Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

15 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

10 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

6 комментариев
8 июня 2007, 09:37 • Культура

Эксперименты «Усадьбы. Джаз»

Эксперименты «Усадьбы. Джаз»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Юлия Лазарева

Четвертый фестиваль «Усадьба. Джаз» не стал близнецом-братом предыдущих трех сборищ в Архангельском. Отличительной особенностью нынешнего феста стала площадка LiveJournal, специально предназначенная для джем-сейшена. Кроме запланированных музыкантов, на сцене появлялись все желающие, кто пришел со своим инструментом. Судя по географии участников, джем получился межрегиональным и международным.

Ежегодный фестиваль в Архангельском – это джазовый веб 2.0 в интерфейсе парковых лужаек и усадебных колоннад. На нескольких сценах одновременно выступают исполнители самых разных стилевых направлений: свинга, фанка, рок-н-ролла, лаунжа, free-jazz, этноджаза, креольского танго, соула, джаз-рока. Переходя с одной площадки на другую, каждый формирует свою собственную джазовую ленту, которая составляется из музыки, встреч со старыми друзьями, новых знакомств, танцев, разговоров под виски, фрисби или партии крокета с «Большим городом».

На меня оказывают влияние очень разные композиторы, не только джазовые: это и Рахманинов, и Бах, и Стиви Уандер

Хотя у фестиваля всегда есть несколько признанных хедлайнеров (в этом году ими стали американский Marcus Miller Band и итальянская группа Paolo Frezu), любой исполнитель, как и положено в культуре 2.0, может собрать вокруг себя внушительную аудиторию. Слушатель голосует ногами, перемещаясь от Андрея Макаревича к словацкой певице Сильвии Йозифоске, выбирая между изящным скрипичным джазом Давида Голощекина и горячим рок-н-роллом группы Big Leavers в самой танцевальной зоне фестиваля – на площадке «Каприз».

Главный идеолог фестиваля директор агентства «Арт-Мания» Мария Семушкина проявила в этом году завидную смелость, отдав одну из площадок малоизвестным музыкантам для джем-сейшена. Этого нет ни на одном фестивале такого уровня. Кроме того, все участники площадки – пользователи LiveJournal. Даже те, кто приехал в Архангельское из Ставрополя и из Братиславы. В числе инструментов, участвовавших в джеме, был даже варган. А посмотреть на это зрелище в течение двух дней захаживали и именитые музыканты – Нино Катамадзе, Феликс Лахути.

– Я впервые вижу такое, несмотря на то что участвовала во многих международных фестивалях, – рассказала газете ВЗГЛЯД вокалистка из Словакии Сильвия Йозифоска. – У нас в Братиславе есть фестиваль, но такие идеи пока никто не рискнул реализовать. А ведь в этом и есть суть джаза.

Звездой площадки «Аристократ», конечно, стал контрабасист Авишай Коэн. Слушатели постепенно покинули столики и стянулись поближе к сцене, чтобы не только послушать интеллектуальный джаз, но и увидеть, как вертится, подбоченясь, контрабас в руках музыканта.

Авишай начинал свою карьеру в армейском биг-бенде. То есть совсем как в песне других участников фестиваля – группы «Несчастный случай»: «солдаты играют бибоп, усталые за день бойцы разбирают Колтрейна». Потом Коэн играл в нью-йоркских клубах, а в Москву приехал уже с собственным трио.

В истории музыки было не так уж много контрабасистов, которые возглавляли джазовые коллективы. Можно вспомнить, например, француза Пьера Мишло, который даже исполнил одну из ролей в фильме Round Midnight 1986 года, или американца Чарльза Хейдена, вдохновляемого гражданской войной в Испании и игравшего не просто свободный, но освободительный джаз.

Сам Авишай Коэн объясняет это газете ВЗГЛЯД тем, что, когда он начинал играть в больших оркестрах с известными музыкантами (например, вместе с Чиком Кориа), он учился у них быть лидером.

– Нужно все время искать, что ты можешь дать другим музыкантам и что они могут дать оркестру, – говорит Авишай Коэн. – Это постоянный взаимный обмен.

– Когда я зашла в музыкальную лавку в Иерусалиме, первым джазовым диском, который мне посоветовали, был ваш альбом At Home. Ощущаете ли вы себя одним из самых известных исполнителей в Израиле?
– О, мне это очень приятно, и надеюсь, приятно для моей страны. Но у моих мелодий не только израильские корни: например, очень многое я беру из вашей, русской музыки. На меня оказывают влияние очень разные композиторы, не только джазовые: это и Рахманинов, и Бах, и Стиви Уандер.

Влияние разных аспектов русской культуры на свое творчество Авишай Коэн подтверждает во время выступления: одну из самых сложных мелодий с ломаным ритмом он посвящает водке, которую, кстати, на фестивале никто не употреблял: не джазовый, по большому счету, напиток.

..............