Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

10 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

4 комментария
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

2 комментария
28 января 2008, 08:56 • Культура

Иллюзионисты и стрелочники

Кино недели: ретроспектива Йоса Стеллинга

Иллюзионисты и стрелочники
@ film.ru

Tекст: Олег Рогов

Знак недели – серийное мышление почти на всех телеканалах. СТС показывает пронумерованные ужастики «Дрожь земли», ТНТ в очередной раз напомнит зрителям о приключениях сыщика Эйса Вентуры, поставив в сетку в один день два фильма с Джимом Керри, РЕН ТВ дает мини-ретроспективу Сергея Сельянова («Духов день», «Время печали еще не пришло»), этот же канал «вымеривает» ярды в фильмах про киллера на покое («9 ярдов» и «10 ярдов»).

Про главную ретроспективу недели расскажем в обзоре лучших фильмов недели – традиционной рубрике газеты ВЗГЛЯД.

Большой Лебовски (1 февраля, пятница, Первый канал, 01.40) 10/10

В фильме говорят отнюдь не по-голландски, а бормочут на несуществующем языке, но всё понятно и без слов, и со словами

Легендарный фильм одного из знаменитых братьев Коэн, Джоэла, снятый в 1998 году. Комедия, пародирующая как наши зрительские ожидания, так и американские классические киностереотипы. Например, детективные – романы Чандлера, а заодно и их экранизации.

Это история парня, которому в этой жизни нужны только выпивка и боулинг (если вам при этом приходит в голову слово «бездуховность», то вы явно русский).

Он оказывается втянут в нехорошую историю с похищением, чужими деньгами, гангстерами и миллионерами. Для фанатов фильма привожу статистику: слово fuck произносится 281 раз за 117 минут экранного времени; рецепт любимого коктейля героя White Russian: 2 части водки, 1 часть кофейного ликера (например, «Калуа»), 1 часть сливок. Употреблять 24 раза в день вместо еды, и будет вам счастье.

Иллюзионист (30 января, среда, «Культура», 23.55) 10/10

Главная ретроспектива недели – на канале «Культура» сразу три фильма замечательного голландского режиссера Йоса Стеллинга.

«Иллюзионист» снят в 1985 году, в главной роли снимался известный кабаретный артист Фрик де Йонг. Его имя очень подходит главному герою, да, собственно, и всем персонажам фильма. И не думайте, что по ТВ показывают недублированную версию: в фильме говорят отнюдь не по-голландски, а бормочут нечто на несуществующем языке, впрочем, всё понятно и без слов, и со словами.

Ни в одном фильме Стеллинга не была так сильна цирковая стихия, «Иллюзионист» – самый пронзительный, смешной и грустный из всех лент режиссера. Обратите внимание на эпизод с игрой в теннис в дурдоме и вспомните заключительные кадры «Блоу ап» Антониони.

Стрелочник (29 января, вторник, «Культура», 23.55) 9/10

Еще один фильм Йоса Стеллинга, снятый в 1986 году, через год после «Иллюзиониста». В нем тоже мало слов, а в главной роли занят актер Джим ван дер Воуде, который сыграл помешанного брата героя в «Иллюзионисте». Фильм неизбежно напомнит нам ленту поздних советских времен «Безымянная звезда».

Сюжет тот же: роскошная дама выходит на полустанке в какой-то дыре, и у нее начинается роман с эксцентричным местным персонажем. Вот только у Стеллинга даже и городка нет, а есть будка стрелочника, ее хозяин и посетители.

Любовная история перетекает в почти бессловесную притчу о ее невозможности, когда речь идет о жалости или стремлении полного обладания. Будете ехать на поезде, заметите будку стрелочника на заснеженных просторах – вспомните этот фильм.

Ни поездов, ни самолетов (31 января, четверг, «Культура», 23.55) 9/10

Предпоследний фильм Йоса Стеллинга, снятый в 1999 году (о последнем – «Душка», с Сергеем Маковецким в главной роли – недавно писал ВЗГЛЯД).

Один день в небольшом голландском кафе. Привычные завсегдатаи и микрокосмос их сложных отношений, жизнь, смерть, любовь и деньги. У нас такой фильм могли бы снять Данелия или Рязанов, но он был бы, наверное, мягче и социальнее.

Стеллинг умудряется заставить нас смеяться над тщетой желаний и амбиций, зная, что впереди ничего хорошего не ожидается. Но Стеллинг – добрый и всепрощающий манипулятор нашими эмоциями, он не учит и не наставляет, уважая своего зрителя.

Глория (2 февраля, суббота, Первый канал, 01.40) 7/10

Фильм про подружку гангстера, спасающую мальчишку, который оказался свидетелем убийства. Мы лучше знаем римейк этого фильма, сделанный Сидни Люметом с Шэрон Стоун в главной роли. А нам покажут оригинал, снятый в 1980 году и завоевавший Золотого льва на Венецианском кинофестивале. Режиссер фильма – малоизвестный у нас, к сожалению, Джон Кассаветис. В главной роли тоже малоизвестная у нас Джина Роулэндс (жена режиссера), специализировавшаяся на роли жестоких блондинок, знаковая актриса для своего времени, недаром Альмодовар посвятил фильм «Всё о моей матери» трем звездам: Бетт Дэвис, Джине Роулэндс и Роми Шнайдер. Вы наверняка помните эту актрису по первому эпизоду в фильме Джармуша «Ночь на земле».

Подводное течение (1 февраля, пятница, «Культура», 20.40) 6/10

Еще один фильм-тезка вовсе не лента про наркомафию с Лоренцо Ламасом. Фильм под тем же названием, который мы будем смотреть по каналу «Культура», снят Винсенте Минелли (известным как своими музыкальными фильмами «Театральный фургон» и «Американец в Париже», так и тем, что он отец известной актрисы Лайзы Минелли) в 1946 году.

Звезда 40-х Кэтрин Хэпберн играет молодую супругу бизнесмена (Роберт Тейлор, вы помните его по фильму «Мост Ватерлоо»), которая начинает понимать, что в жизни ее мужа есть какая-то зловещая тайна.

Нагнетанию напряжения способствует гениальная находка – его боятся животные. Если учесть, что мужчины считают, что их должны любить собаки, то этот факт производит наиболее жуткое впечатление.

Золото Неаполя (3 февраля, воскресенье, «Культура», 17.20) 5/10

Фильм классика неореализма итальянца Витторио де Сика, снятый в 1954 году. «Золото» в названии не должно вводить в заблуждение и вызывать в памяти, скажем, пьесу Эдуардо де Филиппо «Неаполь – город миллионеров».

«Золото» – это, как у Некрасова, «сердце народное», и фильм – о простых людях. За себя говорят даже названия составляющих его новелл: «Пицца в кредит», «Похороны ребенка».

В фильме снимались знаменитые итальянские актеры Тото, Сильвана Мангано, драматург Эдуардо де Филиппо и сам режиссер. И, отметим особо, здесь сыграла первую серьезную роль в кино Софи Лорен.