Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра, из которой доносились проклятия.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

10 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

10 комментариев
14 июля 2009, 21:12 • Культура

Киев проявил гомофобию

«Бруно»: Украина запретила новую комедию Коэна

Киев проявил гомофобию
@ openspace.ru

Tекст: Светлана Феоктистова

Очередная комедия от Саши Барона Коэна «Бруно» превзошла своих предшественников – «Бората» и «Али Джи» – и по уровню кассовых сборов, и по уровню скандальности. Еще до выхода в прокат ей объявили бойкот австрийский посол в Великобритании и министерство культуры Украины. Последнее, судя по всему, увидело в фильме порнографию. Впрочем, и без оной есть к чему придраться: Коэн рядит детей в костюм Гитлера «ради искусства», усыновляет африканского сироту, «потому что модно», и насмехается над натуралами, «потому что странно».

Министерство культуры Украины запретило прокат и распространение на территории страны провокационной комедии Саши Барона Коэна «Бруно», снятой в жанре мокьюментари. Об этом порталу «Корреспондент.net» сообщили в компании «Синергия», которая получила право на прокат фильма на территории Украины.

Три года назад минкульт отказал в выдаче прокатного удостоверения картине «Хостел», та же участь постигла «Техасскую резню бензопилой» и «Землю мертвых

Однако пока неясно, что послужило отказом – провокационное содержание или внутренние недоговоренности компании. Кинокомпания «Централ Партнершип», которая является дистрибьютором фильма «Бруно» в России, заверила газету ВЗГЛЯД, что запрет ленты на Украине не отразится на ее прокате в РФ.

«Нам странно, что на Украине запретили эту хорошую коммерческую комедию. Даже в такой пуританской стране, как США, фильм вышел в широкий прокат на 2 700 экранах, дебютировав на первой строчке североамериканского бокс-офиса, обогнав «Ледниковый период». Мы удивлены, почему отличная комедия с ограничением до 18 лет запрещена на Украине, но мы рады, что российский зритель сможет ее посмотреть», – заявил официальный представитель компании.

Надо сказать, к прокату голливудских фильмов минкульт Украины подходит, что называется, «со всей серьезностью». Особенно не везет ужастикам. Так, три года назад минкульт отказал в выдаче прокатного удостоверения картине «Хостел», продюсером которой выступил Квентин Тарантино. Тогда фильм о подпольном «борделе смерти» окрестили «пропагандирующим насилие и убийство из удовольствия», «причиняющим вред моральному воспитанию граждан». По аналогичной схеме к прокату не были допущены римейк культовой «Техасской резни бензопилой» и «Земля мертвых» от Джорджа Ромеро.

В прошлом году скандал разгорелся вокруг «Астерикса на Олимпийских играх». Тогда камнем преткновения стал дубляж фильма на русском, то есть негосударственном языке. Правда, затем зрителям заявили, что выход «затормозил» дистрибьютор, потому что не предоставил документы в срок на получение прокатного удостоверения.

Когда нервы Ассоциации кинопрокатчиков Украины лопнули, министерство культуры и туризма получило обвинение «в непоследовательности в выдаче разрешений на прокат». Кинопрокатчики заявили, что критерии отбора фильмов остаются неясны либо отсутствуют вовсе.

Кроме того, в июне был принят закон, предусматривающий уголовную ответственность, включая лишение свободы на срок до трех лет, «за хранение произведений, изображений или предметов порнографического характера», к коим при очень большом желании и специфическом взгляде на жизнь можно отнести и «Бруно». По крайней мере в фильме действительно пародируется гей-порно.

Данный закон, сообщает корреспондент газеты ВЗГЛЯД из Киева, появился на свет на пике призывов общественности отреагировать на захлестнувшую Украину волну детской порнографии. Хотели как лучше, однако получилось как всегда. Дело в том, что министерство юстиции перестраховалось, и теперь большинство правозащитников и юристов заявляют, что, хотя речь идет о хранении порнографии именно с целью сбыта или распространения, закон является опасным. Так как дает возможность для злоупотреблений и фальсификации уголовных дел. Например, любой диск, фото, журнал с эротическими изображениями может стать основанием для уголовной ответственности, поскольку разница между эротикой и порнографией размыта. Кроме того, под угрозой, по их словам, «свобода самовыражения».

Украинцы уже вовсю обсуждают нововведение в Интернете, вопрошая у депутатов, является ли наличие в машине или дома журнала «Плейбой» преступлением, и советуют им принять закон, запрещающий заниматься сексом. Ведь процесс можно снять на видео, а это уже статья.

Договорились до того, что «проснулся» минюст и пояснил, мол, хранить порно для личного использования или, например, соответствующим специалистам в медицинских целях можно без опасности быть наказанными правоохранителями. «Но если у человека находится тысяча или две тысячи кассет, особенно, например, одного сюжета, чем можно объяснить его интерес? Очевидно, только целью распространения», – подчеркнул в интервью журналистам министр юстиции Николай Онищук.

Видимо, чтобы не распространять даже пародию на порно, под запрет попал и «Бруно», тем более что его «ненормативное» содержание ранее уже успело шокировать американских цензоров. Рефрен «Бората» – «Все ради Памелы» – сменился на модный клич «Все ради искусства»: оральный секс на спиритическом сеансе, облачение в Гитлера, шоу Джерри Спрингера, пробежки нагишом – таковы неотъемлемые атрибуты жизни Бруно, австрийского репортера, выступающего за «свободу в отношениях» сексуальных меньшинств.

В частности, очередная порция сатиры от Коэна привела в ярость австрийского посла в Великобритании Эмиля Брикса, который призвал бойкотировать картину. Дипломат пояснил, что ему стало обидно за родину: «издевательские карикатуры на австрийских граждан» «низкопробны» и «порочат лицо нации».

К примеру, посла возмутили шутки Бруно, желающего стать «самым известным австрийцем после Гитлера», а также его усмешки по делу о маньяке Йозефе Фритцле, который был осужден за изнасилование и рабовладение (причем жертвой выступила его родная дочь). «Это просто немыслимо. Каждый уважающий себя австриец обязан опротестовать этот фильм», – заявил Брикс, добавив, что все провокации Коэн создает «искусственно» для пиара своих фильмов.

Сами австрийцы все эти тезисы проигнорировали и, вопреки протестам Брикса, «Бруно» встречают почти что хлебом и солью. Как сказал министр иностранных дел республики, «австрийцы, как ни один другой народ в мире, любят посмеяться над собой».

Тут стоит напомнить, что предыдущий образ Коэна – казахстанского журналиста Бората – обвиняли, соответственно, в неуважении к, собственно, казахам (а также в пропаганде антисемитизма, и это при том что Коэн – еврей). По факту МИД республики добился того, что в России и Белоруссии прокатное удостоверение комедии так и не выдали, зато она весьма активно разошлась на DVD.

#{movie}Самое смешное, что особенно в деле обличения Коэна также усердствовал посол в Великобритании, и ему Борат ответил персонально: «Целиком поддерживаю мистера Ашикбаева и мое правительство, преследующее этого еврея. Со времен реформ Тулеякова в 2003 году Казахстан стал цивильной страной. Женщины теперь могут ездить внутри автобуса, гомосексуалисты не обязаны носить голубые шляпы и возраст девушки, с которой можно вступать в законную половую связь, вырос до восьми лет».

Ну а если серьезно, самому «провокатору» ничто человеческое не чуждо. «Бруно» уже дважды был скорректирован «по доброй воле» – в первый раз из уважения к Мадонне, которой суд Малави отказал в усыновлении. В фильме активно обыгрывается любовь звезд к пополнению семейства за счет приемных детей из Африки: Бруно со своим «женихом» решают взять малыша необычным способом – по почте.

Не забыл Коэн упомянуть и Анджелину Джоли с Брэдом Питтом: по сценарию Бруно называет Брэда Питта самым стильным актером, который, следуя моде на черный цвет, вместо нового костюма покупает африканского сироту.

А прямо накануне премьеры фильм был перемонтирован «из этических соображений» в связи с внезапной кончиной Майкла Джексона. Так, под нож попал эпизод, когда Бруно обманным путем выманивает мобильник у сестры поп-короля и пародирует фаната, добывшего номер своего кумира.

Без американской цензуры тоже не обошлось: из-за «порнографического содержания» ленту запретили к просмотру лицам до 17 лет. Но позднее, после небольшого монтажа, подросткам все-таки разрешили посещать показы в сопровождении родителей. При этом в Британии и Ирландии в прокат выходят сразу два «Бруно» – полная версия и «версия-лайт».

Что касается самих геев, их американские представители уже высказались в том духе, что такие картины «не помогут Америке понять сотни тысяч гей-семей, которые встают по утрам, отправляются на работу, а вечером возвращаются домой, чтобы готовить ужин и провести время с детьми». Хуже того, фильм Коэна, оказывается, уменьшает «позитивное восприятие людьми представителей нетрадиционной сексуальной ориентации».

Напомним, что оригинальность проектов Коэна заключается в провокационных интервью с известными и не очень людьми, которые затем становятся невольными героями его картины. Собственно, это и есть главное зерно скандального антуража псевдодокументальных проектов комика. Многие из тех, кого «обессмертила» пленка, – реальные ничего не подозревающие люди, случайно повстречавшиеся с фриком.

В российский прокат «Бруно» выйдет 23 июля. Как и нашумевший «Борат», он снимался под руководством режиссера Ларри Чарльза.

..............