Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

9 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

11 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

5 комментариев
10 декабря 2007, 09:36 • Культура

Воскресный выбор

Воскресный выбор
@ vod.com.ua

Tекст: Олег Рогов

На этой неделе выбор главных фильмов падает на выходные. В этом есть определенный смысл для телевизионщиков, ведь в рутинные будни трудно найти какую-то внутреннюю энергию, чтобы должным образом воспринимать хорошие кинокартины – это ведь тоже работа. Так что отдыхаем и смотрим. Обзор лучших фильмов недели – в традиционной рубрике газеты ВЗГЛЯД.

Событие недели – ретроспектива по каналу «Культура» фильмов Тенгиза Абуладзе. Нам покажут его знаменитую трилогию, съемки которой растянулись на несколько десятилетий.

Мораль и принципы едины во все времена, как бы ни декорировалось окружение вокруг трагического героя

Мольба (14 декабря, пятница, «Культура», 00.20) 10/10

Первый фильм трилогии снят в 1967 году. Литературная основа ленты – поэмы Важи Пшавелы, картину можно было бы провести по разряду «лирического кинематографа» в виде притчи о борьбе добра и зла. Но режиссерская и операторская работа погружают нас скорее в некое условное потустороннее пространство трансперсональных категорий и феноменов, что придает фильму психоделическое измерение.

Древо желания (15 декабря, суббота, «Культура», 22.25) 10/10

Фильм снят в 1976 году по мотивам рассказов грузинского классика Георгия Леонидзе. Барочная по-грузински и по-славянски щемящая трагикомедия о кавказской провинции, которая переживает переход от патриархальности к жестким социальным законам нового, двадцатого века. Софико Чиаурели в роли деревенской дурочки, Кахи Кавсадзе играет «левого» интеллигента, помешанного на прогрессе.

Покаяние (16 декабря, воскресенье, «Культура», 22.10) 10/10

Хит перестроечного кино, снятый, впрочем, в 1984 году, когда переменами еще не пахло. Сейчас, вне контекста волны разоблачений сталинских злодеяний, он смотрится куда более выигрышно и, как это ни парадоксально, куда более актуально. Наверное, притчевая структура фильма оказалась более мощной, чем его злободневность. Вместо обличений тоталитаризма на первый план выходит религиозная проблематика – месть, смирение, грех и покаяние.

Лифт на эшафот (15 декабря, суббота, ТВ 3, 00.15) 10/10

Фильм Луи Маля, снятый в 1957 году, – первая художественная лента знаменитого французского режиссера, и едва ли не лучшая. Маль сделал то, что позже будут многократно воспроизводить разные режиссеры (наиболее характерный пример – знаменитая трилогия Мельвиля с Аленом Делоном) – наполнил триллер и нуар пряной приправой модного в те времена экзистенциализма. Сюжет фильма, снятый по известному у нас роману Ноэля Калефа, примитивен до банальности – жена (Жанна Моро) подговаривает любовника (Морис Роне) убить богатого мужа. Сначала всё идет по плану, а потом из-за мелочи катится в тартарары. Но главное в фильме – отрешенный взгляд бродящей по ночным улицам Жанны Моро, отчаяние и обреченность, пустяк, меняющий судьбу. Благодаря блестящей режиссуре и игре актеров триллер превращается в античную трагедию.

Большая жара (16 декабря, воскресенье, Первый канал, 03.00) 9/10

Фильм, снятый знаменитый немцем Фрицем Лангом в 1953 году во время его голливудского периода. Автор таких лент как «Доктор Мабузе» и «М», сделанных еще в Германии, Ланг быстро стал звездой европейской величины. Обеспокоенный вниманием нацистов к его персоне, он покидает Старый Свет и едет в Америку, где продолжает активно снимать фильмы. Его харизма была настолько велика, что в 1963 году он сыграл самого себя в фильме Годара «Презрение». «Большая жара» – типичный жанр, в котором Ланг работал в Америке, – триллер. Неравная борьба полицейского (его играет звезда тех лет Глен Форд) с преступным сообществом заканчивается смертью его жены и похищением ребенка. Но настоящая борьба начинается именно после этого.

Человек на все времена (12 декабря, среда, Первый канал, 01.50) 8/10

Фред Циннеман часто снимал кино об очень принципиальных людях, которые вынуждены были доказывать свою правоту, иногда расплачиваясь за это ценой жизни. Так, блюститель закона в вестерне «Ровно в полдень», покинутый и преданный соратниками и друзьями выстоял в схватке против негодяев, но швырнул в пыль звезду шерифа. Герой ленты с символическим названием «Человек на все времена», снятой в 1966 году, – великий мыслитель Томас Мор, казненный за то, что рискнул пойти против воли короля Генриха VII. Мораль и принципы едины во все времена, как бы ни декорировалось окружение трагического героя.

Малена (15 декабря, суббота, «ТВ Центр», 01.15) 7/10

Фильм Джузеппе Торнаторе («Новый кинотеатр «Парадизо», «Легенда о пианисте»), снятый в 2001 году. Идеальная роль для Моники Беллуччи – сицилийская красотка-вдова, которой не дают проходу мужчины и завидуют женщины. Пикантность фильма в том, что происходящее мы видим глазами подростка, от лица которого ведется рассказ. Парень беззаветно и безответно влюблен в красавицу, но нравы в Сицилии 40-х годов ХХ века по-прежнему строги, как были в средневековье. Музыку к фильму написал Эннио Морриконе.

Идеальный шторм (16 декабря, воскресенье, НТВ, 23.25) 7/10

Фильм Вольфганга Петерсена, снятый в 2000 году. Синтез мелодрамы, производственного кино и фильма-катастрофы.

Морская тема, мощно заданная в «Лодке», продолжается здесь в истории уже мирного времени. Дилемма: переждать шторм или обеспечить благосостояние небогатых рыбацких семей, решается в пользу не денег даже, а какого-то особого понимания чувства долга, которое превыше инструкций по безопасности. В главных ролях Джордж Клуни и Марк Уолберг.

Изгоняющий дьявола: Начало (16 декабря, воскресенье, Россия, 23.20) 6/10

Через тридцать лет после первого (и лучшего) «Экзорциста», после трех продолжений Ренни Харлин снимает в 2004 году приквел знаменитого фильма.

Режиссер эксплуатирует мотивы из прежних фильмов – сомнение священника в своей вере и его археологическое образование. Не шедевр, но можно посмотреть, особенно фанатам «Изгоняющего дьявола». Заметим, что тема экзорцизма в начале XXI века снова востребована, стоит вспомнить хотя бы предельно реалистичную ленту «Шесть демонов Эмили Роуз».

..............