Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
28 июня 2010, 16:18 • Культура

В чем сила, «Брат»?

32-й ММКФ: Главный приз достался картине «Брат»

В чем сила, «Брат»?
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Денис Шлянцев

Главный приз 32-го Московского кинофестиваля – «Золотой Георгий» – достался картине «Брат» из Венесуэлы. Гильдия киноведов и кинокритиков России продемонстрировала редкое единство с жюри фестиваля и тоже вручила своего «Слона» «Брату». Но на двух премиях решили не останавливаться: венесуэльский режиссер Марсель Раскин был награжден еще и Призом зрительских симпатий.

27 июня в кинотеатре «Пушкинский» состоялась церемония закрытия 32-го Московского международного кинофестиваля. Президент ММКФ озвучил основную статистику мероприятия: всего за десять дней в трех кинотеатрах Москвы публике были представлены 340 картин (17 из которых конкурсные), на эти сеансы, судя по проданным билетам, смогли прийти около 120 тысяч зрителей. Впрочем, за пределами «Пушкинского» многие поклонники кино жаловались на дороговизну билетов по сравнению с предыдущими фестивалями и отсутствие кондиционеров, что в рекордную для Москвы жару было довольно актуальной проблемой.

Единственный российский фильм, представленный на конкурсе, – «Воробей» Юрия Шиллера – прошел практически незамеченным

Торжественной раздачей слонов занялось жюри во главе с Люком Бессоном: «Золотой Георгий» отправился в Венесуэлу (фильм «Брат») вместе с режиссером фильма Марселем Раскиным. Это решение жюри не стало сюрпризом. Еще во время фестиваля некоторые критики отмечали «бессонообразность» фильма, а поскольку продюсерскую хватку главный судья мероприятия еще не растерял, то, видимо, следует ожидать ремейка венесуэльской картины на французской почве.

Этот динамично снятый фильм о том, как два сводных брата, одаренных футболиста, пытаются выбраться за пределы своего гетто и попасть в национальную сборную страны, неглуп и своевременен, а съемки матчей привлекут внимание даже самого ярого противника футбола.

«Серебряный Георгий» за картину «Албанец» достался немецко-албанскому режиссеру Нику Хелилаю. Он же, снявшись в заглавной роли, получил еще одного «Георгия» за лучшее воплощение мужского образа.

«Георгий» за лучший фильм в секции «Перспективы» вполне заслуженно отошел польской картине «Реверс» Борыса Ланкоша. Пожалуй, это была самая титулованная лента в конкурсе: в 2009 году на Польском кинофестивале эта ироническая, пропитанная черным юмором ретродрама с элементами триллера получила аж семь наград, включая «Золотого льва» за лучший фильм и награду критиков, а на Варшавском международном киносмотре – премию ФИПРЕССИ. В Москве же вместе с призом Ланкошу также достались 10 тысяч метров кинопленки Kodak, видимо, с намеком на то, чтобы свой следующий фильм режиссер снимал в цвете.

#{image=408348}Самые именитые гости фестиваля также не остались без внимания. Приза за вклад в мировой кинематограф был удостоен французский режиссер Клод Лелуш, чей фильм «Женщина и мужчины» открывал фестиваль. Специальный приз «За покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы К. С. Станиславского» по праву достался Эммануэль Беар, которая привезла на фестиваль фильм «Это начинается с конца», вызвавший скандал в Каннах и вежливое недоумение российской критики.

«Серебряного Георгия» за лучшую режиссерскую работу получил польский режиссер Ян Кидава-Блоньский («Розочка»), а «Георгия» за лучшее исполнение женской роли – чешская актриса Вилма Цибулкова («Как рай земной»). Этот же фильм – любовная история на фоне оккупации Чехословакии советскими войсками был оценен ФИПРЕССИ. А Федерация киноклубов России сделала свой выбор в пользу сербско-словенской «Бесы», снятой Срджаном Карановичем.

Скромный канадский инди-фильм «Коул» Карла Бессаи заметило жюри Российской кинокритики и вручило ему специальный диплом. Приз ИД «Коммерсантъ» достался экстравагантной «Авиаторше с Казбека» голландского режиссера Инеке Смитс.

В целом 32-й ММКФ прошел не слишком-то бурно. Не было никаких особенных скандалов, громких must see-премьер, за исключением, пожалуй, Поланского, никто не обвинял жюри в предвзятости, как это было, например, в прошлом году с вручением главного приза «Пете по дороге в Царствие Небесное» Николая Досталя.

Единственный российский фильм, представленный на конкурсе, «Воробей» Юрия Шиллера прошел практически незамеченным, а «Бибинур» из «Перспектив», кажется, отпугнула всех своим экзотическим местом действия.

Стремление же программного директора фестиваля посвятить 32-й ММКФ картинам из стран бывшего соцлагеря и из стран с ярко выраженным латиноамериканским акцентом принесло свои, довольно неожиданные плоды. На фоне России, Канады и Франции именно эти страны показали свою кинематографическую состоятельность и конкурентоспособность.

..............