Ирина Алкснис Ирина Алкснис Предатели вынуждены старательно вылизывать сапоги новых хозяев

Реакция на трагедию в «Крокусе» показала, что у несистемной оппозиции, уехавшей из страны, за громкими словами о борьбе с тираническим государством и авторитарной властью скрывается ненависть к стране и ее народу.

3 комментария
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

13 комментариев
6 июля 2007, 12:31 • Культура

Роботы пришельцы уделывают Америку

Роботы-пришельцы уделывают Америку

Роботы пришельцы уделывают Америку
@ outnow.ch

Tекст: Александр Фолин

Есть в кинобизнесе такой термин «мерчендайзинг». Им называют разного рода товары, выпускаемые в рамках рекламного продвижения фильмов и имеющие на себе их символику. К ним относятся и фигурки главных героев картин. То есть сначала появляется фильм, а потом уже игрушки. С «Трансформерами» вышло с точностью наоборот, но не только это делает новую работу Майкла Бэя одним из самых ожидаемых блокбастеров года.

Майкл Бэй известен такими масштабными постановками, как «Скала», «Армагеддон» и «Перл Харбор», снятыми под началом гениального продюсера Джерри Брукхаймера. Но «Трансформеры» стали отправной точкой нового и не менее впечатляющего альянса. Ибо проект Бэю предложил сам Стивен Спилберг.

«Трансформеры»

Чтобы получилось вкусное блюдо, нужны ведь не только великолепные ингредиенты, но и талант повара

Надо сказать, у «Трансформеров» настолько интересный бэкграунд, что мало, какой фильм может подобным похвастаться. История эта берет отсчет в 1964 году, когда в противовес заполонившей все кукле «Барби» компания Hasbro выпустила «куклу для мальчиков», которую назвала «Солдат Джо». Эта игрушка стала настолько популярной, что начала продаваться не только в США, но и за их пределами.

Hasbro более других рассчитывала на японский рынок, но там не очень хотели покупать фигурки американских солдат, напоминающие о недавней войне. Японский партнер Hasbro компания Takara начала выпуск своих фигурок, которые вскоре превратились в роботов-трансформеров. Игрушка стала очень популярной, и в 1980 году Takara предприняла обратную экспансию – в США.

Но Америка не была готова к появлению роботов-трансформеров. Для их популяризации был придуман комикс «Трансформеры», а позже и одноименный мультсериал. Со временем они стали настолько популярны, что об их утилитарной функции вспоминать стало неуместно. В последующие годы внешний вид и технологичность игрушечных трансформеров бурно развивались, не вместе с ними претерпевала изменения и их мифология. И вот теперь ее главные моменты легли в основу широкоэкранного художественного фильма.

По его сюжету, на Землю упал некий куб, в котором заключен мощнейший заряд энергии, способный спасти планету Кибертрон, населенную роботами. Эти роботы давно разделились на два клана – автоботов и десептиконов, – ведущих между собой непримиримую войну. И вот передовые отряды тех и других отправились на Землю, чтобы завладеть кубом.

В его поисках могут помочь очки полярного исследователя капитана Уитвики, чей правнук Сэм как раз задумал их продать, чтобы накопить денег на свою первую машину. Таковой становится для него видавший виды «Шевроле Камаро», который в действительности является роботом-автоботом. Так Сэм невольно оказывается в самом центре этой совершенно невероятной истории.

Вообще, уже завязка, в которой говорится про планету, населенную роботами, отдает бредом. Дальше больше. В фильме такое количество идиотских нюансов, что он, не являясь комедией и имея не так уж много просчитанных гэгов, очень часто вызывает смех уже поэтому. Чего стоит только юная блондинка с брюликом в носу, которую здесь подают как ведущего технического эксперта Пентагона и которая выдает сногсшибательную фразу: «Они взломали наш файрволл за несколько секунд, в то время как даже самому мощному суперкомпьютеру потребовалось бы на это 20 лет!»

Собственно, как только герои открывают рот, начинается цирк. Но к счастью, это совсем не разговорное кино, и главное тут экшн-сцены, от которых в буквальном смысле отвисает челюсть. Эпизоды с трансформерами столь эффекты и их так много, что вообще непонятно, как можно было снять все это великолепие за каких-то 150 миллионов. Ощущение, что ничего круче мир еще не видел. Особенно впечатляет соотношение затрат и результата, если сравнивать «Трансформеров» со стоившим значительно дороже и не имеющим ни одной эффектной сцены «Эваном Всемогущим».

Этот фильм нужно обязательно смотреть на большом экране, чтобы разглядеть схватки роботов, и так выглядящими под час беспорядочным мельтешением на экране. Маленький телевизор убьет все достижения Бэя, сделав картину просто глупой детской сказочкой, оскорбляющей мозг даже зрителей с гуманитарным образованием.

«Перелом»

Кадр из фильма «Перелом»
Кадр из фильма «Перелом»

Тед Кроуфорд – ученый, занимающийся исследованиями в области аэронавтики. Он привык на все смотреть трезво и просчитывать каждое действие на несколько шагов вперед. А потому заподозрив в жену в измене, он нанял детектива, а когда тот подтвердил его опасения, Кроуфорд пришел домой и застрелил ее. И уже в тот самый миг, когда Тед переступил порог своего дома, его хитроумный план начал работать.

Приехавшие на место преступления полицейские получили и признание, и орудие преступления – вроде бы все, что нужно для смертного приговора убийце. Но вступивший в игру молодой амбициозный прокурор Уилли Бичем очень скоро понимает, что у него нет ни единого доказательства вины обвиняемого. Что же возьмет верх – математический ум и холодный расчет Кроуфорда или опыт и охотничий азарт Бичема?

Режиссер Грегори Хоблит прогремел в 1996-м, сняв столь же лихо закрученную судебную драму «Первобытный страх», сделавшую звездой Эдварда Нортона. Вслед за ней вышел очень атмосферный триллер «Падший» и захватывающая фантастическая драма «Радиочастота». А потом была военная драма «Война Харта», которая с треском провалилась, несмотря на участие в ней Брюса Уиллиса. Провал подкосил Хоблита, и он не снимал долгих пять лет. Так что «Перелом» стал его возвращением в строй. Триумфальным его не назовешь, но это, безусловно, успех.

Лучшее, что есть в фильме, это сценарий. Оригинальный, закрученный как пружина, он с первых минут вызывает уважение к сценаристам, так редко в последнее время радующих столь свежим взглядом на избитый жанр. Сюжет не разочаровывает и финалом, так что можно с уверенностью сказать, что у Хоблита было все, чтобы, что называется, порвать всех. Кроуфорда сыграл гениальный Энтони Хопкинс, Бичема – талантливый, хотя и зеленый Райан Гослинг. Но вот чего фильму не хватает, так это режиссуры.

Чтобы получилось вкусное блюдо, нужны ведь не только великолепные ингредиенты, но и талант повара. Увы, картина не держит в напряжении и порой откровенно провисает. Смотреть, конечно, все равно интересно, но чувство, что могло быть намного круче, не покидает.

«Натурщица»

Кадр из фильма «Натурщица»
Кадр из фильма «Натурщица»

Тифлис незадолго до революции 1917 года. Из Европы возвращается Софи Пшибышевская, еще совсем недавно с размахом кутившая в берлинских ресторанах, водившая дружбу с представителями местной богемы и позировавшая художникам обнаженной. Нескончаемый праздник жизни закончился, когда Софи безнадежно влюбилась в одного из художников.

Стремясь сбежать от своих неразделенных чувств, она вернулась на родину. А поскольку жить на что-то надо, зацепила самого денежного из своих многочисленных ухажеров. Естественно, и самого мерзкого. Теперь ее жизнь – бесконечно тянущиеся дни, убийство каждого часа в которых дается с большим трудом.

Думается, не надо объяснять, что «Натурщица» – это костюмная драма. Применительно к этой работе Татьяны Воронецкой очень уместно выглядит цитата из искрометного домонтипайтоновского фильма Джона Клиза «Как раздражать людей»: «Фу, костюмное? Как можно смотреть это костюмное?». Драмы и мелодрамы из прошлой жизни с напудренными дама в кринолине и мужчинами в сюртуках действительно частенько отдают редким занудством, но Воронецкая, кажется, задалась целью уморить своих зрителей.

За два часа, что он длится, можно насчитать от силы минут пятнадцать, в течение которых происходит хоть что-то занимательное. Все остальное – убогие декорации, в меру красивые костюмы и тоскааа… Для того, чтобы снять достойное кино, в котором ровно ничего не происходит, где мало говорят и все больше многозначительно смотрят вдаль или улыбаются, требуется недюжинный талант. Воронецкая же явно переоценила свои силы. И глядя на, в общем-то, талантливых актеров, кажется, что они поняли, во что ввязались, еще на этапе съемок, и это так их подкосило, что это видно по их лицам.

Можно, конечно, попытаться найти в «Натурщице» какие-то скрытые смыслы и глубокомысленные аллегории, но даже успех в этом нелегком деле не даст ничего. Смотреть фильм будет все так же невыносимо.

«Трансформеры» (Transformers)

Звезды – Шиа ЛаБеф, Джон Туртурро, Джон Войт

Жанр – фантастический комикс-боевик

Про что – про инопланетных роботов-трансформеров, прилетевших на Землю, чтобы спасти свою планету, а в итоге начавших между собой войну, цена в которой – спасение нашей.

«Перелом» (Fracture)

Звезды – Энтони Хопкинс, Райан Гослинг

Жанр – криминальная драма

Про что – про гениального ученого, придумавшего хитроумный план, чтобы избежать наказания за покушение на убийство собственной жены.

«Натурщица»

Звезды – Виктория Толстоганова, Даниил Спиваковский, Николай Фоменко, Даниил Страхов, Марк Рудинштейн

Жанр – драма

Про что – про тоску бывшей богемной тусовщицы, сбежавшей от несчастной любви с мерзким, но состоятельным ухажером.

..............