Ирина Алкснис Ирина Алкснис Нетерпимость к воровству у государства объяснимо выросла

В России растет число расследованных коррупционных дел. Прошедший год показал, что никакие должности не дают индульгенцию, даже если это замминистра, министры или губернаторы. Это указывает на общие изменения мировоззренческих подходов в госуправлении.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

37 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
23 января 2008, 09:28 • Культура

Убрать кухню

Убрать кухню
@ sxc.hu

Tекст: Дмитрий Воденников

Я недавно понял, чем молодость отличается от не-молодости. Прежде всего тем, что раньше ты понимал, что надо перетерпеть, а потом уже будет терпеть незачем.

Любви нет – придет и сбудется.
Смысла нет, поищешь и найдешь.
Смерть есть, полежишь и отпустит.

Зрелость этим и отличается от юности, что сидишь смотришь в линолеум и понимаешь: не кончится никогда

А в зрелости понимаешь, что сейчас перетерпишь, и потом перетерпишь, и еще. И так по кругу. А потом уже перетерпеть останется только основной перешеек. Тоскливый ужас умиранья. И все, что приходит в промежутках, – это и есть счастье и удача. Твой смысл.

...Это как в детстве у стоматолога. Сидишь в коридоре, смотришь в линолеум. И это «свое не хочу», и эту тоску и нудный страх утишаешь тем, что «но ведь через два часа кончится». Так вот... Зрелость этим и отличается от юности, что сидишь смотришь в линолеум и понимаешь: не кончится никогда. Только с тобой.

За одной любовью придет вторая, за второй третья, а четвертой уже не будет. Просто не успеешь. За первой работой придет вторая, потом третья, а потом все кончится – не факт, что пенсией (и не факт, что не по инвалидности).

За припадком силы и весны придет длинный период мороси, когда даже в кухне убраться не можешь. Незачем.

После ощущения, что ты живешь правильно, – тоскливое ощущение, что ты постоянно врешь.

И тогда тебе ничего не остается, как придумать свой собственный смысл.

Все, кто смог стать кем-то после 25 лет (когда отключился естественный физиологический моторчик жизни), те знают, что новый мотор они изобрели сами и сами вмонтировали в себя. Чтобы жить.

У кого-то власть, у кого-то деньги, у кого-то чудесное, а у кого-то желание научиться не умирать. Новый мотор амортизируется, периодически бастует и никогда не работает столько, сколько нужно. Всегда нужна подзарядка. Но он – РАБОТАЕТ.

...Как мне сказала одна женщина, когда я рассказал ей о том, что сейчас у меня есть ощущение тупика, ощущение, что все поломалось: «Убери кухню».

«Просто убери кухню», – сказала мне она.

Не измени жизнь, не уйди с работы, не стань бессмертным, не начни заново (еще непонятно, на самом ли деле тебе это нужно), а просто подмети пол, вымой стаканы от пыли (грязной посуды у меня нет), разбери кухонный диван от книг. Запусти остановившийся механизм. А он потом сам пусть со скрежетом, но раскачается и начнет работать. Опять.

Это как у Гандлевского.

* * *

Вот когда человек средних лет, багровея, шнурки
Наконец-то завяжет и с корточек встанет, помедля,
И пойдет по делам, по каким – позабыл от тоски,
Вообще и конкретной тоски, это – зрелище не для
Слабонервных. А я эту муку люблю, однолюб.
Во дворах воробьев хороня, мы ее предвкушали,
И – пожалуйста. «Стар я, – бормочет, – несчастлив и глуп.
Вы читали меня в периодике?» Нет, не читали
И читать не намерены. Каждый и сам умудрен
Километрами шизофрении на страшном диване.
Кто избавился, баловень, от роковых шестерен?

(Поступь рока слышна у Набокова в каждом романе.)
Раз в Тбилиси весной в ореоле своем голубом
Знаменитость, покойная ныне, кумир киноведов,
Приложением к лагерным россказням вынес альбом –
Фотографии кровосмесителей и людоедов.
На пол наискось выскользнул случаем с пыльных страниц
Позитив в пол-ладони, окутанный в чудную дымку
Простодушия, что ли, сияния из-под ресниц...
– Мне здесь пять, – брякнул гений. Мы отдали должное снимку.
Как тебе наше сборище, а, херувим на горшке?
Люб тебе пожилой извращенец, косеющий с первой?
Это было похлеще историй о тухлой кишке
И о взломе мохнатого сейфа. Опять-таки нервы.
В свете вышеизложенного, башковитый тростник,
Вряд ли ты ошарашишь читателя своеобразьем
И премудростью книжною. Что же касается книг,
Человека воде уподобили, пролитой наземь,
Во второй Книге царств. Он умрет, как у них повелось.
Воробьи (да, те самые) сядут знакомцу на плечи.
Если жизнь – дар и вправду, о смысле не может быть речи.
Разговор о Великом «Авось».