Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
9 декабря 2006, 15:00 • Экономика

Откатили полбюджета

Эксперты подсчитали «откаты» чиновников

Откатили полбюджета

Tекст: Екатерина Геращенко

Недобросовестность российских закупщиков в 2006 году обойдется в 650 млрд. рублей. В такую сумму эксперты оценивают потери, связанные с непрозрачностью закупок. Прозрачными можно назвать лишь нескольких участников рынка, говорят эксперты. Потери государства от «откатов» составят около 300 млрд. рублей – более 45% от общей величины закупочных бюджетов.

Большинство закупок в России происходит по завышенным ценам, считают эксперты. Деятельность российских закупщиков была проанализирована в ходе подготовки «Рейтинга прозрачности – 2006». В нем принимали участие 250 крупнейших закупщиков и 500 поставщиков, закупщиков федерального уровня было 90. Также проводился анализ деятельности 50 регионов, 50 муниципальных закупщиков и 60 компаний в ключевых секторах экономики, включая естественные монополии.

Из-за того что закупки осуществляются по завышенным ценам, на федеральном уровне за 2006 год переплатили около 160 млрд. рублей, на региональном – 65 млрд. рублей

Рейтинг был подготовлен Национальной ассоциацией участников электронной торговли и МОД «Против коррупции» при поддержке комиссии Госдумы по противодействию коррупции, Федеральной антимонопольной службы и Счетной палаты.

Авторы исследования попытались определить степень прозрачности и эффективности закупок крупнейших структур государственного и корпоративного сектора. Еще одним критерием оценки закупщиков было влияние коррупции на состояние рынка.

Уровень прозрачности каждого участника оценивался по пятиуровневой шкале.

Выяснилось, что самые прозрачные закупщики – субъекты Федерации, где средний уровень определен нейтральной ценой по общей шкале. Гарантированно прозрачными региональными закупщиками оказались Москва, Санкт-Петербург и Республика Татарстан.

Среди корпоративных закупщиков гарантированно прозрачными признаны «ЦентрТелеком» и Магнитогорский металлургический комбинат.

В остальном корпоративные закупки получили самую низкую оценку прозрачности. «Это связано главным образом с низким уровнем использования конкурентных процедур и низким качеством информирования поставщиков о проводимых закупках, процедурах конкурсных торгов и их результатах», – поясняется в исследовании.

Большинство российских компаний по-прежнему придерживаются закрытых и неконкурентных процедур даже при покупке товаров и услуг, которые не относятся к стратегическим закупкам. Поэтому системы закупок корпоративных закупщиков характеризуются низкими показателями конкуренции и большими отклонениями от рыночно обоснованных цен.

Намного ниже, на уровне базовой прозрачности, стоят федеральные органы власти и муниципальные закупщики. В соответствии со шкалой это отрицательная оценка прозрачности. И ни один представитель этого класса закупщиков не обладает гарантированной прозрачностью.

По словам авторов исследования, такая оценка говорит о наличии серьезных проблем системного характера при осуществлении закупок.

Бюджетные потери от недостатка прозрачности в деятельности закупщиков – это сотни миллиардов рублей. Из-за того что закупки осуществляются по завышенным ценам, на федеральном уровне за 2006 год переплатили около 160 млрд. рублей, на региональном – 65 млрд. рублей, а муниципальные закупки принесли ущерб местным бюджетам в 78 млрд. рублей.

Совокупные потери государственного сектора от осуществления закупок по ценам, превышающим рыночные, составляют немногим более 300 млрд. рублей.

Национальный рынок закупок в целом получил отрицательную оценку – «базовая прозрачность». Из-за недобросовестной работы закупщиков общие потери рынка к концу 2006 года составят 650 млрд. рублей. При этом потери государственных закупщиков составят около 300 млрд. рублей – более 45% от общей величины закупочных бюджетов.