Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Четыре условия устойчивого мира на Украине

Ни сегодня, ни завтра, ни через несколько месяцев никакого устойчивого мирного соглашения подписано не будет. Разве что на фронте или в украинском тылу произойдет такое событие, которое заставит руководство киевского режима (очевидно, не Зеленского) резко протрезветь и принять тяжелые условия.

10 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Правительство Британии идет на дно на фоне Эпштейн-скандала

Британское правительство получило несовместимую с жизнью пробоину и самым очевидным образом тонет, увлекая за собой, возможно, и большую часть британского истеблишмента. И не только британского.

5 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Хорошими дипломатами можно быть и в плохие времена

Почему разговоры о том, что российская дипломатия ведет себя «слишком» сдержанно, как и насмешки над «выражением озабоченностей» и бесконечным определением «красных линий» выглядят наивно?

12 комментариев
17 марта 2006, 22:27 • Экономика

Роснефть отсудила 1,6 миллиарда

Роснефть отсудила 1,6 миллиарда

Роснефть отсудила 1,6 миллиарда
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Василий Печко

Юганскнефтегаз больше не отвечает по синдицированному кредиту западных банков на 1,6 млрд. долларов. В пятницу Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск Роснефти и ООО «Байкалфинансгруп», признав недействительным договор поручительства Юганскнефтегаза по кредиту, выданному ЮКОСу в 2003 году.

Теперь долг будет переведен на ЮКОС, уверены эксперты. «Тот, кто обременил Юганскнефтегаз этим долгом, и будет отвечать, – подчеркивает аналитик компании «Совлинк» Ариф Зейналов – К тому же ранее синдикат банков передал Роснефти права требования по другому кредиту на 480 млн. долларов, который также привлекал ЮКОС. Теперь компанию можно спокойно обанкротить».

Госкомпания заинтересована в процедуре банкротства ЮКОСа, чтобы получить контроль над оставшимися активами нефтяной компании

Два крупных кредита ЮКОС привлек в сентябре 2003 года. Один из них – на 1 млрд. долларов – нефтяной компании предоставил синдикат банков во главе с французским Societe Generale. Еще 1,6 млрд. долларов банк предоставил самостоятельно при финансовой поддержке основного акционера ЮКОСа – Group MENATEP.

Обеспечением кредитов стала нефть Юганскнефтегаза, в то время бывшего основным добывающим предприятием ЮКОСа. Договор об обеспечении кредитов, привлеченных ЮКОСом, был подписан 24 мая 2004 года. А 24 мая того же года Societe Generale уступил право требования по кредиту в размере 1,6 млрд. долларов компании Moravel Investment LTD.

Истцы утверждают, что 100% офшора контролирует MENATEP. На этом основании юристы Роснефти на судебном заседании заявили, что реальным кредитором ЮКОСа выступала именно Moravel Investment. Суд счел аргументы истцов убедительными и отклонил ходатайство Moravel о привлечении в качестве третьего лица банка Societe Generale, который, по словам представителя ответчика, был кредитным агентом по договору поручительства.

Юристы Роснефти объясняют сложную схему кредитования тем, что ЮКОС намеренно злоупотреблял своими правами в отношении Юганскнефтегаза, 100% акций которого до декабря 2004 принадлежали нефтяной компании, а позднее были выкуплены ООО «Байкалфинансгруп» на аукционе. Вскоре после завершения сделки «Байкалфинансгруп» была куплена государственной Роснефтью.

На момент заключения договора поручительства Федеральная налоговая служба предъявила ЮКОСу претензии за 2000 год в размере 99,3 млрд. рублей, которые более чем в два раза превышали сумму займа. Юганскнефтегаз не мог расплатиться по договору поручительства. А ЮКОС, по словам представителя истца, которые цитирует ПРАЙМ-ТАСС, «хотел причинить ущерб Юганскнефтегазу, а также будущим возможным акционерам Юганскнефтегаза». Оспариваемый договор о поручительстве Юганснефтегаза по кредиту – ничтожная сделка, утверждали представители истцов на заседании суда.

ЮКОС опровергает заявления Роснефти. По мнению адвокатов нефтяной компании, ни Роснефть, ни Байкалфинансгруп не имеют права даже на подачу иска: на момент заключения сделки истцы не были акционерами Юганскнефтегаза. Аргументы истцов, основанные на предположении, что ЮКОС хотел намеренно причинить ущерб Юганскнефтегазу, также не имеют реальных оснований, так как «ЮКОС на тот момент был единственным акционером Юганскнефтегаза и не мог причинить вред своей же компании». Ответчики настаивают на том, что руководство ЮКОСа до последнего момента не имело информации, что в ходе исполнительного производства по взысканию налоговой задолженности будет продан именно Юганскнефтегаз.

Но доводы адвокатов суд счел недостаточно обоснованными. Единственной уступкой ЮКОСу на процессе стало отклонение требования истцов о взыскании солидарно с ответчиков – Юганскнефтегаза, Moravel Investment LTD, ЮКОСа, ЗАО «ЮКОС Эксплорейшн энд Продакшн» и ООО «ЮКОС-Москва» – убытков в размере 100 млн. рублей.

Освободив Юганскнефтегаз от долгов, Роснефть сможет ускорить процедуру консолидации дочерних предприятий. «Госкомпания заинтересована в процедуре банкротства ЮКОСа, чтобы получить контроль над оставшимися активами нефтяной компании. В первую очередь, над 23% привилегированных акций Юганскнефтегаза, которые сейчас находятся на балансе ЮКОСа», – утверждает Ариф Зейналов.

Установление полного контроля над перспективным предприятием, обеспечивающим существенную часть добычи сырья Роснефти, позитивно отразится на предстоящем размещении акций госкомпании на западных биржах.

IPO запланировано на 2006 год. Чтобы ускорить подготовку к выходу на открытый рынок, Роснефть пригласила на пост первого вице-президента компании Питера О’Брайена – вице-президента инвестиционного банка Morgan Stanley. «Это знаковое назначение, отмечает Ариф Зейналов. – О’Брайен хорошо осведомлен о ситуации в Роснефти. Похоже, что госкомпания старается успеть разместить акции в установленные сроки».