Тимур Шерзад Тимур Шерзад Как приблизит победу новая группировка войск «Север»

В зоне специальной военной операции у ВС РФ появилась новая группировка войск – «Север». Что это – косметическое переименование, или предвестник очень плохих новостей для противника?

0 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

15 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

10 комментариев
9 июня 2005, 20:30 • Экономика

Camry отправляется в Шушары

Camry отправляется в Шушары
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Эльдар Бадырханов

14 июня в Шушарах под Санкт-Петербургом будет заложен первый камень в фундамент сборочного завода в России корпорации «Тойота». Ввод завода в эксплуатацию запланирован на 2007 год, и выпускать он будет автомобили Toyota Camry актуального модельного ряда. В настоящее время стоимость Camry в России составляет примерно от 29 до 39 тыс. долларов. Аналитики полагают, что аналогичные автомобили, произведенные в России, станут дешевле на 15-20%. Таким образом, цена на Camry в минимальной комплектации упадет до $23 тысяч.

В настоящее время стоимость Camry в России составляет примерно от 29 до 39 тыс. долларов. Аналитики полагают, что аналогичные автомобили, произведенные в России, станут дешевле на 15-20%. Таким образом, цена на Camry в минимальной комплектации упадет до $23 тысяч.

В Шушарах под Санкт-Петербургом состоится торжественная церемония закладки первого камня в фундамент сборочного завода в России крупнейшей японской автомобильной корпорации «Тойота», сообщили газете ВЗГЛЯД в компании «КРОС», являющейся организатором мероприятия.

Из России на экспорт

Председатель Совета директоров «Тойоты» Хироси Окуда (фото АР).
Председатель Совета директоров «Тойоты» Хироси Окуда (фото АР).

Представитель компании Алексей Пилько отметил, что в мероприятии, точно примет участие председатель Совета директоров «Тойоты» Хироси Окуда. Ожидается участие и других VIP-персон, скорее всего, будут присутствовать губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко и другие официальные лица.

«Иностранные компании обычно производят в России автомобили класса С, это машины небольшого размера, они ориентированы на массового потребителя из числа среднего класса», – говорит Максим Приходько из журнала «За рулем». Однако «Toйота» может предложить в этом классе лишь Toyota Сorolla, которая дорога для массового российского потребителя, поскольку ее стоимость составляет 16 тыс. долларов. Для сравнения автомобили Hyundai класса С, которые производятся в России, стоят примерно 12-13 тыс. долларов. Даже учитывая что «российская» Corolla обходилась бы дешевле завозной, цена все-таки была бы неконкурентоспособной. Таким образом рынок российских Сorolla был бы ограничен настоящими ценителями этой марки, которые готовы переплачивать, но ездить именно на «Тойоте».

«Разумные японцы выбрали другой путь и решили выйти на рынок с машиной класса E, то есть с большим автомобилем, а именно Camry, которую они и будут выпускать на заводе в Шушарах», - отметил эксперт. Однако, по мнению аналитика компании «Регион» Евгения Шаго, российская Camry рассчитана прежде всего на экспорт.

Чиновники сядут по команде Матвиенко

Toyota Camry (фото с сайта toyota.ru).
Toyota Camry (фото с сайта toyota.ru).

Сегодня Валентина Матвиенко заявила, что мощности завода будут доведены с изначально запланированных японцами 50 тыс. автомобилей в год до 200 тыс. Это огромная цифра. «Перспективы Camry в России ограничены», - уверен Шаго. Машина слишком дорогая, российский рынок может поглотить не более 10 тыс. Camry в год. Так как Петербург расположен недалеко от Финляндии, то эта страна может стать основным рынком сбыта для Camry, а также перевалочным пунктом для транзита японско-питерской автопродукции в другие страны Европы. В Европе «Тойота» не выпускает Camry, вот почему была сделана ставка на открытие завода в России.

Приходько, считает, что Сamry как большой автомобиль представительского класса будет востребован российским чиновничеством.

«Матвиенко уже отмечала в публичных выступлениях, что пересадит всю питерскую мэрию на российские «Тойоты». А посчитайте, сколько у нас чиновников в Петербурге, а на федеральном уровне, а депутаты Госдумы? Это и будет основным рынком сбыта в России. И народ не будет кричать «Доколе!», ведь под капотом у «Тойот» будет выбито «Сделано в России».

Шаго, в свою очередь замечает, что тех российских чиновников, которые ездят на BMW, пересадить на «Тойоты» будет совершенно невозможно, зато у обслуживаемых «Волгами» слуг народа возникнет колоссальное желание пересесть на российскую «японку», хот для госбюджета это будет несколько накладнее.

Конкуренты только китайцы

Эксперты сходятся во мнении, что Camry не будет конкурентом не только для российского автопрома, но и для аналогичных собираемых в стране иномарок. Слишком уж крутая. «Для российского автопрома конкурентами являются китайцы, которые в следующем году открывают завод в Новосибирске», - говорит Приходько.

Сamry по классу можно сравнить с «Волгой», но всем ведь ясно, что продукция ГАЗа даже с крайслеровскими двигателями вряд будет бороться с «японкой» в одном сегменте рынка, разве только в сердцах чиновников.

Что касается пользы для страны от завода, то, по мнению Шаго, раз власти, особенно питерские, активно говорят о заводе, значит, что-то в этом есть. Выбор же японцев, по мнению аналитика, понять можно, у нас в стране дешевая рабсила. «Хотя соотношение цена-качество, что касается рабочей силы, вряд ли будет удовлетворительным», - отметил аналитик. То есть выучка персонала может доставить японцам проблемы.

..............