Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

14 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Европа делает из русских «новых евреев»

То, что было бы глупо, недопустимо и немыслимо по отношению к англиканам – да и к кому угодно еще, по отношению к русским православным становится вполне уместным.

7 комментариев
Андрей Полонский Андрей Полонский Придет победа, и мы увидим себя другими

Экзистенциальный характер нынешнего противостояния выражается не только во фронтовых новостях, в работе на победу, сострадании, боли и скорби. Он выражается и в повседневной жизни России за границами больших городов, такой, как она есть, где до сих пор живет большинство русских людей.

18 комментариев
20 апреля 2008, 12:11 • Культура

Гэри Мур снова на коне

Гэри Мур собрал аншлаг в Москве

Гэри Мур снова на коне

Tекст: Гуру Кен

Маэстро певучей гитары Гэри Мур снова приехал в Москву и снова заставил тянуться очередь в клуб далеко по окрестным улицам. Похоже, живое дыхание виртуозного блюз-рока не оставляет равнодушными достаточно большое количество слушателей, несмотря на то, что эта музыка давным-давно вышла из моды, а Гэри Мур почтенное время не появлялся в хит-парадах и чартах продаж.

В последний раз Гэри был в России не далее как в июне прошлого года. Теперь вместо ДС «Лужники» – самая большая клубная площадка Москвы «Б1 Максимум», полностью заполненная зрителями.

Педантичный Мур начал концерт ровно в 21.20, как и обещал организаторам. В это время добрая треть купивших билеты стояла на улице в очереди. А билеты, к слову, достигали цены 50 тыс. рублей.

Слово о звуке

Ни фальшивых нот, ни слабости подачи, ни расщепленных тембров. Голос Мура жестко оперт, звонок и отшлифован

Если в прошлом году Гэри Мур приезжал для того, чтобы показать свой последний альбом Close As You Get (2007), то теперь он был не обременен никакими обязательствами и играл откровенный The Best.

Именно поэтому опоздавшие не услышали «Oh, Pretty Woman», сыгранную в самом начале. Хит шел за хитом, а собранный и энергичный Гэри играл с таким упоением, что удовольствие передавалось в зал немедленно и без помех. Чего не скажешь, увы, о звуке.

Первую половину концерта бас-гитару и клавишные не было слышно вовсе. Потом, ближе к «Don't Believe a Word», бас в порталах появился, но лучше бы он этого не делал. Потому что музыкантам такого класса не пристало быть столь рассогласованными.

Ритм-секция упорно не складывалась в единое целое. А здоровенный орган Hammond, почтенно возвышавшийся на сцене, так и не удалось услышать вовсе до самого конца мероприятия.

Зато самого Гэри Мура было слышно великолепно. Его напряженно блестящие глаза выдавали сосредоточенность и некоторое волнение. Он традиционно менял перед каждой песней гитары, и все до единой эти гитары были марки Gibson.

В Россию приехала в том числе самая любимая гитара Гэри – Gibson Les Paul 1959 года, на которой раньше играл Питер Грин во Fleetwood Mac. Была, разумеется, именная гитара Gibson Les Paul Gary Moore (ее выпускали на заводе в Нэшвилле в 2000–2001 годах) и несколько незаменимых Gibson Explorer. Всего удалось заметить как минимум 7 гитар.

К тому моменту, когда Гэри заиграл нетленный «Still Got The Blues», стало очевидно, что сегодня в клубе вечер сугубо блюз-рока. Музыкант не был настроен играть что-либо из хард-рокового периода, да и малоудачные альбомы с танцевальной музыкой остались забытыми. Гэри, издалека похожий на отечественного Ника Рок-н-Ролла, с упоением играл именно блюз.

Необычный гитарист

Хотя именно по отношению к Гэри Муру выражение «играть» кажется не совсем точным. Все-таки Мур не только великий гитарист, но и превосходный вокалист.

Редчайшее качество среди виртуозов гитары. Ни Маклафлин, ни Би Би Кинг, ни Клэптон, ни Сантана не могут похвастаться мощным вокалом. Между тем Гэри Муру на днях исполнилось 56 лет, и его вокал действительно превосходен.

Ни фальшивых нот, ни слабости подачи, ни расщепленных тембров. Голос Мура жестко оперт, звонок и отшлифован. Нет сомнений, что музыкант реализовался бы в качестве вокалиста даже без своей виртуозной гитары.

Хотя зрители приходят, конечно, не только послушать песни, но и получить удовольствие от специфической «поющей» манеры игры Гэри Мура на гитаре.

В концертном исполнении музыкант имеет возможность поимпровизировать вволю, что он продемонстрировал на полную катушку. Почти в каждой композиции – живое непричесанное соло.

Гэри уходит от бокового микрофона, встает в центр сцены и играет соло по пять – семь минут. Даже в быстрых композициях вроде «Since I Met* You Baby» он находит живые «человеческие» интонации гитарной партии. А уж в балладах, таких как «Parisienne Walkways», царит и вовсе разноцветное пиршество эмоций.

Немудрено, что на концерты приходят не только обычные слушатели, но и музыканты. Рядом со мной стоял парень, который буквально копировал движения пальцев Мура. Рядом с ним компания других музыкантов обсуждала взаимодействие Мура со своей группой.

Действительно, у мастера есть чему поучиться. Публика в зале оказалась весьма разнородной – от ровесников маэстро до задорных подростков. Хотя преобладали в своей массе, конечно, тридцатилетние с пивными животиками, как и следовало ожидать.

Полтора часа концерта Гэри Мура – отличный стимулятор. На бис прозвучала «Parisienne Walkways» продолжительностью ровно 15 минут.

– Круто! – воодушевленно выдохнул стоящий рядом молодой музыкант.

Наверное, так и есть.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

..............