Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

12 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Запад судорожно ищет деньги на продолжение войны

Если Россия войну на Украине не проиграет, то она ее выиграет. Значит, впоследствии расплачиваться по счетам перед Москвой может уже не Евросоюз с его солидарной ответственностью, а каждая страна в отдельности и по совокупности неверных решений.

10 комментариев
17 октября 2006, 15:33 • Культура

Здесь и сейчас

Здесь и сейчас
@ GettyImages

Tекст: Юлия Бурмистрова

Чтобы попасть на этот фестиваль, не обязательно куда-то ехать, идти и даже покупать билеты. «Театральная паутина» - фестиваль, проходящий в Интернете. Технологии позволяют превратить любого пользователя Сети в театрального зрителя.

Когда только появилось телевидение, все предрекали скорую смерть театру. Ведь людям удобней будет сидеть дома, чем куда-то ходить. Но театр и не собирался умирать. Мало того, он расширяет свои границы, осваивая Интернет.

Некоторые смелые театры, установив у себя веб-камеры, проводили трансляции спектаклей. Одним из первых наших театров, рискнувших на такой шаг, был «Геликон-опера». Качество оставляло желать лучшего, но интерес, проявленный пользователями Сети, внушал надежду. Появление первого театрального интернет-фестиваля осенью 2004 года было удивительным, но логичным событием. Каждый спектакль собирал у мониторов компьютера около четырех тысяч человек из пятидесяти стран мира.

Третий по счету фестиваль «Театральная паутина», который начался 15 октября, представит семь театральных направлений. Опера, балет, оперетта, традиционный и современный драматический спектакли, кукольное представление, театральный перформанс.

Интернет-зрители смогут увидеть спектакли из Москвы, Санкт-Петербурга, Иркутска, Екатеринбурга и Самары. В фестивале принимают участие и зарубежные театры – Рижский театр русской драмы им. Михаила Чехова с совместным проектом трех русских театров стран Балтии.

Корреспондент газеты ВЗГЛЯД Юлия Бурмистрова связалась с одним из организаторов этого проекта доктором искусствоведения, профессором Еленой Левшиной, чтобы поговорить об этом не имеющем аналогов фестивале.

Председатель совета «Культу.Ru!» Елена Левшина
Председатель совета «Культу.Ru!» Елена Левшина
- Елена, расскажите, как появилась идея театрального фестиваля в Интернете?
- Мы всегда понимали, что Интернет – это дополнительная и всеобщая театральная площадка. С помощью Интернета можно увеличить количество зрителей. Но самое главное – научить людей быть зрителями, именно театральными зрителями.

Первое время мы до конца не знали как. Пробовали, искали. Спектакли шли в записи, потому что каждую запись нужно было технически оформить, а это очень сложный процесс. Мы всегда знали, как именно должен выглядеть интернет-фестиваль, но смогли этого добиться только в этом году.

Первая «Театральная паутина» была скорее традиционным фестивалем. Мы пригласили театры в Москву. Спектакли игрались вживую, параллельно шла интернет-трансляция.

В этом году все по-другому. Третья «Театральная путина» будет самой настоящей паутиной, опутывающей города и страны. Каждый спектакль играется на родной площадке, в родном городе. И каждый человек, включивший компьютер, как бы окажется в этом зрительном зале «здесь и сейчас».

- В нашей стране, к сожалению, еще не во всех городах, не говоря уже про поселки, так развит Интернет, чтобы несколько часов бесперебойно и относительно недорого смотреть спектакль. Да и разница во времени может достигать несколько часов.
- Все спектакли будут транслироваться онлайн, в режиме реального времени, с антрактами, первыми звонками и аплодисментами.

Но в течение суток после показа запись спектакля будет повторяться несколько раз с учетом часовых поясов.

Почти в пятистах городах и небольших поселках будут работать трансляционные залы. Мы уже делали так в предыдущие фестивали. Люди приходили в эти залы, как в настоящие театры.

На нашем сайте есть все адреса и телефоны залов , куда можно прийти всей семьей посмотреть спектакли.

- А как сами театры – режиссеры, актеры – относятся к таким интернет-показам?
- В начале мы, конечно, боялись, что нас не поймут. Поэтому, чтобы провести первый фестиваль, мы обратились к театрам, уже знакомым с Интернетом. Театр Петра Фоменко, «Геликон-опера».

Первый фестиваль имел большой отклик. Ведь его «посетили» не только наши зрители, но также и зарубежные – и бывшие соотечественники, и люди, изучающие русскую культуру. И теперь театры уже сами предлагают нам свои работы. Тем более сейчас, когда это можно сделать напрямую из того города, где идет спектакль.

Когда осенью 2004 года закончился первый фестиваль, мы решили создать большой круглогодичный проект. Можно сказать, всемирный зрительный зал. Долго работали и весной 2005 года открыли «Культу.RU», где каждую среду транслируем не только спектакли, но и яркие художественные события.

Причем не только сегодняшние, но и нашу классику - спектакли БДТ, «Современника», спектакли с участием Фаины Раневской, Олега Борисова, Андрея Миронова, Юрия Богатырева. Многие спектакли мы делаем с английскими субтитрами. Ведь главная цель нашего проекта – это донести до как можно большего количества людей русскую культуру.

..............