Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

0 комментариев
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Социализм заложен в человеческой природе, сопротивляться ему бесполезно

Максимальное раскрытие талантов и не невротизированное население – вот плюсы социализма. А что делать с афонями, как мотивировать этот тип людей, не прибегая к страху – отдельная и действительно большая проблема из области нейрофизиологии.

69 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Россия утратила комплекс собственной неполноценности

Можно обсуждать, что приключилось с западной цивилизацией – куда делись те качества, которые веками обеспечивали ей преимущество в конкурентной гонке. А вот текущим успехам и прорывам России может удивляться только тот, кто ничегошеньки про нее не понимает.

44 комментария
14 января 2008, 10:02 • Культура

Опасные повороты судьбы

Опасные повороты судьбы
@ kinokadr.ru

Tекст: Олег Рогов

У большинства фильмов этого обзора есть одна похожая черта. В жизни персонажей происходит очень крутой поворот, который меняет не только привычный бытовой уклад, но и систему ценностей, которая выстраивалась всем предыдущим существованием. Впрочем, без конфликта такого уровня нет и подлинного искусства. Обзор лучших фильмов недели – в традиционной рубрике газеты ВЗГЛЯД.

Матч-пойнт (18 января, пятница, ТВ Центр, 00.55) 10/10

Профессорские будни как они есть: книга не пишется, жена ушла, собака сдохла

Лучший фильм Вуди Аллена, снятый им в 2005 году (сам режиссер, в отличие от большинства своих работ на экране не появляется), первая картина, снятая Алленом в Британии.

Английская тема разработана очень оригинально, нездешней красоты пейзажи, всё очень ухоженно и почти пародийно. Пародируется и один из главных американских текстов – роман Драйзера «Американская трагедия», равно как и «Преступление и наказание», которое читает герой.

Оставшееся безнаказанным преступление не сулит светлой жизни ни герою, ни его близким, хотя от наказания его избавил случай, который должен был погубить.

Ад (19 января, суббота, Первый канал, 01.20) 9/10

Фильм Даниса Тановича («Ничья земля»), снятый в 2005 году. Это вторая часть «дантовской» трилогии, которую задумал, да не снял Кшиштоф Кисьлевский.

Первый фильм «Рай» сделал Томас Тыквер, теперь пришел черед «Аду» в исполнении Даниса Тановича.

Фильм, снятый в Европе выходцем из многонациональной Югославии, перегружен культурными и мифологическими аллюзиями, но смотрится на одном дыхании.

История трех сестер, каждая из которых несчастна по-своему, предстает перед нами как постепенно складывающийся из мелочей жуткий узор «условий человеческого существования» в невыносимом, но ежедневном аду, построенном собственными делами, мыслями и поступками.

Фейерверк (16 января, среда, Первый канал, 02.10) 8/10

Один из самых «китанистых» фильмов Такеши Китано, снятый в 1997 году. Оригинальное название Hana Bi означает «Цветы-Огонь», что символизирует в японском универсуме любовь и жестокость, жизнь и насилие.

Это слияние противоположностей задано и в жанровой принадлежности картины – сентиментальный боевик. Сюжет, которого постеснялись бы даже в Голливуде, вполне адекватен поэтической киновселенной Китано: у полицейского (его играет сам мэтр) умирает от рака жена.

Он занимает на лечение денег у бандитов и отдает долг пулями. Денег не хватает, жена всё равно умрет, он грабит банк и отправляется с ней в последнее путешествие. У него на хвосте и полиция, и жаждущие мести гангстеры.

Разумеется, ничем хорошим это не кончится. Фильм получил Золотого Льва на Венецианском кинофестивале. Заметим, что картины парализованного полицейского, которому помогает главный герой, принадлежат кисти самого режиссера – он написал их после аварии, которая едва не стоила ему жизни.

Вундеркинды (17 января, четверг, НТВ, 00.05) 8/10

Профессорские будни как они есть: книга не пишется, жена ушла, собака сдохла. А тут еще ректорша от него забеременела. И практикантки как-то призывно смотрят. Так жить нельзя.

По-другому жить невозможно. Интеллектуальный угар и социумный бардак (во всех высоких смыслах этого слова). Черная комедия (и слегка мелодрама) Кертиса Хэнсона, снятая в 2000 году, будет наверняка популярна у преподавателей и студентов высших учебных заведений. В ролях Майкл Дуглас, Тоби Магуайр.

Про уродов и людей (19 января, суббота, РЕН ТВ, 21.45) 7/10

Ранний фильм Алексея Балабанова, снятый в 1998 году. В ролях неизбежные Сергей Маковецкий и Виктор Сухоруков.

Фильм стилизован под фильмы начала века, даже не под реальные киноленты, он снят так, как его мог бы сделать декадентский режиссер Серебряного века, живи он в наше время.

Визуальным рядом «забивается» довольно невнятный сюжет о коммерсанте-порнографе, инфернальном персонаже, который последовательно ломает судьбы находящихся рядом с ним людей. Любопытно сравнить этот фильм с последней лентой Балабанова «Груз 200» – такая же беспросветность и невнятность. Такое впечатление, что обе эти ленты таят какой-то секрет, который откроется только со временем.

Куклы (19 января, суббота, «Культура», 23.20) 7/10

Фильм Такеши Китано, снятый в 2002 году. Самый, наверное, красивый и самый «японский» из фильмов Китано, создан по мотивам пьес Монзаемона Шикаматсу и сделан в эстетике традиционного кукольного театра бунраку.

Три истории о несчастной, но неизбежной любви, которая настигает своих жертв независимо от возраста и социального положения, будь ты пожилым гангстерским паханом или поклонником изувеченной аварией поп-звезды.

Наверное, кинематограф Китано нравится нам тем, что это единственно возможное для культурного зрителя воплощение сюжетов, которых чурается серьезный кинематограф. Тем паче что подчас непонятно, кто чему служит дополнением – пейзаж к актерам или наоборот.

Первые на Луне (20 января, воскресенье, «Культура», 23.20) 7/10

Фильм Алексея Федорченко, снятый в 2005 году, занятный пример пародии на «альтернативную историю».

Псевдодокументальное повествование об освоении Луны в сталинскую эпоху наверняка вдохновлялось стебной «Историей советской фантастики» Рустама Каца.

Забавно, что многие сторонники конспирологических теорий приняли фильм за правдивый рассказ. А другие, более опытные конспирологи, считают, что пародийный декор – это лишь способ сказать правду, замаскировав ее под ложь.

А еще более продвинутые конспирологи… Впрочем, этот ряд можно продолжать до бесконечности.

Мизери (20 января, воскресенье, НТВ, 23.25) 7/10

Фильм по роману Стивена Кинга снял Роб Райнер в 1990 году. Это едва ли не лучшая экранизация прозы мастера мистических триллеров. Мистики тут немного, зато ужасов хоть отбавляй.

Главный злодей – поклонница писателя, которая выхаживает его после катастрофы, но начинает с этого времени считать автора чем-то вроде своей собственности.

Разумеется, при съемках фильма народ развлекался: упоминание о «парне, который рехнулся в отеле неподалеку» должно напомнить нам о книге Кинга (и фильме Кубрика) «Сияние»; если присмотреться к видео, которое мелькает в фильме, то мы узнаем фильм Райнера «Когда Гарри встретил Салли»; издательство, с которым сотрудничает писатель, называется «Викинг» – как и издательство, выпускавшее в то время книги самого Кинга.

..............