Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
19 октября 2010, 15:40 • Культура

Четырежды четыре

Россию признали родиной кинематографа

Четырежды четыре
@ lequattrovolte.it

Tекст: Денис Шлянцев

Победившая картина «Четырежды» – это философская притча о круговороте всего живого, центральные места в которой отведены бессловесному старику, стаду коз и могучему дереву. На вручение приза приехал оператор фильма Андреа Нагателли, в ответном слове назвавший Россию «родиной кинематографа».

Конкурсная программа 4-го фестиваля современного кино «Завтра» отличалась от предыдущих фестивальных подборок, прежде всего, отсутствием сравнительно громких имен.

Оператор стал невидимкой: при нем животные не стеснялись рожать, играть и отчаянно блуждать по лесу в поисках мамы

Судите сами, в 2007 году на суд жюри свои последние работы выносили живой классик немецкого кино Фолькер Шлендорф, характерный актер независимого американского кинематографа Стив Бушеми и модный румынский режиссер Корнелиу Порумбойю. Фестиваль 2008 года открыл публике Валерию Гай Германику, познакомил со свежими картинами Петра Зеленки, Билла Плимптона, Алессандро Баррико и Гая Мэддина. В 2009 звезд поубавилось: все тот же Корнелиу Порумбойю да обласканный Каннами Бруно Дюмон.

4-му «Завтра» похвастать почти нечем – разве что короткометражкой Кристьяна Мунджу (автора нашумевшего «4 месяца, 3 недели, 2 дня»), вошедшей в прошлогодний альманах румынских режиссеров «Сказки Золотого века», и новой работой украинского инди-режиссера Александра Шапиро «Днепр».

После близкого знакомства с фильмами, участвующими в конкурсе, стала ясна еще одна не совсем лестная для организаторов тенденция, впрочем, она позволяет сравнивать «Завтра» с ММКФ: на обоих киносмотрах все самое интересное проходит вне конкурса. В данном случае, это были ретроспектива загадочного литовского режиссера Шарунаса Бартаса, программа «Турбулентность» с лентами в диапазоне от австралийского триллера «Игры на дороге» (1981) до новой гей-трэш-порно-поделки Брюса ЛяБрюса «Зомби из Лос-Анджелеса».

Каким-то образом – по выбору куратора фестиваля Сергея Бодрова в программу затесалась классическая «Аталанта» (1934), а широкая публика, по незнанию забредшая в кинотеатры «Пионер» и «35 мм», смогла приобщиться к «Завтра», купив билеты на «Лабиринт Фавна» Гильермо Дель Торо, «Любовное настроение» Вонга Кар Вая и «Прорву» основателя фестиваля ныне покойного Ивана Дыховичного.

Не остались обделенными вниманием эстеты – для них состоялся показ последнего фильма на сегодня Отара Иоселиани и меломаны: в рамках программы «Музыка.doc» были показаны картины об эксцентричных металлистах Anvil, движущей силе инопланетного гей-кабаре Клаусе Номи и британских рок-н-ролльщиках Dr Feelgood, причем последние отыграли несколько песен на церемонии закрытия фестиваля.

Фестиваль «Завтра» всегда отличался толерантностью к сексуальным меньшинствам, но киносмотр образца 2010 года, кажется, побил все рекорды, за исключением разве что ЛГБТ-фестиваля «Бок о бок», по количеству представленных «тематических» картин: фестиваль открыли «Воображаемые любови» Ксавье Долана, пресса ломилась на (а публика – с) показы награжденного в Каннах высшей наградой «Дядюшки Бунми, который помнил прошлые жизни» тайского гей-режиссера Апичатпонга Веерасетакула, в жюри заседал культовый порнограф Брюс ЛяБрюс, мастер-класс которого в клубе Dome привлек сенсационное количество желающих приобщиться к высокому искусству.

Впрочем, окончательный вердикт жюри под председательством Сергея Лозницы («Счастье мое»), куда, помимо ЛяБрюса, вошли Михаил Кричман (оператор «Возвращения» и «Овсянок») и кинокритик Марк Адамс (ScreenDaily), не стал сюрпризом. Если бы регламент фестиваля предусматривал приз зрительских симпатий, то он, несомненно, достался бы трогательному, лиричному и ироничному румынскому альманаху «Сказки Золотого века», совершенно по-довлатовски осмысливающему абсурдные исторические анекдоты эпохи Чаушеску. Жюри наградило «Сказки» в двух номинациях – «Игра актера» (что выглядело несколько странно, учитывая количество актеров) и «История».

В номинации «Изображение» победил сюрреалистический фарс производства Эстонии, Финляндии и Швеции «Искушение святого Тыну» с Дени Лаваном в одной из ролей. За лучший звук была награждена медитативная китайская комедия «Зимние каникулы», этот же фильм, видимо, на безрыбье, и стал лучшим, по мнению жюри молодых критиков под председательством Бориса Нелепо, с формулировкой «за ироничное и тонкое отображение абсурдности человеческого существования».

Гран-при по единодушному решению жюри достался итальянской картине «Четырежды». Если не усматривать здесь нумерологическую подоплеку, происки каббалистов и прочие заговоры, то жюри легко понять.

Бывший документалист Лозница, видимо, оценил максимально возможную приближенность этой философской картины к документальному кино, порнографу ЛяБрюсу пришлись по душе непрофессиональные актеры, особенно козы, оператору Кричману – работа, собственно, оператора, блестяще справившегося с киногеничными пейзажами и ставшего в буквальном смысле невидимкой, ведь при нем животные не стеснялись рожать, играть и отчаянно блуждать по лесу в поисках мамы.

Что заметил в «Четырежды» кинокритик Адамс, осталось загадкой, разве что сказался авторитет каннской программы «Двухнедельник режиссеров», жюри которой назвало бессловесную притчу Микеланджело Фраммартино лучшим европейским фильмом года.