Оксана Синявская Оксана Синявская Опыт 1990-х мешает разглядеть реальные процессы в экономике

Катастрофичность мышления, раздувающая любой риск до угрозы жизнеспособности, сама становится барьером – в том чтобы замечать возникающие риски, изучать их природу, причины возникновения, и угрозой – потому что мешает искать решения в неповторимых условиях сегодняшнего дня.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Режим Зеленского только на терроре и держится

Все, что сейчас происходит на Украине, является следствием 2014 года и заложенных тогда жестоких и аморальных, проще говоря – террористических традиций.

2 комментария
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Предатели вынуждены старательно вылизывать сапоги новых хозяев

Реакция на трагедию в «Крокусе» показала, что у несистемной оппозиции, уехавшей из страны, за громкими словами о борьбе с тираническим государством и авторитарной властью скрывается ненависть к стране и ее народу.

8 комментариев
13 января 2008, 15:22 • Культура

Двое дерутся – третий не мешай!

Двое дерутся – третий не мешай!
@ film.ru

Tекст: Александр Фолин

Для большинства людей слово «кроссовер» прочно связано с автомобильной промышленностью и акустическими системами. Но его активно используют и в кино. Так называют целый жанр, обуславливающий соединение двух самостоятельных «вселенных». Таких как миры Хищников и Чужих, впервые пересекшиеся в 2004 году.

Первый опыт был не самым удачным, но продюсеры не отступили и сделали вторую попытку. Она получила подзаголовок «Реквием». А как известно, «как вы лодку назовете, так она и поплывет». Режиссер первого кроссовера «Чужой против Хищника» Пол Андерсон на этот раз решил не искушать судьбу и передал бразды правления братьям Штраусам. Как видно, поступок был абсолютно верным, ибо не ровен час замараться так, что не отмоешься.

«Чужие против Хищника: Реквием»

Сравнивать поединки роботов в «Трансформерах» со схваткой Чужого и Хищника просто смешно и даже как-то неэтично

В принципе, как бы ни был убог «Чужой против Хищника», удивляться тому, что Уолтер Хилл и его команда взялись за сиквел, не приходится. Работа Андерсона собрала в мировом прокате более 170 миллионов долларов при вложенных 45 миллионах, а ведь есть еще суперприбыльные DVD-продажи, мерчандайзинг, телевизионные показы. Так что и сиквелом, как бы опять же, ни был он кошмарен, дело может не ограничиться, если касса будет.

А надо сказать, на триквел авторы явно рассчитывают. «Реквием» заканчивается так, что только надписи «Продолжение следует» не хватает. Вот только вряд ли кто-то будет его ждать.

Начинается же фильм с того, что корабль Хищников, совершенно непонятно зачем перевозивший Чужих, терпит бедствие и падает в лес близ небольшого американского городка. Туда тут же отправляется воинственный Хищник, предвкушающий славное сафари. А пока он летит, твари начинают охоту на местное население.

Когда в игру вступает Хищник, он начинает уничтожать всех без разбора – и Чужих, и людей. Последние поначалу, еще не зная о нашествии, становятся очень легкой добычей, но потом берут в руки оружие, и начинается настоящая бойня, в которой едва ли кому-то удастся уцелеть.

Ждать чего-то стоящего от «Реквиема» не приходилось. О многом говорил уже тот факт, что среди актеров, снимавшихся в нем, не было ни одного даже мало-мальски известного актера. Назвать таковыми Стивена Паскуале, сыгравшего придурковатого пожарного в сериале «Спаси меня!», и Рейко Эйлсуорт, отметившуюся в паре сезонов «24 часов», все-таки было бы некоторой натяжкой.

Предчувствия не обманули. Сценарий фильма полностью соответствует уровню распоследнего трэша, в котором даже какой-нибудь Майкл Паре согласился бы сниматься отнюдь не наверняка. Назвать же «Реквием» боевиком класса «С» не позволяет бюджет и, что уж греха таить, впечатляющие спецэффекты.

Хотя экономия и отсутствие возможностей уровня Майкла Бэя на лицо. Все схватки происходят в темноте, стыдливо прикрывающей дешевку, которую представляет собой все, что попадает в кадр. Даже в предыдущем кроссовере было больше моментов, где можно было вдоволь насладиться видом инопланетных тварей. Взять хотя бы финал.

Так что сравнивать поединки роботов в «Трансформерах» со схваткой Чужого и Хищника просто смешно и даже как-то неэтично.

По большому счету, смотреть картину не стоит даже тем, кто беззаветно любит обе франшизы. Куда лучше сделать вид, что и та, и другая благополучно закончились еще в прошлом тысячелетии.

«Хозяева ночи»

Кадр из фильма «Хозяева ночи»
Кадр из фильма «Хозяева ночи»

Нью-Йорк примерно двадцатилетней давности. Бобби Грин управляет популярным ночным клубом и очень доволен жизнью. Еще бы! Его заведение процветает, а на его девушку Амейду засматриваются все вокруг. На то, что клуб принадлежит семье русских эмигрантов, которые практически открыто торгуют наркотиками, Бобби предпочитает закрывать глаза.

К тому же Бобби и сам из семьи русских эмигрантов. Его настоящая фамилия Грузинский. Правда, его отец и брат служат в полиции и мечтают пересажать всех благодетелей Бобби. Когда ему предлагают помочь в этом, Бобби отказывается, но после покушения на брата понимает, что выбор, на чьей он стороне, пора сделать.

Прелюбопытнейшее вышло у Джеймса Грэя кинцо! Согласитесь, забавно посмотреть, как не только Роберт Дюваль и Марк Уолберг, но и (вдумайтесь только!) Хоакин Феникс, играют русских! К счастью, в отличие от Вигго Мортенсена и Венсана Кассселя в «Пороке на экспорт», они не пытаются говорить по-русски – за них это делают наши Елена Соловей и Олег Тактаров, так что вся русская речь в фильме абсолютно чистая, никто себе язык не ломает, пытаясь выговорить непонятные транскрипции.

Увы, на этом достоинства картины и заканчиваются. Начало дарило надежду на чуть ли не на очередного «Крестного отца» – только не с итальянской, а с русской семьей. Но очень скоро «Хозяева ночи» начинают буксовать. А потом и вовсе становится скучно. Действия героев шаблонны и предсказуемы. Сколько, в конце концов, можно петь эту старую песню про месть за брата?

Да, актеры харизматичны и работают отменно, но развернуться им особо негде. Весь потенциал материала уходит в песок, в чем винить некого, кроме Грэя. Обидно – режиссер-то отнюдь не бесталанный! Да и тему знает – в 1994 году он снял «Маленькую Одессу» практически о том же самом. Тогда тоже не хватило чуть-чуть, и это списали на дебют. Теперь же крыть ему нечем.

«Наркоз»

Кадр из фильма «Наркоз»
Кадр из фильма «Наркоз»

Клэю Бересфорду в жизни здорово повезло. Он родился в очень богатой семье и в свои «чуть за двадцать» владеет компанией, регулярно заключающей многомиллионные сделки. Кроме того, он красив, а его девушка Сэм и вовсе сногсшибательна. Есть правда одно «но»: у Клэя больное сердце, и если не сделать пересадку, он может умереть в любой момент.

К счастью, его лучший друг Джек – блестящий хирург, которому не раз приходилось делать подобные операции. Так что однажды Клэю сообщили, что есть подходящее сердце, и он лег под нож. Вот только с самого начала что-то пошло не так. После наркоза он не заснул, а лишь оцепенел, так что он продолжал чувствовать всё, что с ним делали.

Говорить о какой бы то ни было интриге в этом триллере не приходится – трудно сказать, о чем думали создатели «Наркоза», но главная фишка сюжета написана на официальном плакате. Впрочем, догадаться, что там к чему, можно и без этого. Понятно же, что всё дело будет в операции, и с ней что-то будет не так. Причем дело будет в человеческом факторе.

Джоби Хэролд, дебютировавший и как сценарист, и как режиссер (как это получается? каждый раз удивляюсь!), совершил практически невозможное: сначала придумал предельно невнятный сюжет и наполнил его еще более невразумительным «мясом», а потом умудрился найти деньги на его постановку, да еще заручился поддержкой четырех звезд.

Остальное уже как раз естественно, ибо было бы странно, если бы Хэролд, продемонстрировавший полное отсутствие таланта в деле написания сценариев, вдруг оказался гениальным постановщиком. Он умудрился настолько плохо всё снять, что столь же бесталанными в его «Наркозе» выглядят и Хайден Кристенсен, и Джессика Альба. Разве что Лена Олин смогла сохранить лицо. Про Терренса Ховарда что-либо определенное сказать трудно, ибо его роль прописана, пожалуй, хуже всех.

В итоге фильм по праву претендует на звание худшего дебюта года. Смотреть его строго не рекомендуется даже поклонникам красотки Альбы.

«Чужие против Хищника: Реквием» (Aliens vs. Predator: Requiem)
Жанр – фантастический боевик
Про что – про крушение корабля, перевозившего Чужих, и последовавшую за ним битву двух инопланетных рас, а также жителей маленького американского городка, которые по воле случая оказались в эпицентре сражения.

«Хозяева ночи» (We Own the Night)
Звезды – Хоакин Феникс, Марк Уолберг, Ева Мендес, Роберт Дюваль, Олег Тактаров, Елена Соловей
Жанр – криминальная драма
Про что – про отпрыска русских эмигрантов, живущего в Нью-Йорке и разрывающегося между симпатиями к много сделавшему для него дядечке-наркодельцу и родственными узами с отцом и братом, которые служат в полиции.

«Наркоз» (Awake)
Звезды – Хайден Кристенсен, Джессика Альба, Лена Олин, Терренс Ховард, Кристофер Макдональд
Жанр – триллер
Про что – про молодого богатого бизнесмена с Уолл-стрит, легшего на операцию по пересадке сердца.

..............