Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

10 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

4 комментария
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

2 комментария
30 декабря 2007, 16:47 • Культура

Новогодние сказки для взрослых

Новогодние сказки для взрослых

Новогодние сказки для взрослых
@ film.ru

Tекст: Олег Рогов

Экран заполонили Деды Морозы, на зрителя вытряхиваются полные комплекты «Анжелики», «Пиратов Карибского моря» и «Детей шпионов», об этих замечательных фильмах мы писать не будем, про них уже все сказано. Среди спешно сделанных к Новому году мелодрам и бесконечных концертов выберем столь же разные, сколь и интересные фильмы. Чтобы от хорошего кино не отвыкнуть. Обзор лучших фильмов новогодней недели – в традиционной рубрике газеты ВЗГЛЯД.

«Лестница Иакова» (6 января, воскресенье, РЕН ТВ, 16.45) – 9/10

Сюжет, хоть это и экранизация романа Варгаса Льосы, словно слизан из какого-нибудь банального порнофильма

Фильм Эдриена Лайна, снятый в 1990 году. Любопытна жанровая принадлежность этой кинокартины. Антивоенный фильм потихоньку превращается в мистический триллер, который перетекает в социальную драму. Прошлое вьетнамской войны, не дающее покоя главному герою (его играет Тим Роббинс), дает о себе знать не только бытовой неустроенностью в американском социуме, но и душевными терзаниями в прямом смысле этого слова. А когда у его знакомых, тоже вьетнамских ветеранов, обнаруживаются схожие галлюцинации, то вывод напрашивается сам собой. Заметим, что название фильма каламбурно – имеется в виду и герой фильма, которого зовут Джейкоб, и библейский Иаков.

«Эдвард руки-ножницы» (1 января, вторник, Первый канал, 03.50) – 8 /10

Фильм Тима Бертона, снятый в 1990 году. В главных ролях Джонни Депп и Вайнона Райдер. Не пропустите фильм, ставший культовым у любителей готической культуры (как, собственно, почти все фильмы Бертона). Политкорректная история о «другом», которого сначала не любят, потом оценят, сначала обидят, а потом воздадут должное, представлена здесь в условно-сказочных декорациях, а героем становится недоделанный киборг.

«Умереть во имя» (5 января, суббота, «ТВ Центр», 01.15) – 8/10

Фильм Гаса ван Сента, снятый в 1995 году. Николь Кидман играет дамочку, одержимую телевидением. Она ведет прогноз погоды на провинциальном ТВ и готова любой ценой сделать телекарьеру, вплоть до убийства своих близких – чужими, разумеется, руками. Фильм снят в необычной рваной манере, перемежающей куски интервью и фрагменты реальности. Постепенно из этого крошева выкристаллизовывается зловещий сюжет.

«Джиперс Криперс» (5 января, суббота, «Россия», 01.55) – 8/10

Режиссер Виктор Селва снял этот фильм в 2001 году. Ужастики – слишком востребованный жанр, чтобы там можно было придумать что-то новое и необычное. Еще сложнее снять действительно хорошее кино. Создателю «Джиперс Криперс» удалось и то и другое. Не пришлось придумывать крутые изгибы сюжета или слишком оригинальных героев. Тем не менее фильм был успешен и приобрел статус культового. А монстр на допотопном грузовике, крепко связанный с милой песенкой Луи Армстронга, занял достойное место в пантеоне всяких Фредди и Джейсонов.

«Город грехов» (4 января, пятница, Первый канал, 23.50) – 7/10

Фильм Роберта Родригеса, снятый в 2005 году. Это экранизация текстов Фрэнка Миллера, который стал в этом проекте коллегой Родригеса, вторым режиссером. Собственно, это даже не тексты, а комиксы, жанр в нашей стране так и не привившийся, хотя многочисленные их экранизации и идут у нас на ура. Родригес попытался воссоздать визуальный ряд произведений Миллера, применяя весьма хитрые приемы – контрастное черно-белое изображение, изредка появляющийся цвет. Все это лишь подчеркивает «нуар» комиксов Миллера, работающих в эстетике гротескного триллера. В одной из главных ролей снялся Брюс Уиллис, а один из эпизодов сделан лично Квентином Тарантино.

«Разоблачение» (4 января, пятница, «ТВ Центр», 00.00) – 7/10

Фильм Барри Левинсона, снятый в 1994 году. В главных ролях Майкл Дуглас и Деми Мур. Пикантность фильму придает необычный сюжетный поворот: в сексуальных домогательствах обвиняют... женщину (Деми Мур). Пострадавшая сторона – сотрудник компьютерной компании, которого играет Майкл Дуглас. Что заставило его прибегнуть к таким формам выяснения отношений, мы поймем не сразу. Это все-таки забойный триллер, а не фильм о причудах феминизма.

«Сексназ капитана Пантохи» (4 января, пятница, РЕН ТВ, 00.05) – 6/10

Фильм Франциско Ломбарди, снятый в 2000 году. Сюжет, хоть это и вольная экранизация романа Марио Варгаса Льосы «Рота добрых услуг», словно слизан из какого-нибудь банального порнофильма – в армии организуется служба девушек по вызову для повышения боевого духа. Удивляет не это, а возможность познакомиться с экзотическим перуанским кинематографом, фильм выходил у нас на видео в серии «Кино без границ». Это, как вы поняли, комедия, главный прикол которой в том, что герой – примерный семьянин, не пьет – не курит, вынужденный выполнять приказ начальства и тайно нанимать проституток.

«И Бог создал женщину» (6 января, воскресенье, «Домашний», 10.00) – 6/10

Фильм Роже Вадима, снятый в 1957 году. В главных ролях Бриджит Бардо и Жан-Луи Трентиньян. Фильм скорее знаковый для своего времени, чем произведение искусства. Если рассматривать эту ленту как своего рода музейный экспонат, то можно смотреть ее с удовольствием. Роже Вадим снял свою жену Бриджит Бардо в скандальной по тем временам ленте, предвестнице грядущей сексуальной революции. И непонятно, зачем Роже Вадиму было делать неудачный фильм под тем же названием 30 лет спустя, тем паче что Бардо в те годы уже не снималась, посвятив себя борьбе за права животных. Но в новогоднюю неделю есть возможность посмотреть оригинальный фильм, который перевернул французские представления о нравах.