Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

10 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

4 комментария
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

2 комментария
13 января 2008, 15:22 • Культура

Двое дерутся – третий не мешай!

Двое дерутся – третий не мешай!
@ film.ru

Tекст: Александр Фолин

Для большинства людей слово «кроссовер» прочно связано с автомобильной промышленностью и акустическими системами. Но его активно используют и в кино. Так называют целый жанр, обуславливающий соединение двух самостоятельных «вселенных». Таких как миры Хищников и Чужих, впервые пересекшиеся в 2004 году.

Первый опыт был не самым удачным, но продюсеры не отступили и сделали вторую попытку. Она получила подзаголовок «Реквием». А как известно, «как вы лодку назовете, так она и поплывет». Режиссер первого кроссовера «Чужой против Хищника» Пол Андерсон на этот раз решил не искушать судьбу и передал бразды правления братьям Штраусам. Как видно, поступок был абсолютно верным, ибо не ровен час замараться так, что не отмоешься.

«Чужие против Хищника: Реквием»

Сравнивать поединки роботов в «Трансформерах» со схваткой Чужого и Хищника просто смешно и даже как-то неэтично

В принципе, как бы ни был убог «Чужой против Хищника», удивляться тому, что Уолтер Хилл и его команда взялись за сиквел, не приходится. Работа Андерсона собрала в мировом прокате более 170 миллионов долларов при вложенных 45 миллионах, а ведь есть еще суперприбыльные DVD-продажи, мерчандайзинг, телевизионные показы. Так что и сиквелом, как бы опять же, ни был он кошмарен, дело может не ограничиться, если касса будет.

А надо сказать, на триквел авторы явно рассчитывают. «Реквием» заканчивается так, что только надписи «Продолжение следует» не хватает. Вот только вряд ли кто-то будет его ждать.

Начинается же фильм с того, что корабль Хищников, совершенно непонятно зачем перевозивший Чужих, терпит бедствие и падает в лес близ небольшого американского городка. Туда тут же отправляется воинственный Хищник, предвкушающий славное сафари. А пока он летит, твари начинают охоту на местное население.

Когда в игру вступает Хищник, он начинает уничтожать всех без разбора – и Чужих, и людей. Последние поначалу, еще не зная о нашествии, становятся очень легкой добычей, но потом берут в руки оружие, и начинается настоящая бойня, в которой едва ли кому-то удастся уцелеть.

Ждать чего-то стоящего от «Реквиема» не приходилось. О многом говорил уже тот факт, что среди актеров, снимавшихся в нем, не было ни одного даже мало-мальски известного актера. Назвать таковыми Стивена Паскуале, сыгравшего придурковатого пожарного в сериале «Спаси меня!», и Рейко Эйлсуорт, отметившуюся в паре сезонов «24 часов», все-таки было бы некоторой натяжкой.

Предчувствия не обманули. Сценарий фильма полностью соответствует уровню распоследнего трэша, в котором даже какой-нибудь Майкл Паре согласился бы сниматься отнюдь не наверняка. Назвать же «Реквием» боевиком класса «С» не позволяет бюджет и, что уж греха таить, впечатляющие спецэффекты.

Хотя экономия и отсутствие возможностей уровня Майкла Бэя на лицо. Все схватки происходят в темноте, стыдливо прикрывающей дешевку, которую представляет собой все, что попадает в кадр. Даже в предыдущем кроссовере было больше моментов, где можно было вдоволь насладиться видом инопланетных тварей. Взять хотя бы финал.

Так что сравнивать поединки роботов в «Трансформерах» со схваткой Чужого и Хищника просто смешно и даже как-то неэтично.

По большому счету, смотреть картину не стоит даже тем, кто беззаветно любит обе франшизы. Куда лучше сделать вид, что и та, и другая благополучно закончились еще в прошлом тысячелетии.

«Хозяева ночи»

Кадр из фильма «Хозяева ночи»
Кадр из фильма «Хозяева ночи»

Нью-Йорк примерно двадцатилетней давности. Бобби Грин управляет популярным ночным клубом и очень доволен жизнью. Еще бы! Его заведение процветает, а на его девушку Амейду засматриваются все вокруг. На то, что клуб принадлежит семье русских эмигрантов, которые практически открыто торгуют наркотиками, Бобби предпочитает закрывать глаза.

К тому же Бобби и сам из семьи русских эмигрантов. Его настоящая фамилия Грузинский. Правда, его отец и брат служат в полиции и мечтают пересажать всех благодетелей Бобби. Когда ему предлагают помочь в этом, Бобби отказывается, но после покушения на брата понимает, что выбор, на чьей он стороне, пора сделать.

Прелюбопытнейшее вышло у Джеймса Грэя кинцо! Согласитесь, забавно посмотреть, как не только Роберт Дюваль и Марк Уолберг, но и (вдумайтесь только!) Хоакин Феникс, играют русских! К счастью, в отличие от Вигго Мортенсена и Венсана Кассселя в «Пороке на экспорт», они не пытаются говорить по-русски – за них это делают наши Елена Соловей и Олег Тактаров, так что вся русская речь в фильме абсолютно чистая, никто себе язык не ломает, пытаясь выговорить непонятные транскрипции.

Увы, на этом достоинства картины и заканчиваются. Начало дарило надежду на чуть ли не на очередного «Крестного отца» – только не с итальянской, а с русской семьей. Но очень скоро «Хозяева ночи» начинают буксовать. А потом и вовсе становится скучно. Действия героев шаблонны и предсказуемы. Сколько, в конце концов, можно петь эту старую песню про месть за брата?

Да, актеры харизматичны и работают отменно, но развернуться им особо негде. Весь потенциал материала уходит в песок, в чем винить некого, кроме Грэя. Обидно – режиссер-то отнюдь не бесталанный! Да и тему знает – в 1994 году он снял «Маленькую Одессу» практически о том же самом. Тогда тоже не хватило чуть-чуть, и это списали на дебют. Теперь же крыть ему нечем.

«Наркоз»

Кадр из фильма «Наркоз»
Кадр из фильма «Наркоз»

Клэю Бересфорду в жизни здорово повезло. Он родился в очень богатой семье и в свои «чуть за двадцать» владеет компанией, регулярно заключающей многомиллионные сделки. Кроме того, он красив, а его девушка Сэм и вовсе сногсшибательна. Есть правда одно «но»: у Клэя больное сердце, и если не сделать пересадку, он может умереть в любой момент.

К счастью, его лучший друг Джек – блестящий хирург, которому не раз приходилось делать подобные операции. Так что однажды Клэю сообщили, что есть подходящее сердце, и он лег под нож. Вот только с самого начала что-то пошло не так. После наркоза он не заснул, а лишь оцепенел, так что он продолжал чувствовать всё, что с ним делали.

Говорить о какой бы то ни было интриге в этом триллере не приходится – трудно сказать, о чем думали создатели «Наркоза», но главная фишка сюжета написана на официальном плакате. Впрочем, догадаться, что там к чему, можно и без этого. Понятно же, что всё дело будет в операции, и с ней что-то будет не так. Причем дело будет в человеческом факторе.

Джоби Хэролд, дебютировавший и как сценарист, и как режиссер (как это получается? каждый раз удивляюсь!), совершил практически невозможное: сначала придумал предельно невнятный сюжет и наполнил его еще более невразумительным «мясом», а потом умудрился найти деньги на его постановку, да еще заручился поддержкой четырех звезд.

Остальное уже как раз естественно, ибо было бы странно, если бы Хэролд, продемонстрировавший полное отсутствие таланта в деле написания сценариев, вдруг оказался гениальным постановщиком. Он умудрился настолько плохо всё снять, что столь же бесталанными в его «Наркозе» выглядят и Хайден Кристенсен, и Джессика Альба. Разве что Лена Олин смогла сохранить лицо. Про Терренса Ховарда что-либо определенное сказать трудно, ибо его роль прописана, пожалуй, хуже всех.

В итоге фильм по праву претендует на звание худшего дебюта года. Смотреть его строго не рекомендуется даже поклонникам красотки Альбы.

«Чужие против Хищника: Реквием» (Aliens vs. Predator: Requiem)
Жанр – фантастический боевик
Про что – про крушение корабля, перевозившего Чужих, и последовавшую за ним битву двух инопланетных рас, а также жителей маленького американского городка, которые по воле случая оказались в эпицентре сражения.

«Хозяева ночи» (We Own the Night)
Звезды – Хоакин Феникс, Марк Уолберг, Ева Мендес, Роберт Дюваль, Олег Тактаров, Елена Соловей
Жанр – криминальная драма
Про что – про отпрыска русских эмигрантов, живущего в Нью-Йорке и разрывающегося между симпатиями к много сделавшему для него дядечке-наркодельцу и родственными узами с отцом и братом, которые служат в полиции.

«Наркоз» (Awake)
Звезды – Хайден Кристенсен, Джессика Альба, Лена Олин, Терренс Ховард, Кристофер Макдональд
Жанр – триллер
Про что – про молодого богатого бизнесмена с Уолл-стрит, легшего на операцию по пересадке сердца.