Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
21 апреля 2006, 12:00 • Культура

Что происходит на свете? Да просто весна

Что происходит на свете? Да просто весна
@ piter-fm.ru

Tекст: Александр Фолин

Сходит последний снег, все чаще выглядывает солнце, промерзшая за долгие зимние месяцы земля вновь покрывается травой. В такие дни и в кино хочется видеть что-то соответствующее. Фильм Оксаны Бычковой идеально подходит весеннему настроению. Его героев нельзя назвать абсолютно счастливыми людьми, но они только начинают жить, и их сердца еще полны надежд на лучшее. Заразиться этими надеждами – никому не грех.

Простите, если это звучит несколько высокопарно. Просто стоит посмотреть «Питер FM», а потом пару раз прокатиться по эскалатору с целующимися парочками, и готово дело – начинаешь петь, как молодой Никита Михалков. Это, правда, из другого фильма, там был другой город и другое время года, но дело не в песне, а в настроении.

Город на Неве

Она работала диджеем на радио
Она работала диджеем на радио...
Она работала диджеем на радио, Он работал дворником. Она собиралась замуж за бывшего одноклассника. Он собирался уехать в Германию. И оба сомневались, что их планы стоит осуществлять. Она потеряла мобильный телефон, а Он нашел. Она Ему позвонила, и Он обещал вернуть телефон, но встреча не состоялась. А между тем их сомнения все крепли…

Вот такую историю придумали Оксана Бычкова и Нана Гринштейн. Не то чтобы она была очень оригинальной, не то чтобы в ней были какие-то неожиданные повороты, но, как я уже говорил, дело не в деталях, а в настроении.

Настроение же, по большей части, задает город. Вообще сама история, наложенная на питерские улицы, невольно вызывает в памяти «Прогулку» Алексея Учителя. Даже сами создатели не открещиваются от параллелей с ним. Да и было бы глупо отрицать общность двух лент – в конце концов, помимо прочего, Евгений Цыганов сыграл главную роль в них обеих. Однако это разные фильмы. Не хочется повторяться, но дело опять же в настроении. Учитель – опытный режиссер, со сложившимся авторским стилем, довлеющим над фактурой. «Питер FM» делала команда дебютантов, которым все было в диковинку. И это очень чувствуется.

Что же до Питера, то и он несколько отличается от того, каким его обычно изображают. Есть две стандартные крайности: мрачный серый город с жутковатыми подворотнями и «колодцами», бандитская столица, и невероятно помпезный город дворцов и парков, гордость страны. Питер Бычковой – даже не посередине, скорее вообще в другой реальности. Это очень светлый, весенний город маленьких улочек и каналов, город любви – к людям, к себе, к жизни. Он кажется пропитанным этой любовью – настолько, что даже депрессия в нем не может длиться долго. Стоит сесть на парапет или постоять на мосту, глядя на неспешное течение реки, и все пройдет.

Когда мы были молодыми…

Евгений Цыганов
Евгений Цыганов
Впрочем, не стоит думать, что случилось чудо, и дебютантка Бычкова сняла гениальное кино. Разумеется, это не так. К сожалению, все, что было сказано выше, – не ее заслуга. Просто весна, дивный город, бодрая музычка (за последнее спасибо Кириллу Пирогову). Фильм же слабенький, ученический, полный дурацких ошибок – сценарных, актерских, режиссерских, операторских. Было даже как-то неудобно слушать, как продюсер на пресс-конференции хвасталась, что «сценарий приняли с первого раза, чего обычно не бывает». Куда смотрели принимающие – непонятно, но сценарий дыряв, как дуршлаг, и весь состоит из условностей, логических и мотивационных.

Актеры – возможно, главная проблема фильма. Им так и не удалось передать те чувства, которые мучают их героев. Милая девушка Маша, которую играет Екатерина Федулова, оставляет впечатление пустышки. Никто не требует театрального проявления эмоций – в конце концов, хороший актер без слов и жестов может сказать все. Федуловой это не удалось, но куда уж ей, если это не удалось и опытному Евгению Цыганову! Он играет так, словно его под пытками заставляли сниматься. Как-то нехотя, через силу. Насколько он был живой в той же «Прогулке», настолько он мертвый в «Питер FM». Из-за этого нет и сопереживания.

Режиссерские просчеты, по большому счету, – в неумении собрать грамотную команду, что, конечно, придет. Ведь все могли подсказать, подправить, если бы было кому. Это просто нелепо – когда на площадке нет практически никого, кто знает, как надо. Отсюда и все проблемы.

Все у них получится

Снимать на голом энтузиазме нельзя. Иначе все благие порывы превращаются в розовые сопли для любительниц женских романов, что продают в ларьках у метро по 20 рублей за книжку. Правда, продюсеры в открытую заявляли, что, в общем, для этой аудитории и снимали. Но это не дает право делать все «на коленке». Заявление о том, что «эту историю может сделать только очень молодой человек», ошибочно. Как показывает практика, наиболее честные фильмы о предчувствии любви выходят у людей зрелых. Даже Линклейтеру на момент съемок «Перед рассветом» было уже 35. Другое дело, что у нас действительно «выбор режиссеров страшно небогатый». С этим не поспоришь.

Финал фильма предполагает хеппи-энд. И хотя он, как и весь фильм, крайне условен и даже маловероятен, очень хочется – честно! – верить, что и в жизни Маши и Максима все будет отлично, и в жизни создателей «Питер FM» тоже. Как в приснопамятном рекламном «Русском проекте», – «все у них получится»… Когда-нибудь потом.