделями разных производителей», – пояснил он.
«Кроме того, снижение цен связано с маркетинговыми стратегиями производителей и ритейлеров: совершенно новые и уже известные рынку товары ориентированы на разные группы потребителей с разными приоритетами, – добавил аналитик. – После того как товар потерял статус технической новинки, цену на него нужно снижать, так как свою первоначальную аудиторию продукт уже исчерпал».
«Хотя бывают и исключения: есть модели Nokia (cо стальным корпусом), которые годами не теряют в стоимости», – сообщила газете ВЗГЛЯД аналитик ИК «Файнешнл Бридж» Ирина Филатова. Правда, в прошедшем году динамика цен была весьма своеобразной, отмечают эксперты. Об этом свидетельствует анализ, проведенный информационно-ценовым порталом ABC.ru. Средние цены большей части брендов за полгода практически не изменились.
По мнению аналитика ABC.ru Марины Васильевой, к такому результату привели последствия борьбы с «серым» импортом сотовых телефонов. Как ранее сообщала газета ВЗГЛЯД, по мнению экспертов, развернутая чиновниками борьба с «серыми» схемами импорта мобильных неминуемо должна была привести к повышению стоимости данной продукцию.
Однако цены оказались на прежнем уровне, так как снижение цены вследствие устаревания оказалось компенсировано последствиями борьбы с «серым» импортом. Васильева отмечает общий для всех рассматриваемых моделей крутой подъем цен с августа по начало октября с пиком в сентябре. Средний рост стоимости за это период составил 30%, отмечает она.
Еще два салона
«Таможенная война» оказала различное влияние на разные модели телефонов |
«В октябре и ноябре происходит существенное снижение цен, оно также доходит до 30%, – сообщает Васильева. – У одних цена в результате стала ниже июньской, у других – выше, но в среднем цены вернулись к докризисным».
«С ноября по декабрь общая тенденция снижения цен заканчивается. Тем не менее у некоторых моделей цена продолжает снижаться, но более «полого», в пределах 10%, – отметила эксперт. – Однако у других – растет примерно на 30%, и в результате цена декабря сравнивается с «кризисной» ценой сентября», – сообщила она. По мнению Васильевой, в этот период на цену телефонов все еще продолжают оказывать значительное влияние последствия борьбы с «серым» импортом, которые нивелируют снижение цены вследствие устаревания модели. Но, по мнению Вадима Титова, «кампания по борьбе с «серым» импортом оказала лишь кратковременное воздействие на рост цен, хотя и привела к его переделу». «В конце года этот фактор оказывал лишь опосредованное влияние на цены», – считает он.
На взгляд Ирины Филатовой, в период ноября – декабря – перед новогодними праздниками – традиционно наблюдается рост потребительского спроса. «Скорее всего, предложение «не успело» за растущим спросом, что привело к росту цен, – считает аналитик. – Думаю, что фактор таможенных проверок несколько усугубил предновогоднее повышение цен, но основным фактором роста цен все же является скачок потребительского спроса», – отметила она.
- Мобильная связь будущего
- План сбора налогов
- В метро на связи
- Арест мобильников на 20 млн. долларов
- Доступная трубка
- Мобильные телефоны подешевеют
- Дилеры мобилизуют цены
Ирина Филатова также отметила, что «таможенная война» оказала различное влияние на разные модели телефонов. «Наибольший рост показали телефоны Nokia и Samsung – партии которых как раз были задержаны, – сообщила эксперт. – Некоторые модели, например Motorola или SonyEricsson, «кризис» практически не затронул».
В настоящий момент «таможенный кризис» себя исчерпал, уверены эксперты. «С начала 2006 года существенных изменений не произошло, по сути цены сохранились на прежнем уровне, колебания по различным моделям не превышали 3-7%», – отметил Вадим Титов. Ирина Филатова, в свою очередь, прогнозирует 10%-15% роста по итогам года.
Несмотря на это, компания «Дивизион» в ближайшем будущем планирует открыть салон еще и в городе Кондопога, а в течение II квартала – еще два салона в Карелии. Помимо Карелии, салоны «Дивизион» открыты еще в трех областях Северо-Западного федерального округа: Архангельской, Вологодской и Калининградской.