Ирина Алкснис Ирина Алкснис Нетерпимость к воровству у государства объяснимо выросла

В России растет число расследованных коррупционных дел. Прошедший год показал, что никакие должности не дают индульгенцию, даже если это замминистра, министры или губернаторы. Это указывает на общие изменения мировоззренческих подходов в госуправлении.

10 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

38 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
31 мая 2010, 16:18 • Культура

Есть ли жизнь после свадьбы

«Секс в большом городе-2»: Есть ли жизнь после свадьбы

Есть ли жизнь после свадьбы
@ kinopoisk.ru

Tекст: Мария Меринова

За 12 лет, шесть сезонов, 94 серии и один полнометражный фильм создатели «Секса в большом городе», видимо, не успели прорекламировать все лейблы, продемонстрировать все наряды и решить все проблемы знаменитой манхэттенской четверки. В прокат выходит фильм второй – эдакий постскриптум о том, есть ли жизнь после свадьбы, любовь после измены и секс после 50.

Исключительно из благих побуждений сразу хочется предупредить: уведите мужчин от экрана! Этого калейдоскопа лейблов, нарядов, женских заморочек, гейских шуточек и прочих прелестей они просто не вынесут. Зато компания подруг − самое оно. Будет с кем обсудить, какое на Саманте потрясающее платье, сочувственно покивать, всматриваясь в морщины манхэттенских нимф, и дружно прослезиться в финале. Последнее, кстати, относится только к очень чувствительным особам. Фильм нельзя сказать чтобы «пронимал».

Создателям «Секса в большом городе» хэппи-энда десятилетней выдержки оказалось мало. Через два года они решили выдать Брэдшоу замуж, а затем и испытать бытом

Казалось бы, за шесть сезонов все, что можно, сделано, и сценарий развел знаменитых киноподруг в разные стороны: одну − на задворки в Бруклин, другую − в Голливуд за славой и красавчиком-актером, третью − в новую религию и замужество. Ну а бесстыдно жирной точкой стало возвращение Кэрри из Парижа в святая святых − Нью-Йорк и объятия очухавшегося наконец Мистера Бига. Можно было громко выдохнуть и торжествующе заявить: «Я так и знала, что рано или поздно они будут вместе!»

Ан нет, создателям «Секса в большом городе» хэппи-энда десятилетней выдержки оказалось мало. Через два года они решили во что бы то ни стало выдать Брэдшоу замуж − видимо, в угоду дамам, с младых ногтей мечтающим о свадьбе и прекрасном принце. А то, что это самое платье на 45-летней «принцессе» смотрится, как бы политкорректнее выразиться, несколько перезрело, мало кого волновало − продакт-плейсмент в «свадебной» части фильма расцвел пышным цветом.

Поэтому «секс маст гоу он», бодро решил Майкл Патрик Кинг и снял «Секс в большом городе − 2» по собственному сценарию. Последний незатейлив, как список покупок в магазине. Заглавный пункт в нем − еще одно испытание отношений Кэрри c ее Мистером Бигом, на этот раз семейным бытом с традиционным набором: мужчина − диван − телевизор. Второй − параллельно-проблемные линии трех ее подруг: тут тебе и дети сопливые, и менопаузы возрастные, и борьба против дискриминации женщин. Третий пункт − конечно же, путешествие. Возможность снова увидеть четырех подруг привычно одинокими, блистательными, в окружении прекрасных и, главное, посторонних мужчин. С которыми, как известно, проблем не оберешься. Ну и последний, четвертый пункт − возвращение блудных амазонок в родные пенаты. Восток − хорошо, а в Нью-Йорке − лучше.

И все бы ничего, если бы не стойкое ощущение, что каждый сюжетный поворот буквально притянут за уши. Начиная от неожиданной свадьбы двух закадычных «друзей»-геев Энтони и Стэнфорда и заканчивая встречей Кэрри с Эйданом через много лет в песках Абу-Даби (чтобы было понятнее, Эйдан − это что-то вроде номера один после Мистера Бига, не зря же наша героиня когда-то собиралась за него замуж).

Конечно же, был... нет, не секс. На Востоке − как когда-то в СССР − все о нем знают, но никто не говорит (Саманте с ее аппетитами пришлось особенно тяжко). В общем, был всего-навсего безобидный поцелуй, цель которого ясна и банальна − продержать сопереживающих в напряжении до самой развязки, то есть до объяснений проштрафившейся Кэрри со своим Бигом.

Параллельно Шарлотта мучается угрызениями совести, что вместо мужа боится потерять... няню. А в момент, когда она задалась вопросом с примесью восхищения, и как это женщины могут вообще обходиться без наемных «мэри поппинс», по залу пронесся покровительственный гул. Знай, мол, наших, подруга.

Проблема Миранды хоть и актуальна, но не столь интересна: начальник-шовинист на пять секунд мелькнет в завязке фильма, чтобы уже к концу наша умница-разумница нашла себе другой офис, без дискриминации сотрудников по половому признаку.

Саманта, несмотря на свои 50 с хвостиком, по-прежнему предпочитает наряды для 20-летних и соблазняет мужчин с азартом нимфоманки.

Тем не менее если раньше подруги, как перчатки, меняли мужчин и наряды, то ко второму полнометражному фильму совсем остепенились и стали менять лишь наряды. Причем с удвоенной скоростью. Видимо, в целях компенсации утраченного первого пункта. В общем, глазу есть чему порадоваться, душе модницы есть где развернуться − и это, пожалуй, один из главных пунктов. Поскольку «Секс в большом городе» давно стал культом красивой одежды, обуви от Manolo Blahnik и Jimmy Choo, сумок Birkin, аксессуаров и соцветья всевозможных брендов.

Но как бы ни была великолепна история жизни четырех умниц-красавиц, когда-нибудь все-таки нужно поставить окончательную точку. И лучше бы этой точкой стал «Секс в большом городе − 2». Иначе фильм третий − по всем законам времени − рискует превратиться в красивые, но унылые проводы на пенсию. А этого женские сердца по всему миру просто не вынесут.